Казахи рвутся на eCommerce-олимп

Игорь Бахарев
Предприниматели из Казахстана благодаря интернет-каналу активно прорываются на внешние рынки. Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на заместителя председателя правления Внешнеторговой палаты Казахстана Нуралы Букейханова, более 180 казахстанских компаний недавно получили право поставлять свою продукцию в Китай. 

Бизнесу будет предоставлен отдельный доступ к местным интернет-магазинам для сбыта казахстанской продукции. И главное: в китайском городе Сиань планируется открытие казахстанского торгового дома  площадью 5 тыс. квадратных метров и еще 10 тыс. кв. м складов в специальной таможенной зоне. Торговый дом может вместить более 100 казахстанских компаний.

"Он в первую очередь будет знакомить китайских предпринимателей и потребителей с нашей продукцией, а основной сбыт будет через интернет-платформы и оптовые поставки. Я думаю, что будут льготные условия для казахстанских предпринимателей", - рассказывает Букейханов.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост.

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Надо начинать с городов миллионников, это главная целевая аудитория, считает он. При этом города с населением свыше 500 тысяч населения (Бишкек, Шымкент) занимают еще 27%.
"Забрав эти города, вы забираете уже половину Центральной Азии", - добавил президент АКИБ.
Однако, есть несколько факторов, которые тормозят развитие. На данный момент одной из проблем, препятствующей развитию электронной коммерции в стране, является малая численность аудитории.

"Магазины запускаются, начинают работать, но не хватает аудитории, не хватает ресурсов, они закрываются. В месяц у нас открывается порядка 20-25 интернет-магазинов, но также в месяц закрывается около 15-20 магазинов", - рассказал Горожанкин.

Развитию мешает то обстоятельство, что некоторые казахстанские банки до сих пор по умолчанию закрывают карты для оплаты в интернете.

Исполняющая обязанности гендиректора Lamoda.kz Мольдер Рысалиева говорит, что у них доля онлайн-платежей по стране не превышает 2%.

«Поскольку мы предоставляем возможность доставки товара с примеркой и частичным выкупом, многие клиенты сначала хотят убедиться, что товар им подходит, а уже потом принять решение о покупке. Такой подход действует даже в отношении косметики и аксессуаров, которые не требуют примерки», - рассказывает Рысалиева.

В целом по Казахстану доля клиентов Lamoda, оплачивающих покупки картой, составляет 20%, в Алматы и в Астане этот показатель выше, чем в регионах.
Материал по теме

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Материал по теме

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.