Коллапс за $15: провальный кейс Grubhub
Игорь Бахарев
Американская eGrocery-платформа Grubhub столкнулась с настоящим коллапсом после того, как предложила бесплатный обед всем жителям Нью-Йорка.
Согласно акции, 17 мая с 11:00 до 14:00 жители Нью-Йорка могли использовать промокод "Grubhub", чтобы получить скидку $15 на обед.
Это вызвало невиданный поток заказов во всех ресторанах, которые сотрудничают с платформой. В пиковые моменты через портал проходило около 6000 заказов в минуту, а общее количество выполненных заказов достигло 400 000.
Как рассказала порталу Buzzfeed работница мексиканского ресторана из Гарлема, в результате такого шквала заказов она лично вынуждена была доставлять заказы, так как их штатный курьер оказался слишком перегружен. Сотрудник ресторана Greenberg's Bagels из Бруклина рассказал, что они получали 50 заказов в час, тогда как обычно от Grubhub в день было лишь примерно около 10 заказов.
Уже в течение часа некоторые пользователи столкнулись с тем, что промокод больше не работает. Рестораны стали указывать, что они "закрыты и не принимают заказы". Очень многие заказы были задержаны и/или отменены, но больше всего пострадали работники ресторанов и водители службы доставки, которые изо всех сил пытались выполнить заказы с невозможной скоростью.
В Grubhub удивлены. Дело в том, что компания уже запускала такую же акцию, однако на этот раз клиенты использовали промокод в шесть раз чаще, чем во время первой акции.
"Чтобы помочь предприятиям подготовиться к вчерашней акции, мы заранее уведомили все рестораны. Но даже при такой подготовке никто не мог предвидеть уровень спроса, и, к сожалению, это вызвало нагрузку на некоторые рестораны. Мы, несомненно, извлечем из этого много уроков, которые помогут нам оптимизировать и смягчить проблемы в будущем", - заявляют в Grubhub.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте