Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера

Игорь Бахарев

Московский ювелирный завод запустил собственный интернет-магазин miuz.ru. Проект был реализован eCommerce-агентством AeroБолее миллиона уникальных ювелирных украшений, 300 магазинов по всей стране, закон, ограничивающий дистанционную продажу ювелирных изделий и другие бизнес-нюансы потребовали от разработчиков нестандартных решений, о которых мы решили рассказать.

Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 1

Команда разработчиков занималась реализацией проекта с января по ноябрь 2016 года. Важно было запустить новый интернет-магазин к началу «высокого» сезона — к новогодним праздникам. В результате проект не просто удалось запустить раньше, но после запуска успели откатать и проверить все шероховатости до начала предновогодних продаж.

Основной фронт работ в процессе реализации проекта был сосредоточен вокруг четырех сущностей:

  • Cистема управления заказами (СУЗ).
  • Разработка личного кабинета.
  • Разработка функционала «корзины».
  • Интеграции с программами лояльности.

Система управления заказами

В новый интернет-магазин необходимо было интегрировать существующую с момента запуска старого систему управления заказов (СУЗ).

СУЗ заказчика в течение долгих лет существования постоянно дополнялась многочисленными «надстройками», и к моменту прихода Aero представляла из себя скопление множества «правок» и «костылей».

Интеграция осложнялась тем, что СУЗ в МЮЗ поддерживает сторонняя компания, и в ходе проекта необходимо было проводить трехсторонние согласования, синхронизируя работу с тем, что делали программисты, занимающиеся СУЗ.

Дарья Велигодская, руководитель интернет-магазина МЮЗ:

Наша система управления заказами — это «чёрный ящик», в который передаются данные с сайта. Заказ попадает туда с информацией о товарах, наличии, скидках. Причем за скидки отвечает третья, самостоятельная система. А ещё есть «хранилище». Поэтому и получается такая сложная, четырехточечная интеграция. Однако ребята справились.

У нас очень сложные бизнес-процессы, множество тонкостей, связанных со спецификой отрасли. Если не задокументировать в ТЗ мельчайшие детали буквально пошагово, то в какой-то момент «запрограммированная» ошибка обязательно обнаружится, и довести проект до конца станет практически невозможно.

Система похожа на айсберг, видимая часть которого создает иллюзию простоты.

Например, важно было учесть, в каких магазинах можно сделать онлайн-заказ, а в каких нельзя, в какие места можно осуществить доставку со склада, а в какие нет, на какие сапфиры можно давать скидку, а на какие категорически нельзя и еще множество подобных моментов».


Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 2Настя Гуськова, продюсер проекта со стороны Aero:

«Особенность торговли ювелирными изделиями состоит в том, что не бывает двух одинаковых колец, даже если камни очень похожи и оправа сделана по одному образцу. Все равно в камне есть отличие: разная чистота, особенности огранки. Поэтому у каждого кольца есть свой уникальный идентификатор, который должен быть зафиксирован в системе».

Дарья Велигодская:

«Одним из секретов успеха было решение Аэро дать в пару к программисту отдельного менеджера и аналитика, которые четко и внимательно работали в связке со специалистами на нашей стороне.

И у нас все получилось!»

Личный кабинет

Новый личный кабинет на сайте клиента интегрирован с системой управления заказами. Теперь при заказе товара данные о нем передаются в СУЗ, а оттуда — «в обратную сторону», сохраняясь в истории заказов пользователя. В случае «отказа» от покупки информация о наличии этого товара в магазине мгновенно восстанавливается.

Кроме того, аналитика сохраненных данных дает возможность максимально персонализировать маркетинговые предложения клиентам.

Система лояльности

В МЮЗ фактически существует две системы скидок. Персонализированная, «завязанная» на держателей дисконтных карт. И онлайн-система на стороне сайта. Некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя.

Настя Гуськова:

«Наша система скидок и акций — лучшее из того, что было реализовано в проекте. Нам удалось синхронизировать все системы скидок, промо-кампаний и уникальных предложений, которые существуют на сайте».

Самым сложным на данном этапе было реализовать расчет «лучшей цены» — индивидуальной для покупателя в зависимости от его статуса и других параметров.

Дарья Велигодская

«В «Битриксе» работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU. Если нужно поменять один параметр у 10 000 элементов, «Битрикс» обрабатывает каждый объект по очереди, таким образом генерируя десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время.

Если в ходе выполнения операции произойдет сбой или будет получен«отказ» от сервера, то становится невозможно понять, на каком элементе была остановлена работа, и с чего необходимо продолжить».

В Aero доработали систему, и теперь параметры огромного количества товаров, размещенных в интернет-магазине, можно изменить практически мгновенно.

Корзина и ограничение суммы заказа

На сайте реализован механизм, позволяющий «разбивать» большие заказы на несколько, не превышающих установленный денежный порог и снабдить адекватными пользовательскими подсказками и контекстным меню.

Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 3

95% доставок МЮЗ производятся в розничные магазины, сайт помогает покупателю найти и купить украшение, даже если его нет в ближайших магазинах.

Настя Гуськова:

«Мы доработали функционал “Битрикса” в части оформления заказов, в соответствии с требованиями и многочисленным опытом Заказчика . В результате клиент, который хочет купить шесть товаров, может положить в корзину, по своему выбору, только два – остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». Сразу же после этого нужно перейти в блок «сохраненные товары», нажать «продолжить» и положить в корзину из оставшихся четырех еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзине добавлены подсказки и система контекстной помощи.

Когда составные заказы оформляются менеджерами, они их объединяют в один, чтобы доставить клиенту».

Егор Ваганов, директор по маркетингу МЮЗ:

«На сегодняшний день доля продаж в интернет-магазине МЮЗ составляет 3%. Мы советовались с нашими коллегами и считаем, что в ближайшее время сможем нарастить эту долю до 10%, причем достаточно легко и быстро.

Во-первых, за счет огромного числа не охваченной целевой аудитории. На данный момент мы представлены только в 100 крупнейших городах РФ. При этом есть огромное количество не очень больших городов и поселков, жители которых хотели бы заказать подарок для мамы или для любимой на интернет-сайте. Заказать и получить по почте. Для этого нам надо всего лишь решить юридические вопросы, которые сейчас не позволяют торговать дистанционно ювелирными украшениями.

Кроме того, до сих пор мы, в основном, строили коммуникации через традиционные СМИ, в частности, через ТВ, глянцевые журналы. Однако многочисленные исследования показывают наличие «второго экрана», аудитории, недостижимой с помощью классических СМИ. Поэтому в наступающем году мы в несколько раз увеличим затраты на рекламу в интернете».

Результаты проекта

Показатели нового сайта демонстрируют положительную динамику. Ниже — результаты сравнения статистики сайта и CRM в октябре 2015 и 2016 годов:

  • На 52% увеличилась конверсия посетителей сайта в заказы.
  • На 23.8% увеличилась конверсия посетителей сайта в заявки.
  • На 52.6% увеличилась выручка интернет-магазина.

Более подробно о реализации проекта читайте в интервью проектной команды Aero и МЮЗ.

Материал по теме

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.