Клиенты Яндекс.Кассы смогут платить через Viber
Игорь Бахарев
Яндекс.Касса предоставила интернет-магазинам и сервисам выставлять счета через Viber. Как сообщают в "Яндексе", такая возможность стала доступна благодаря сотрудничеству Кассы с сервисом маркетинговых рассылок Imobis.
Счет на оплату можно вставить в любое сервисное сообщение Viber - в частности, о поступлении нового товара, акциях или скидках. Это позволит увеличить продажи и сделать процесс оплаты более удобным для клиента. В сервисное сообщение Viber можно добавить текст, изображения, ссылки и другие элементы, доступные в мессенджере.
Для начала работы с новым каналом оплаты, магазину нужно подписать договор с Яндекс.Кассой и подключиться к Imobis. Выставлять счета в Viber компания может как через личный кабинет в Imobis, так и через бота в мессенджере. Последнее удобно, например, когда курьер привез заказ, а у покупателя не оказалось нужной суммы наличными. Если по какой-то причине Viber-сообщение со счетом не будет доставлено, сервис отправит клиенту смс с короткой платежной ссылкой.
Viber используют разные бизнесы в России, в том числе сервисы доставки пиццы или суши или различные небольшие магазины. Однако большого распространение у онлайн-торговцев канал пока не получил.
На данный момент Viber является вторым по популярности мессенджером в России после WhatsApp, что, конечно, делает его востребованным каналом коммуникации брендов с клиентами, напоминает генеральный директор LED agency Леонид Довладбегян. У Viber есть своя специфическая аудитория, полагает эксперт. Мало того, что эта аудитория может являться более привлекательной с точки зрения LTV по сравнению с WhatsApp или Telegram, потому что скорее всего она более взрослая и более женская.
Однако сейчас коммуникации брендов с покупателями в Viber преимущественно нацелены не на продажи, а на информирование потенциальных клиентов, то есть как канал продаж мессенджер востребован слабо, особенно у интернет-магазинов. "Поэтому я абсолютно не верю в какие-то ощутимые продажи товаров через мессенджеры", - резюмирует Довладбегян.
В сентябре пользователи Facebook получили возможность проводить платежи через мессенджер социальной сети. Нововведение позволило упростить процесс покупки, поскольку теперь для оплаты товара не нужно переходить на внешние сайты, а также вводить платежную информацию.
Такая же функция существует и во «ВКонтакте». Перевести деньги внутри соцсети можно с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту. Сервис доступен как в декстопной, так и в мобильной версии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте