Казахи рвутся на eCommerce-олимп

Игорь Бахарев
Предприниматели из Казахстана благодаря интернет-каналу активно прорываются на внешние рынки. Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на заместителя председателя правления Внешнеторговой палаты Казахстана Нуралы Букейханова, более 180 казахстанских компаний недавно получили право поставлять свою продукцию в Китай. 

Бизнесу будет предоставлен отдельный доступ к местным интернет-магазинам для сбыта казахстанской продукции. И главное: в китайском городе Сиань планируется открытие казахстанского торгового дома  площадью 5 тыс. квадратных метров и еще 10 тыс. кв. м складов в специальной таможенной зоне. Торговый дом может вместить более 100 казахстанских компаний.

"Он в первую очередь будет знакомить китайских предпринимателей и потребителей с нашей продукцией, а основной сбыт будет через интернет-платформы и оптовые поставки. Я думаю, что будут льготные условия для казахстанских предпринимателей", - рассказывает Букейханов.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост.

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Надо начинать с городов миллионников, это главная целевая аудитория, считает он. При этом города с населением свыше 500 тысяч населения (Бишкек, Шымкент) занимают еще 27%.
"Забрав эти города, вы забираете уже половину Центральной Азии", - добавил президент АКИБ.
Однако, есть несколько факторов, которые тормозят развитие. На данный момент одной из проблем, препятствующей развитию электронной коммерции в стране, является малая численность аудитории.

"Магазины запускаются, начинают работать, но не хватает аудитории, не хватает ресурсов, они закрываются. В месяц у нас открывается порядка 20-25 интернет-магазинов, но также в месяц закрывается около 15-20 магазинов", - рассказал Горожанкин.

Развитию мешает то обстоятельство, что некоторые казахстанские банки до сих пор по умолчанию закрывают карты для оплаты в интернете.

Исполняющая обязанности гендиректора Lamoda.kz Мольдер Рысалиева говорит, что у них доля онлайн-платежей по стране не превышает 2%.

«Поскольку мы предоставляем возможность доставки товара с примеркой и частичным выкупом, многие клиенты сначала хотят убедиться, что товар им подходит, а уже потом принять решение о покупке. Такой подход действует даже в отношении косметики и аксессуаров, которые не требуют примерки», - рассказывает Рысалиева.

В целом по Казахстану доля клиентов Lamoda, оплачивающих покупки картой, составляет 20%, в Алматы и в Астане этот показатель выше, чем в регионах.
Материал по теме

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский рынок подарков перед 8 марта: рост спроса на хендмейд и традиционные товары

В преддверии Международного женского дня 8 марта в России наблюдается значительный рост спроса на подарки, в частности, на изделия ручной работы и традиционные товары. По данным аналитической платформы Авит...

Косметика "Рив Гош" доедет "по клику"

Логистический оператор 5Post ("дочка" Х5 Group), запустила новый сервис для покупателей интернет-магазина премиальной парфюмерии и косметики "Рив Гош". Услуга позволяет клиентам получать заказы в удобное дл...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

"Магнит Маркет" (входит в ГК "Магнит") начал внедрение пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в распределительных центрах ритейлера. Данная инициатива направлена на оптимизацию логистических процессов и повышение дос...

Яндекс Маркет расширяет логистическую сеть, открывая 15 транзитных складов в регионах

Яндекс Маркет продолжает активное развитие своей логистической инфраструктуры, запустив в феврале текущего года 15 новых транзитных складов для продавцов, работающих по модели FBY (Fulfillment by Yandex). Н...

Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 пр...

Ozon тестирует оплату наличными при получении товара

Ozon начал тестирование оплаты наличными при получении товаров, отправленных по схеме realFBS Standart. В рамках этой схемы продавцы хранят товары на своих складах, самостоятельно собирают заказы и отправля...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.