Китайский eCommerce достигнет $1,7 трлн к 2020 году
Игорь Бахарев
Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным
По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынкок достигнет около $1,7 трлн. Ранее эксперты прогнозировали, что объем рынка в денежном выражении будет на 15% меньше, а среднегодовые темпы роста составят 22%.
Среди основных драйверов называют рост онлайн-продаж в таких товарных категориях, как товары повседневного спроса, которому способствовало, в частности, улучшение логистической инфраструктуры и развитие омниканальности; стабильный рост продаж одежды и БТиЭ в небольших городах и селах, а также увеличение числа онлайн-покупателей.
Наиболее популярной категорией у китайских пользователей онлайн-магазинов является одежда, обувь и аксессуары – на них приходится 25% рынка, а лидером в сегменте является Alibaba. На втором месте оказалась электроника (20%) – в этой категории доли JD.com и Alibaba составляют по 40%.
Согласно данным отчета, в 2016 году объем китайского eCommerce составил $750 млрд, при этом количество онлайн-покупателей достигло 460 млн. Жители Китая чаще других совершают покупки в интернете. Исследование Международной почтовой корпорации показало, что 36% китайцев оформляют заказы в онлайн-магазинах не реже, чем раз в неделю.
Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте