Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность

Игорь Бахарев

30 мая в России прошла онлайн-распродажа «Киберпонедельник». Это уже вторая такая акция в 2016 году. В распродаже поучаствовали 350 тысяч человек, 12% из которых проживают в Петербурге, сообщила «Радио Балтика» руководитель проекта Мария Тимофеева. 

Как говорят в «Яндекс.Маркете», в этот раз акция была полезнее для покупателей: магазины, участвовавшие в акции, предложили больше скидок. Скидкой в исследовании компании считалось снижение цены более чем на 5%. Сравнивались цены для московского региона на 10 утра 30 мая и 10 утра 23 мая.

«Маркет» изучил предложения десяти крупных магазинов, которые заявили об участии в распродаже и предлагали товары по всем или почти всем категориям бытовой техники и электроники. Исследовались магазины: Enter.ru, «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», Ozon.ru, «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт» (без учёта товаров, выставленных на «Викимарте» другими магазинами).

Цены замерялись для категорий «блендеры», «дрели-шуруповерты», «мобильные телефоны», «ноутбуки», «планшеты», «телевизоры», «умные часы», «фены», «холодильники», «мужские электробритвы».

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 1

Во время январского «Киберпонедельника», говорят в «Маркете», в среднем по изученным категориям и магазинам скидки затронули только 9% ассортимента, а 18% товаров, наоборот, подорожали. На этот раз скидки по тому же набору категорий были зафиксированы в среднем на 15% товаров, а подорожало только 5%.

При этом аналитики добавляют, что средний размер скидки остался таким же. Средняя скидка и в январе, и в мае составила 14%. Товары, которые пользуются у покупателей меньшим спросом, подешевели ожидаемо сильнее, чем популярные модели (модели, с которых посетители Яндекс.Маркета чаще всего переходили на страницы интернет-магазинов. «Популярными» считались модели, на которые приходилось 70% кликов). Например, в категории умных часов самые большие скидки на некоторые менее востребованные модели доходили до 60-70%, а самая большая скидка на популярную модель умных часов составила меньше 40%.

По сравнению с январским «Киберпонедельником» активность покупателей на распродаже выросла существенно меньше, говорят в "Маркете". В "Связном" также рассказали, что российские пользователи перестали относиться к акции как к тотальной распродаже, используя Киберпонедельник в качестве возможности спланировать выгодную покупку. "Например, цена на Lumia 550 была снижена всего на 1 000 рублей (смартфон среднего ценового сегмента), однако рост штучных продаж был двадцатикратный. Скидка на некоторые модели Apple Watch составляла 10-15%, и такое снижение цен привело к тому, что во многих регионах акционные Apple Watch закончились уже к середине дня. Скидок ждут даже на очень доступные защитные пленки и чехлы – продажи этих категорий выросли на 85% и 98% соответственно", — рассказали в "Связном". 

Коммерческий директор Е96  Роман Хвалюн рассказал, что в компании получили рост заказов и трафика, однако рассчитывали на куда более впечатляющие финансовые результаты. «В дальнейшем мы будем экспериментировать в области распродаж с гораздо большим ассортиментом, что позволит увеличить конверсию в разы и, как следствие, еще больше поднимет объем выручки», - добавляет он.

В то же время организаторы акции не согласны с выводами "Маркета". «Интерес со стороны покупателей выше, чем был ранее. Всего 80% процентов участников акции — это участники прошлого «Киберпонедельника». В Петербурге, безусловно, стали чаще покупать, интерес есть, возросло количество покупок. Наблюдается серьёзный интерес в социальных сетях. Наши клиенты готовы совершать покупки, доверяют скидкам, которые мы публикуем», — подчеркнула Тимофеева.

Как и в прошлый раз, самые большие скидки магазины предоставляли на мелкую бытовую технику — фены, блендеры, электробритвы, а также на умные часы. Средние размеры скидок в этих категориях превышали 15%. Меньше всего снизились цены на электронику: в среднем на 9-12% на планшеты, ноутбуки и смартфоны. Самые большие скидки — на менее популярные модели — доходили тут до 30-50%.

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 2

«Для тех, кто собирался купить, скажем, телефон или блендер, «Киберпонедельник» действительно имел смысл — мелкую бытовую технику и электронику изученные магазины продавали по самым низким ценам», - говорят в «Маркете». Например, больше половины всех мобильных телефонов стоили дешевле всего именно в участвовавших в акции магазинах. А вот самые привлекательные цены на более дорогую технику — холодильники и телевизоры — вероятнее было найти в других магазинах.

