Казахский eCommerce в 2022 году: аналитика

Игорь Бахарев

Рынок электронной торговли в Казахстане вырос на 20,2% в прошлом году и достиг объёма приблизительно в 225 млрд рублей. По предварительным данным компании Euromonitor International, это на 38 млрд рублей больше, чем в предыдущем году. 

Интересно, что ни одна из крупных товарных групп не показала отрицательной динамики. Самую серьёзную долю в общей сумме онлайн-продаж занял Fashion, это порядка 32,4% от всего рынка. За прошлый год казахстанцы потратили на покупку одежды, обуви и аксессуаров в интернете около 73,3 млрд рублей, что на 17% больше, чем годом ранее. 

На втором месте по объёмам продаж бытовая техника и электроника с долей рынка в 27,1%. Высокотехнологичных товаров было продано на сумму около 61,5 млрд рублей, тут рост на 11,6%. 

113.png

Также продемонстрировала хорошую динамику онлайн-продаж и категория продовольствия. Объём eGrocery вырос почти на треть и достиг примерно 7,9 млрд рублей. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в больших объёмах: 12,1 млрд рублей, что на 23,3% больше, чем в предыдущем году.

По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году доля онлайн-продаж в рознице достиг 12%. Через три года электронная торговля сможет достигать доли в 15% от общего рынка ритейла.

222.png

За 10 месяцев 2022 года объем электронной коммерции в Казахстане составил 825,2 млрд тенге, что примерно равно 126,5 млрд рублей. Это существенный рост по сравнению с прошлым годом, рассказала директор департамента приграничной торговли и электронной коммерции Центра развития торговой политики QazTrade Жанар Утепова.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков добавил, что сегодня уровень проникновения интернета в Казахстане достигает 86%. Это даже чуть выше, чем тот же показатель в Китае или Индии.

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...