Количество селлеров в 2023 году увеличилось более чем на треть
Игорь Бахарев
Лидеры и аутсайдеры
Самый ощутимый прирост селлеров за 11 месяцев произошел на маркетплейсе МегаМаркет - на 95%. На втором месте оказался Яндекс Маркет, где количество продавцов увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с увеличением числа селлеров на 67% относительно прошлого года. На Wildberries зафиксирован рост на 22%.
При этом на KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества селлеров: на онлайн-площадках стало на 7% и на 27% меньше продавцов год к году соответственно.
"Несмотря на общий отток селлеров с этих площадок, речи о полной остановке торговли не идет. На Aliexpress Russia всё ещё есть своя лояльная аудитория продавцов и покупателей. На наш взгляд, отток - это следствие сокращения объема инвестиций в привлечение на площадку", - комментирует CEO сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец.По итогам осени (сентябрь-ноябрь) 2023 года к аналогичному периоду прошлого года ситуация похожая: общий прирост селлеров на маркетплейсах составил 29%. Лучший результат у МегаМаркета (+92%), следом идет Яндекс Маркет (+78%), замыкает тройку лидеров Ozon (+53).
Интересно, что Яндекс Маркет во втором полугодии обогнал Ozon по приросту клиентов: в первом полугодии число новых селлеров на Ozon увеличилось на 92%, в то время как на Яндекс Маркете - на 89%.
География селлеров
Также аналитики "Точки Маркетплейсы" проанализировали прирост новых продавцов на онлайн-площадках в разных регионах страны. Так, самый заметный прирост произошел в Дагестане - рост на 75% по всем маркетплейсам, а на Ozon - сразу на 105%. В Брянской области новых клиентов на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии - на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области - на 50%, в Самарской - на 49%.
"Во-первых: продолжается развитие сети пунктов выдачи, что упрощает как получение заказов клиентами, так и отгрузку товаров продавцами. Передать свой товар для реализации на Маркетплейсе становится легче и удобнее. Во-вторых: Маркетплейсы продолжают активно инвестировать в развитие региональных распределительных центров - это расширяет логистические возможности, в том числе влияет и на тарифы", - отметил CEO сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец.В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (-2%), Республика Алтай (-3%) и Магаданская область (-6%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте