Казахи рвутся на eCommerce-олимп

Игорь Бахарев
Предприниматели из Казахстана благодаря интернет-каналу активно прорываются на внешние рынки. Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на заместителя председателя правления Внешнеторговой палаты Казахстана Нуралы Букейханова, более 180 казахстанских компаний недавно получили право поставлять свою продукцию в Китай. 

Бизнесу будет предоставлен отдельный доступ к местным интернет-магазинам для сбыта казахстанской продукции. И главное: в китайском городе Сиань планируется открытие казахстанского торгового дома  площадью 5 тыс. квадратных метров и еще 10 тыс. кв. м складов в специальной таможенной зоне. Торговый дом может вместить более 100 казахстанских компаний.

"Он в первую очередь будет знакомить китайских предпринимателей и потребителей с нашей продукцией, а основной сбыт будет через интернет-платформы и оптовые поставки. Я думаю, что будут льготные условия для казахстанских предпринимателей", - рассказывает Букейханов.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост.

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Надо начинать с городов миллионников, это главная целевая аудитория, считает он. При этом города с населением свыше 500 тысяч населения (Бишкек, Шымкент) занимают еще 27%.
"Забрав эти города, вы забираете уже половину Центральной Азии", - добавил президент АКИБ.
Однако, есть несколько факторов, которые тормозят развитие. На данный момент одной из проблем, препятствующей развитию электронной коммерции в стране, является малая численность аудитории.

"Магазины запускаются, начинают работать, но не хватает аудитории, не хватает ресурсов, они закрываются. В месяц у нас открывается порядка 20-25 интернет-магазинов, но также в месяц закрывается около 15-20 магазинов", - рассказал Горожанкин.

Развитию мешает то обстоятельство, что некоторые казахстанские банки до сих пор по умолчанию закрывают карты для оплаты в интернете.

Исполняющая обязанности гендиректора Lamoda.kz Мольдер Рысалиева говорит, что у них доля онлайн-платежей по стране не превышает 2%.

«Поскольку мы предоставляем возможность доставки товара с примеркой и частичным выкупом, многие клиенты сначала хотят убедиться, что товар им подходит, а уже потом принять решение о покупке. Такой подход действует даже в отношении косметики и аксессуаров, которые не требуют примерки», - рассказывает Рысалиева.

В целом по Казахстану доля клиентов Lamoda, оплачивающих покупки картой, составляет 20%, в Алматы и в Астане этот показатель выше, чем в регионах.
Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Материал по теме

Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.