"Лента" взлетела в онлайне с низкой базы

Игорь Бахарев

"Лента" объявила операционные и финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Продажи ритейлера выросли на 6,9%, а продажи в сопоставимых магазинах - на 7,3%. 

Ритейлер продолжил активно развивать своих онлайн-сервисы. Онлайн-продажи увеличились год-к-году на 674%, а число интернет-заказов выросло на 871%. Всего за первый квартал было обработано 2,2 млн заказов на общую сумму 3,87 млрд рублей. 

Отметим, что такой рост обусловлен очень низкой базой. В настоящее время онлайн-заказ доступен во всех 89 городах присутствия компании в России (84 "покрывает" сервис "Ленточка". В прошлом году сервис был представлен только в 1 регионе.

"Доля онлайн-продаж "Ленты" продолжила рост в соответствии с рыночными трендами, по мере того как пандемия COVID-19 способствовала растущим предпочтениям потребителей заказывать доставку продуктов питания. При этом продажи продуктов для здорового образа жизни продемонстрировали устойчивый рост в результате воздействия пандемии на потребительское поведение", - говорится в отчёте ритейлера.

На собственный сервис экспресс-доставки компании "Ленточка" сейчас приходится 38% онлайн-продаж "Ленты". Онлайн-продажи и онлайн-заказы демонстрировали уверенный рост в течение каждого месяца 1 квартала 2021 года.

К 2025 г. "Лента" планирует занять более 10% рынка онлайн-продаж России. В настоящее время онлайн-продажи ритейлера занимают 3,5% от общей выручки сети - к концу года компания планирует довести эту долю до 5%.

"Через пять лет мы должны в целом, как компания, минимум удвоиться, и 10% от этого, возможно, будет составлять онлайн. То есть через пять лет это в районе 100 млрд руб. может быть", - говорит генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин.

Он напоминает, что ковид спровоцировал бурное развитие рынка онлайн. Раньше все говорили, что в этом направлении есть перспективы, но при этом рынок онлайн-еды был довольно маленький.

На днях "Лента" запустила сайт green.lenta.com, объединяющий инициативы компании, направленные на развитие культуры здорового питания и осознанного потребления. На нем собрана вся информация об экологических акциях, в которых могут принять участие покупатели "Ленты". Кроме того, здесь есть раздел об инициативах компании, направленных на сохранение окружающей среды.

Материал по теме

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

Материал по теме

"Ромир": Кому доверяют покупатели

Материал по теме

AliExpress создал новое мобильное приложение для россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...