Кризис гонит ювелирку в онлайн
Игорь Бахарев
В ближайшее время могут закрыться десятки ювелирных магазинов. Эксперты прогнозируют, что продажи ювелирных украшений в 2020 году могут упасть на 55% год к году. Из-за того, что дистанционная продажа ювелирных украшений была легализована непосредственно перед кризисом, отрасль не смогла воспользоваться онлайн-каналом продаж в полной мере. Ювелирные сети не вошли в список пострадавших от эпидемии отраслей и на господдержку рассчитывать им не приходится.
Дистанционную торговлю ювелирными изделиями легализовали лишь в декабре 2019 года, напоминает гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. До этого в стране действовал подписанный в 1992 году президентский указ, фактически запрещающий онлайн-торговлю в отрасли. Из-за этого, считает эксперт, ювелирные компании, чьи продажи через интернет перед кризисом не превышали в среднем 4%, оказались не готовы к работе в условиях пандемии. В развитых странах онлайн-торговля достигает 30% от выручки ювелирной отрасли.Представитель "Московского ювелирного завода" Алина Горшкова рассказывает, что до кризиса продажи через интернет занимали порядка 10% от общего объема выручки МЮЗ. Сегодня развитие онлайн-канала стало одним из приоритетных направлений деятельности компании, добавляет она.
Аналитики АК "Алроса" полагают, что к 2025 году объем онлайн-продаж достигнет 25% от общего объема торговли. Директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина отмечает, что спрос на ювелирные украшения в онлайне в последнее время растет. Продажи компании через интернет составляют сейчас порядка 10-15% от всего оборота. "Каждый год фиксируем прирост этого сегмента", - говорит она.
"Главный тренд — это развитие интернет-торговли. Активно присутствуют на рынке ведущие интернет-игроки (Wildberries, Ozon и др.). Их доля хоть и небольшая в онлайн-продажах ювелирных изделий (думаю, примерно 5-7%), но и она прилично влияет на рынок. Они отъедают долю в деньгах, плюс происходит перераспределение клиентов, что создает нервозность. По мере роста конкуренции со стороны онлайн-игроков наименее эффективные сети будут закрываться. В целом рынок через 2 года сильно изменится: уйдет большое число крупных и средних игроков, а большая часть продаж будет идти через онлайн-каналы", - уверен совладелец, генеральный директор сети «585.Золотой» Алексей Феликсов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте