Меню

Клиент приходит по понедельникам

Игорь Бахарев
Эксперты компании RTB House представили результаты исследования изменений в поведении российских интернет-пользователей в предновогодний период. Выяснилось, что в декабре пользователи охотнее всего посещали онлайн-магазины в рабочие дни. Чаще всего россияне совершают покупки по понедельникам.

В эти дни магазины фиксируют на 17% больше посещений и на 38% больше покупок, чем в среднем по месяцу. А вот в субботу люди очень редко появляются у онлайн-полок: число посетителей падает на 8% по сравнению со средними показателями декабря, и количество транзакций, соответственно, на 22% ниже.

Показатели роста визитов и транзакций растут по мере приближения Нового Года, говорят эксперты. Последний пик продаж отмечается в предновогоднюю неделю. Например, 26 декабря 2016 года количество посещений интернет-магазинов возросло на 5%, а количество транзакций увеличилось на 23% по сравнению со средними данными месяца.

Генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов считает, что вторая половина декабря - оптимальное время для старта ретаргетинговых активностей, для осуществления поддержки продаж в обычных магазинах.
"Наши аналитики отмечают популярность онлайн-шопинга только в первой половине декабря. Далее - небольшой "провал" в продажах за неделю до Нового года, когда все уже заняты подготовкой к празднику. Еще одна причина низкой активности - опасения из-за долгой доставки товаров и, связанных с этим ожиданий. Предновогодние онлайн-покупки пользователи предпочитают совершать в начале месяца, заблаговременно. Именно поэтому маркетологи не должны сокращать или отменять рекламные кампании в период высоких продаж", - добавляет он.
В последние дни декабря пользователи активно анализируют выгодные предложения: растет количество кликов на рекламные баннеры. Например, 25 и 26 декабря рост числа кликов на баннеры увеличивается на 10% и 11%, по сравнению со средними показателями месяца.

"Пропорционально росту числа посетителей онлайн-магазинов в декабре увеличивается коэффициент CTR - показатель эффективности рекламного баннера, что свидетельствует о заинтересованности покупателей в специальных предложениях. Это, скорее всего, связано со следующим периодом распродаж, следующих после новогодних праздников. Мы рекомендуем планировать рекламные кампании в соответствии с тенденциями в поведении интернет-пользователей, - говорит Мелехов.

Отток посетителей начинается после праздника. С новогоднего вечера до Рождества (7 января) интернет-магазины не загружены, наблюдается крайне низкая активность онлайн-покупателей: число посещений на 7% меньше, чем в среднем в декабре, и совершается на 16% меньше транзакций.

Показатели постепенно возвращаются к прежним значениям уже с 9 января, когда рост посещений выше на 7%, а число покупок - на 16% больше по сравнению со средними показателями января.
Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...