Lamoda представила "искусственного стилиста"
Игорь Бахарев
Сервисом может воспользоваться любой клиент, который не уверен, что именно ищет, но может определить, нравится ему конкретный товар или нет.
Как работает новая услуга: Умный помощник появляется на карточке товара и внутри каталога. Для использования этой функции пользователю нужно перейти в категорию или нажать на баннер визуального поиска. После этого алгоритм предложит 15 товаров, из которых пользователь может выбрать понравившиеся или обновить выборку. После каждого клика на фотографию, помощник предлагает варианты, похожие на выбранные товары по цвету, фасону и деталям. Спустя несколько кликов искусственный интеллект формирует предложение для клиента, и появляется кнопка "перейти к подборке".
Создатели сервиса надеются, что он ускорит и упростит процесс поиска и откроет "новые горизонты" в онлайн-шопинге. Директор по продукту Lamoda, Кира Матвеева, подчеркивает, что сейчас пользователи тратят много времени на поиск нужного товара в каталогах онлайн-магазинов, и "умный стилист" поможет им быстрее и эффективнее подобрать нужную вещь.
Искусственный интеллект оказывает огромную помощь одежным брендам и в развитии персонализации. Так, немецкий интернет-магазин Zalando больше 5 лет назад внедрил Algorithmic Fashion Companion, которое способно генерировать рекомендации по одежде в режиме реального времени. Алгоритм выделяет "якорные" товары на основе личных предпочтений клиента, таких как его список пожеланий или предыдущие покупки. Затем он создает новые образы, которые должны прийтись по вкусу клиенту.
А Amazon использовал для персонализации устройство Amazon Echo. Встроенный сервис Echo Look оценивал внешний вид пользователя и давал подсказки, какой наряд стоит надеть и что к нему можно докупить. Увы, услуга так и не стала популярной.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте