Казахский eCommerce в 2022 году: аналитика
Игорь Бахарев
Рынок электронной торговли в Казахстане вырос на 20,2% в прошлом году и достиг объёма приблизительно в 225 млрд рублей. По предварительным данным компании Euromonitor International, это на 38 млрд рублей больше, чем в предыдущем году.
Интересно, что ни одна из крупных товарных групп не показала отрицательной динамики. Самую серьёзную долю в общей сумме онлайн-продаж занял Fashion, это порядка 32,4% от всего рынка. За прошлый год казахстанцы потратили на покупку одежды, обуви и аксессуаров в интернете около 73,3 млрд рублей, что на 17% больше, чем годом ранее.На втором месте по объёмам продаж бытовая техника и электроника с долей рынка в 27,1%. Высокотехнологичных товаров было продано на сумму около 61,5 млрд рублей, тут рост на 11,6%.
Также продемонстрировала хорошую динамику онлайн-продаж и категория продовольствия. Объём eGrocery вырос почти на треть и достиг примерно 7,9 млрд рублей. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в больших объёмах: 12,1 млрд рублей, что на 23,3% больше, чем в предыдущем году.
По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году доля онлайн-продаж в рознице достиг 12%. Через три года электронная торговля сможет достигать доли в 15% от общего рынка ритейла.
За 10 месяцев 2022 года объем электронной коммерции в Казахстане составил 825,2 млрд тенге, что примерно равно 126,5 млрд рублей. Это существенный рост по сравнению с прошлым годом, рассказала директор департамента приграничной торговли и электронной коммерции Центра развития торговой политики QazTrade Жанар Утепова.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков добавил, что сегодня уровень проникновения интернета в Казахстане достигает 86%. Это даже чуть выше, чем тот же показатель в Китае или Индии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте