Клиент приходит по понедельникам
Игорь Бахарев
В эти дни магазины фиксируют на 17% больше посещений и на 38% больше покупок, чем в среднем по месяцу. А вот в субботу люди очень редко появляются у онлайн-полок: число посетителей падает на 8% по сравнению со средними показателями декабря, и количество транзакций, соответственно, на 22% ниже.
Показатели роста визитов и транзакций растут по мере приближения Нового Года, говорят эксперты. Последний пик продаж отмечается в предновогоднюю неделю. Например, 26 декабря 2016 года количество посещений интернет-магазинов возросло на 5%, а количество транзакций увеличилось на 23% по сравнению со средними данными месяца.
Генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов считает, что вторая половина декабря - оптимальное время для старта ретаргетинговых активностей, для осуществления поддержки продаж в обычных магазинах.
"Наши аналитики отмечают популярность онлайн-шопинга только в первой половине декабря. Далее - небольшой "провал" в продажах за неделю до Нового года, когда все уже заняты подготовкой к празднику. Еще одна причина низкой активности - опасения из-за долгой доставки товаров и, связанных с этим ожиданий. Предновогодние онлайн-покупки пользователи предпочитают совершать в начале месяца, заблаговременно. Именно поэтому маркетологи не должны сокращать или отменять рекламные кампании в период высоких продаж", - добавляет он.В последние дни декабря пользователи активно анализируют выгодные предложения: растет количество кликов на рекламные баннеры. Например, 25 и 26 декабря рост числа кликов на баннеры увеличивается на 10% и 11%, по сравнению со средними показателями месяца.
"Пропорционально росту числа посетителей онлайн-магазинов в декабре увеличивается коэффициент CTR - показатель эффективности рекламного баннера, что свидетельствует о заинтересованности покупателей в специальных предложениях. Это, скорее всего, связано со следующим периодом распродаж, следующих после новогодних праздников. Мы рекомендуем планировать рекламные кампании в соответствии с тенденциями в поведении интернет-пользователей, - говорит Мелехов.
Отток посетителей начинается после праздника. С новогоднего вечера до Рождества (7 января) интернет-магазины не загружены, наблюдается крайне низкая активность онлайн-покупателей: число посещений на 7% меньше, чем в среднем в декабре, и совершается на 16% меньше транзакций.
Показатели постепенно возвращаются к прежним значениям уже с 9 января, когда рост посещений выше на 7%, а число покупок - на 16% больше по сравнению со средними показателями января.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте