Клиенты Яндекс.Кассы смогут платить через Viber

Игорь Бахарев

Яндекс.Касса предоставила интернет-магазинам и сервисам выставлять счета через Viber. Как сообщают в "Яндексе", такая возможность стала доступна благодаря сотрудничеству Кассы с сервисом маркетинговых рассылок Imobis.

Счет на оплату можно вставить в любое сервисное сообщение Viber - в частности, о поступлении нового товара, акциях или скидках. Это позволит увеличить продажи и сделать процесс оплаты более удобным для клиента. В сервисное сообщение Viber можно добавить текст, изображения, ссылки и другие элементы, доступные в мессенджере.

Для начала работы с новым каналом оплаты, магазину нужно подписать договор с Яндекс.Кассой и подключиться к Imobis. Выставлять счета в Viber компания может как через личный кабинет в Imobis, так и через бота в мессенджере. Последнее удобно, например, когда курьер привез заказ, а у покупателя не оказалось нужной суммы наличными. Если по какой-то причине Viber-сообщение со счетом не будет доставлено, сервис отправит клиенту смс с короткой платежной ссылкой.

Viber используют разные бизнесы в России, в том числе сервисы доставки пиццы или суши или различные небольшие магазины. Однако большого распространение у онлайн-торговцев канал пока не получил.

На данный момент Viber является вторым по популярности мессенджером в России после WhatsApp, что, конечно, делает его востребованным каналом коммуникации брендов с клиентами, напоминает генеральный директор LED agency Леонид Довладбегян. У Viber есть своя специфическая аудитория, полагает эксперт. Мало того, что эта аудитория может являться более привлекательной с точки зрения LTV по сравнению с WhatsApp или Telegram, потому что скорее всего она более взрослая и более женская.

Однако сейчас коммуникации брендов с покупателями в Viber преимущественно нацелены не на продажи, а на информирование потенциальных клиентов, то есть как канал продаж мессенджер востребован слабо, особенно у интернет-магазинов. "Поэтому я абсолютно не верю в какие-то ощутимые продажи товаров через мессенджеры", - резюмирует Довладбегян

В сентябре пользователи Facebook получили возможность проводить платежи через мессенджер социальной сети. Нововведение позволило упростить процесс покупки, поскольку теперь для оплаты товара не нужно переходить на внешние сайты, а также вводить платежную информацию. 

Такая же функция существует и во «ВКонтакте». Перевести деньги внутри соцсети можно с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту. Сервис доступен как в декстопной, так и в мобильной версии.

Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Материал по теме

"Яндекс.Касса": на майских россияне в три раза чаще заказывали еду из ресторанов

Материал по теме

Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...