"Лента" взлетела в онлайне с низкой базы
Игорь Бахарев
"Лента" объявила операционные и финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Продажи ритейлера выросли на 6,9%, а продажи в сопоставимых магазинах - на 7,3%.
Ритейлер продолжил активно развивать своих онлайн-сервисы. Онлайн-продажи увеличились год-к-году на 674%, а число интернет-заказов выросло на 871%. Всего за первый квартал было обработано 2,2 млн заказов на общую сумму 3,87 млрд рублей.
Отметим, что такой рост обусловлен очень низкой базой. В настоящее время онлайн-заказ доступен во всех 89 городах присутствия компании в России (84 "покрывает" сервис "Ленточка". В прошлом году сервис был представлен только в 1 регионе.
"Доля онлайн-продаж "Ленты" продолжила рост в соответствии с рыночными трендами, по мере того как пандемия COVID-19 способствовала растущим предпочтениям потребителей заказывать доставку продуктов питания. При этом продажи продуктов для здорового образа жизни продемонстрировали устойчивый рост в результате воздействия пандемии на потребительское поведение", - говорится в отчёте ритейлера.
На собственный сервис экспресс-доставки компании "Ленточка" сейчас приходится 38% онлайн-продаж "Ленты". Онлайн-продажи и онлайн-заказы демонстрировали уверенный рост в течение каждого месяца 1 квартала 2021 года.
К 2025 г. "Лента" планирует занять более 10% рынка онлайн-продаж России. В настоящее время онлайн-продажи ритейлера занимают 3,5% от общей выручки сети - к концу года компания планирует довести эту долю до 5%.
Он напоминает, что ковид спровоцировал бурное развитие рынка онлайн. Раньше все говорили, что в этом направлении есть перспективы, но при этом рынок онлайн-еды был довольно маленький."Через пять лет мы должны в целом, как компания, минимум удвоиться, и 10% от этого, возможно, будет составлять онлайн. То есть через пять лет это в районе 100 млрд руб. может быть", - говорит генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин.
На днях "Лента" запустила сайт green.lenta.com, объединяющий инициативы компании, направленные на развитие культуры здорового питания и осознанного потребления. На нем собрана вся информация об экологических акциях, в которых могут принять участие покупатели "Ленты". Кроме того, здесь есть раздел об инициативах компании, направленных на сохранение окружающей среды.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте