Меню

Клиенты Яндекс.Кассы смогут платить через Viber

Игорь Бахарев

Яндекс.Касса предоставила интернет-магазинам и сервисам выставлять счета через Viber. Как сообщают в "Яндексе", такая возможность стала доступна благодаря сотрудничеству Кассы с сервисом маркетинговых рассылок Imobis.

Счет на оплату можно вставить в любое сервисное сообщение Viber - в частности, о поступлении нового товара, акциях или скидках. Это позволит увеличить продажи и сделать процесс оплаты более удобным для клиента. В сервисное сообщение Viber можно добавить текст, изображения, ссылки и другие элементы, доступные в мессенджере.

Для начала работы с новым каналом оплаты, магазину нужно подписать договор с Яндекс.Кассой и подключиться к Imobis. Выставлять счета в Viber компания может как через личный кабинет в Imobis, так и через бота в мессенджере. Последнее удобно, например, когда курьер привез заказ, а у покупателя не оказалось нужной суммы наличными. Если по какой-то причине Viber-сообщение со счетом не будет доставлено, сервис отправит клиенту смс с короткой платежной ссылкой.

Viber используют разные бизнесы в России, в том числе сервисы доставки пиццы или суши или различные небольшие магазины. Однако большого распространение у онлайн-торговцев канал пока не получил.

На данный момент Viber является вторым по популярности мессенджером в России после WhatsApp, что, конечно, делает его востребованным каналом коммуникации брендов с клиентами, напоминает генеральный директор LED agency Леонид Довладбегян. У Viber есть своя специфическая аудитория, полагает эксперт. Мало того, что эта аудитория может являться более привлекательной с точки зрения LTV по сравнению с WhatsApp или Telegram, потому что скорее всего она более взрослая и более женская.

Однако сейчас коммуникации брендов с покупателями в Viber преимущественно нацелены не на продажи, а на информирование потенциальных клиентов, то есть как канал продаж мессенджер востребован слабо, особенно у интернет-магазинов. "Поэтому я абсолютно не верю в какие-то ощутимые продажи товаров через мессенджеры", - резюмирует Довладбегян

В сентябре пользователи Facebook получили возможность проводить платежи через мессенджер социальной сети. Нововведение позволило упростить процесс покупки, поскольку теперь для оплаты товара не нужно переходить на внешние сайты, а также вводить платежную информацию. 

Такая же функция существует и во «ВКонтакте». Перевести деньги внутри соцсети можно с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту. Сервис доступен как в декстопной, так и в мобильной версии.

Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Материал по теме

"Яндекс.Касса": на майских россияне в три раза чаще заказывали еду из ресторанов

Материал по теме

Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...