Кризис гонит ювелирку в онлайн

Игорь Бахарев

В ближайшее время могут закрыться десятки ювелирных магазинов. Эксперты прогнозируют, что продажи ювелирных украшений в 2020 году могут упасть на 55% год к году. Из-за того, что дистанционная продажа ювелирных украшений была легализована непосредственно перед кризисом, отрасль не смогла воспользоваться онлайн-каналом продаж в полной мере. Ювелирные сети не вошли в список пострадавших от эпидемии отраслей и на господдержку рассчитывать им не приходится.

Дистанционную торговлю ювелирными изделиями легализовали лишь в декабре 2019 года, напоминает  гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. До этого в стране действовал подписанный в 1992 году президентский указ, фактически запрещающий онлайн-торговлю в отрасли. Из-за этого, считает эксперт, ювелирные компании, чьи продажи через интернет перед кризисом не превышали в среднем 4%, оказались не готовы к работе в условиях пандемии. В развитых странах онлайн-торговля достигает 30% от выручки ювелирной отрасли.

Представитель "Московского ювелирного завода" Алина Горшкова рассказывает, что до кризиса продажи через интернет занимали порядка 10% от общего объема выручки МЮЗ. Сегодня развитие онлайн-канала стало одним из приоритетных направлений деятельности компании, добавляет она. 

Аналитики АК "Алроса" полагают, что к 2025 году объем онлайн-продаж достигнет 25% от общего объема торговли. Директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина отмечает, что спрос на ювелирные украшения в онлайне в последнее время растет. Продажи компании через интернет составляют сейчас порядка 10-15% от всего оборота. "Каждый год фиксируем прирост этого сегмента", - говорит она.

"Главный тренд — это развитие интернет-торговли. Активно присутствуют на рынке ведущие интернет-игроки (Wildberries, Ozon и др.). Их доля хоть и небольшая в онлайн-продажах ювелирных изделий (думаю, примерно 5-7%), но и она прилично влияет на рынок. Они отъедают долю в деньгах, плюс происходит перераспределение клиентов, что создает нервозность.  По мере роста конкуренции со стороны онлайн-игроков наименее эффективные сети будут закрываться. В целом рынок через 2 года сильно изменится: уйдет большое число крупных и средних игроков, а большая часть продаж будет идти через онлайн-каналы", - уверен совладелец, генеральный директор сети «585.Золотой» Алексей Феликсов.  



Материал по теме

Свадебные колокола воодушевили онлайн-продавцов

Материал по теме

Рынок ювелирных изделий: аналитика "Такском"

Материал по теме

Pandora вышла на AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...