Lamoda представила "искусственного стилиста"

Игорь Бахарев
В мобильном приложении онлайн-магазина Lamoda теперь доступен новый сервис - умный помощник, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта. "Виртуальный стилист" поможет пользователям визуально подобрать одежду и обновить свой гардероб. 

Сервисом может воспользоваться любой клиент, который не уверен, что именно ищет, но может определить, нравится ему конкретный товар или нет. 

Как работает новая услуга: Умный помощник появляется на карточке товара и внутри каталога.  Для использования этой функции пользователю нужно перейти в категорию или нажать на баннер визуального поиска. После этого алгоритм предложит 15 товаров, из которых пользователь может выбрать понравившиеся или обновить выборку. После каждого клика на фотографию, помощник предлагает варианты, похожие на выбранные товары по цвету, фасону и деталям. Спустя несколько кликов искусственный интеллект формирует предложение для клиента, и появляется кнопка "перейти к подборке". 

Создатели сервиса надеются, что он ускорит и упростит процесс поиска и откроет "новые горизонты" в онлайн-шопинге. Директор по продукту Lamoda, Кира Матвеева, подчеркивает, что сейчас пользователи тратят много времени на поиск нужного товара в каталогах онлайн-магазинов, и "умный стилист" поможет им быстрее и эффективнее подобрать нужную вещь.

Искусственный интеллект оказывает огромную помощь одежным брендам и в развитии персонализации.  Так, немецкий интернет-магазин Zalando больше 5 лет назад внедрил Algorithmic Fashion Companion, которое способно генерировать рекомендации по одежде в режиме реального времени. Алгоритм выделяет "якорные" товары на основе личных предпочтений клиента, таких как его список пожеланий или предыдущие покупки. Затем он создает новые образы, которые должны прийтись по вкусу клиенту. 


А Amazon использовал для персонализации устройство Amazon Echo. Встроенный сервис Echo Look оценивал внешний вид пользователя и давал подсказки, какой наряд стоит надеть и что к нему можно докупить. Увы, услуга так и не стала популярной

Материал по теме

Ralph Lauren начал принимать платежи в криптовалюте

Материал по теме

83% онлайн-пользователей готовы покупать новые бренды одежды

Материал по теме

Trend Island запускает свою онлайн-платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...