По данным координаторов проекта, самыми востребованными товарами стали смартфоны, гаджеты и другая электроника, женская одежда, а также спортивный инвентарь.

В целом, в этот «Киберпонедельник» уровень цен на товары по некоторым категориям был ниже, чем во время распродажи в начале года — но не только потому, что магазины предложили больше скидок. Просто цены в целом немного снизились по сравнению с январским уровнем.

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 3

В январе количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы магазинов, участвовавших в акции, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в этот раз рост составил около 12% . В целом по «Маркету» рост количества переходов на страницы магазинов за тот же период составил 3%. Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз «Киберпонедельник» не произвёл на покупателей достаточного впечатления.

Среди изученных категорий товаров сильнее всего — в 1,3 раза — выросло число желающих купить холодильники, умные часы и фены. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей планшетов, ноутбуков и мобильных телефонов: в этих категориях рост спроса составил от 3% до 8%.

Российские ритейлеры также поделились результатами прошедшей акции. Так, в интернет-магазине "М.Видео" количество посетителей в день акции выросло на 55%, трафик — на 57%, а число заказов — на 31% по сравнению с обычным понедельником. Наиболее популярными товарами у покупателей стали утюги Tefal, телевизоры Samsung, холодильники Beko, а также погружной блендер Moulinex. "Самые активные регионы по количеству заказов: Московский регион, Санкт-Петербург, Краснодарский край. Доля покупок с мобильных устройств в день проведения КП составила 16% от общего количества заказов", — отметили представители компании.  

У KupiVip конверсия выросла на 20%, трафик — на 44%, объем продаж — на 50%. У женщин самыми востребованными товарами в день акции стали платья и сумки: в этих категориях прирост составил 109% и 75% соответственно. В топ популярных брендов вошли Trussardi, U.S. Polo Assn,  Galliano и Hilfiger Denim. Наибольшую активность показала Москва, Санкт-Петербург и области, а также Ростов-на-Дону (+40% по сравнению со среднемесячными показателями). "Прирост продаж в Казахстане составил 47%, что говорит о продолжающемся интересе жителей этой страны к брендовым товарам со скидками", — добавляют представители ритейлера. 

В "АДАМАС" онлайн-заказов стало в 5 раз больше, выручка увеличилась в 6,5 раз, количество новых клиентов — в 13 раз. При этом директор по электронной коммерции ритейлера Алексей Ручкин заявил, что майский Киберпонедельник принципиально отличается от январского. "В частности, я бы отметил хороший целевой трафик. Так, если рост количества посетителей на сайте был довольно органичным — 28%, то показатели конверсии и среднего чека выросли на 30 и 40% соответственно. Для меня это говорит о том, что покупатели, также как и ритейлеры, готовились к  Киберпонедельнику, рассчитывали на выгодный момент, и что наше предложение оправдало их ожидания", — заключил он. 

Общая выручка "Связного" в Киберпонедельник выросла на 15% относительно среднего показателя мая, а количество заказов увеличилось на 25%.

"В период очередной волны «Киберпонедельника» мы зафиксировали рост трафика и оборота в размере 20%. В этот раз был отмечен сильный рост активности в некоторых городах Сибири. Если говорить о конкретных категориях товаров, то можно отметить популярность следующих групп: пылесосы, микроволновки, сотовые телефоны, принтеры, отдельно стоящие плиты, стиральные машины, телевизоры, консоли, газонокосилки, телевизоры, игровые консоли", - говорит Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо».

Е96 не участвовал в общей акции, однако подготовил собственное предложение: на специальном лендинге был помещен ограниченный ассортимент (чуть более 50 SKU) со средней скидкой в 22% (максимальная скидка достигала 70%). Старт продаж был объявлен 26 мая. В первые 8 часов две позиции со максимальной скидкой были раскуплены. "Пик продаж пришелся на пятницу. В этот день мы получили увеличение заказов почти на 30% к аналогичному периоду неделей ранее. При этом рост по городам нашего присутствия оказался непропорциональный: в мегаполисах с населением 1М - в среднем 44%, в 500К - более 70%, в городах с населением 100К - чуть больше 150%. Средний чек также оказался в городах на территории присутствия сети Е96 неравномерным: в городах с населением 1М - 10840 руб., в 500К - 8486 руб., в городах с населением менее 100К - 7115 руб", - говорят в компании.

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...