Китайский маркетплейс Poizon судится с российским двойником

Игорь Бахарев

Китайский маркетплейс Poizon вступил в судебное противостояние с российской компанией "Пойзон". Китайская компания обвиняет российского конкурента в недобросовестной конкуренции, указывая на сходство названий, логотипов и ассортимента товаров.

Позиции сторон

Китайская компания Shanghai Shizhuang Information Technology, владеющая маркетплейсом Poizon, требует признать недействительной регистрацию товарных знаков «Пойзон» в России. На сайте Poizon.com вывешено уведомление, что появившееся в России приложение от ООО «Пойзон» с таким же, как у них, названием "не является официальным продуктом Poizon".

photo_2024-10-17_16-27-30.jpg

Российская компания "Пойзон" утверждает, что является официальным вендором бренда Poizon на территории России. Собеседник в компании подчеркнул, что они сотрудничают с "официальными дистрибуторами и продавцами «первого уровня» известных брендов, а также с различными китайскими маркетплейсами". 

Мнение юристов

Юристы считают, что у китайской компании есть все шансы выиграть дело, особенно если удастся доказать, что российские потребители ассоциируют название "Пойзон" с китайским брендом.

Коммерческий директор Brandmonitor Кирилл Кириллов отмечает, что в случае, если китайской компании удастся доказать недобросовестность действий российской "Пойзон" при регистрации товарного знака, она сможет добиться через суд аннулирования лицензии и изъятия домена. Также, по словам Кириллова, победа позволит китайскому маркетплейсу требовать компенсацию до 5 млн руб., однако при наличии детализированной калькуляции по конкретным товарам сумма может значительно возрасти.

Есть также мнение, что китайской компании будет сложно доказать свою эксклюзивность на российском рынке, так как она не ведет здесь активной коммерческой деятельности.

Конфликт между двумя компаниями происходит на фоне растущей конкуренции на рынке онлайн-продаж товаров класса люкс. Китайские маркетплейсы активно расширяют свое присутствие на мировых рынках, и российская компания "Пойзон" попыталась воспользоваться популярностью бренда Poizon.

Этот судебный спор отражает общие тенденции в мировой торговле: рост конкуренции, борьбу за интеллектуальную собственность и попытки компаний защитить свои бренды на новых рынках. Исход этого дела может оказать существенное влияние на развитие российского рынка онлайн-продаж и станет прецедентом для других подобных споров.


Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустит масштабную рекламную сеть в своих пунктах выдачи заказов

Маркетплейс Wildberries объявил о планах установить рекламные экраны в 10 000 своих пунктов выдачи заказов по всей России. Это позволит не только расширить рекламные возможности для продавцов на платформе, ...

М.Видео и Эльдорадо подключили оплату улыбкой

Сеть М.Видео-Эльдорадо запустила возможность "оплаты улыбкой", то есть покупка по биометрии, без карты или смартфона. При этом, клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других ...

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.