Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала

Игорь Бахарев

Сегодня мы узнаем о том, что может дать бизнесу автоматизация и системный подход к email-маркетингу на примере кейса по email для онлайн-магазина техники и электроники Stylus.ua. Контент-менеджер Promodo Антон Колинько, рассказал, как повышали отдачу от email-канала, внедряли в рассылки мультиканальность и каких результатов удалось достичь.

Клиент и его цели

Email-маркетинг для интернет-магазина Stylus.ua должен был закрыть следующие проблемы:

  • низкая вовлеченность подписчиков;

  • неэффективность email-маркетинга, неудовлетворительный уровень дохода канала;

  • система рассылок недостаточно автоматизирована, плохо встроена в общую систему маркетинга и продаж.

Подход к email-маркетингу

За годы работы над разными ecommerce-проектами, у нас в Promodo выработался четкий подход к настройке email-маркетинга. Он начинается с аудита ситуации: в каналах с плохой отдачей всегда есть технические ошибки, оборванные цепочки, непродуманные процессы и недочеты в стратегии (если таковая есть). Поэтому универсальных решений не бывает. 

Например, несмотря на то, что триггерные рассылки приносят интернет-магазинам стабильный доход, просто взять и настроить их без комплексного взгляда на ситуацию недостаточно. Сначала необходимо понять, как устроена система рассылок на данный момент, что в ней работает, а что – нет.

Аудит и постановка задач

Анализ существующей системы email-маркетинга выявил следующие недочеты:

  1. Была настроена только отправка проморассылок в полуавтоматическом режиме.
  2. Этого недостаточно для лояльности и вовлеченности аудитории. Продающий email-маркетинг должен быть системным и персонализированным. 

  3. Письма не строились по единой структуре и логике.

  4. У них не было ни стилистического, ни идейного стержня, поэтому они слабо вовлекали и удерживали аудиторию.

  5. Базу сегментировали поверхностно.
Предложения были направлены на очень обобщенный портрет клиента, а для такого крупного магазина это влекло к ухудшениям показателей продаж. У разных людей разные ожидания, потребности, способы принятия решения, и всё это нужно скрупулезно отрабатывать. У клиента активные подписчики составляли всего 1/5 часть базы.

Уже на этом этапе можно было поставить первые задачи: сегментировать базу, разработать цепочку welcome-писем, разработать дизайн на основе анализа аудитории.

Какие решения внедрялись

1. Разработка дизайна писем

Цели email-маркетинга – всегда лишь часть общих целей компании, как и рассылка – часть жизни интернет-магазина. Дизайн писем должен соответствовать визуальным элементам сайта. Это делает письма узнаваемыми и повышает доверие аудитории.

2. Продвинутая сегментация подписчиков

Аудиторию разделяли по группам (активные и неактивные подписчики), по возрасту, полу и предпочтениям. Впоследствии все они получали персонализированные проморассылки. 

3. Работа с триггерами

Была составлена welcome-цепочка: знакомство, приглашение почитать отзывы и вступить группы соцсетей, чтобы следить за новостями, и в конце – ссылка, ведущая в раздел акциями, скидками и новинками. Доход от таких цепочек писем вырос на 150%.

Разработали цепочки писем для неактивных пользователей, разослали промокоды, ссылки на новинки и в заключение – анкету, которая давала ссылку на дополнительный промокод. Не отозвавшиеся пользователи были исключены из рассылки. 5% неактивных подписчиков удалось вернуть

Внедрили проморассылки. Грамотно организованный email-маркетинг для бизнеса – это всегда еще и экономия средств, именно поэтому при том же бюджете количество проморассылок возросло: теперь их получала лишь активные пользователи, и за счет этого отдача возросла. Продуманный вместе с заказчиком контент-план и специальный яркий дизайн довершили работу над этим блоком. В результате доход проморассылок показал рост на 90%. 

Были запущены отдельные рассылки с рекомендациями по товарам. К каждому email с подтверждением заказа были добавлены динамические карточки, содержащие советы по приобретению сопутствующих аксессуаров. Также проводилась работа с брошенной корзиной и прерванным просмотром. Сначала это было только одно письмо, потом было решено добавить еще два: через два дня и пять. С их помощью удалось отладить систему и перейти к активному развитию канала.

4. Сбор базы

Были проведены дополнительные кампании, собиравшие новую базу подписчиков, добавлен виджет с настраиваемыми условиями отображения (например, он учитывал локацию и историю просмотров).  Запустили отдельный лендинг «Рулетка» с возможностью выиграть промокод. Благодаря вовлечению за счет скидок удалось достичь стабильного роста базы подписчиков. Увеличили количество подписчиков на рассылку на 10%. 

рулетка.jpg

5. Подключение мультиканальности

Вдобавок к рассылкам подключили пуш-сообщения для постоянных пользователей, дополнительно к СМС-сообщениях были подключены и рассылки через мессенджеры. Новые инструменты принесли + 7% и +3% дохода соответственно. 

6. Геймификация и тематические кампании 

Общие результаты

Кейс Stylus.ua — это лишь еще одно доказательство, что к любому диджитал-каналу необходимо подходить комплексно. И работа в email-маркетинге не должна ограничиваться рассылками, ведь подключение всех возможностей и инструментов может значительно увеличить доход интернет-магазина.



Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.