Кризис гонит ювелирку в онлайн

Игорь Бахарев

В ближайшее время могут закрыться десятки ювелирных магазинов. Эксперты прогнозируют, что продажи ювелирных украшений в 2020 году могут упасть на 55% год к году. Из-за того, что дистанционная продажа ювелирных украшений была легализована непосредственно перед кризисом, отрасль не смогла воспользоваться онлайн-каналом продаж в полной мере. Ювелирные сети не вошли в список пострадавших от эпидемии отраслей и на господдержку рассчитывать им не приходится.

Дистанционную торговлю ювелирными изделиями легализовали лишь в декабре 2019 года, напоминает  гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. До этого в стране действовал подписанный в 1992 году президентский указ, фактически запрещающий онлайн-торговлю в отрасли. Из-за этого, считает эксперт, ювелирные компании, чьи продажи через интернет перед кризисом не превышали в среднем 4%, оказались не готовы к работе в условиях пандемии. В развитых странах онлайн-торговля достигает 30% от выручки ювелирной отрасли.

Представитель "Московского ювелирного завода" Алина Горшкова рассказывает, что до кризиса продажи через интернет занимали порядка 10% от общего объема выручки МЮЗ. Сегодня развитие онлайн-канала стало одним из приоритетных направлений деятельности компании, добавляет она. 

Аналитики АК "Алроса" полагают, что к 2025 году объем онлайн-продаж достигнет 25% от общего объема торговли. Директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина отмечает, что спрос на ювелирные украшения в онлайне в последнее время растет. Продажи компании через интернет составляют сейчас порядка 10-15% от всего оборота. "Каждый год фиксируем прирост этого сегмента", - говорит она.

"Главный тренд — это развитие интернет-торговли. Активно присутствуют на рынке ведущие интернет-игроки (Wildberries, Ozon и др.). Их доля хоть и небольшая в онлайн-продажах ювелирных изделий (думаю, примерно 5-7%), но и она прилично влияет на рынок. Они отъедают долю в деньгах, плюс происходит перераспределение клиентов, что создает нервозность.  По мере роста конкуренции со стороны онлайн-игроков наименее эффективные сети будут закрываться. В целом рынок через 2 года сильно изменится: уйдет большое число крупных и средних игроков, а большая часть продаж будет идти через онлайн-каналы", - уверен совладелец, генеральный директор сети «585.Золотой» Алексей Феликсов.  



Материал по теме

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Материал по теме

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.