Каталог Made in Russia: отчет за первые два месяца работы
Игорь Бахарев
Made in Russia - это каталог российских производителей и их товаров, ориентированный на международных покупателей. Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил его в конце декабря 2017 года. Разработчиком платформы стало ecommerce-агентство Aero.
Главная задача площадки - продвижение российской продукции в разных странах. Для этого создатели сайта адаптировали его сразу под 8 языков (русский, английский, немецкий, испанский, арабский, фарси, китайский, хинди) и специфику разных регионов. В частности, верстку справа налево для арабских регионов.
Продукция, размещенная в электронном каталоге, уже прошла бесплатную систему добровольной сертификации и получила разрешение на использование маркировки "Made in Russia". Данные товары планируется экспортировать в 20 стран мира - такие как Израиль, Канада, Китай, США, Швейцария и многие другие.
Пока каталог продвигается на рынках, наиболее приоритетных для российских экспортеров - в странах Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, а также ЕС.
Всего в каталоге представлено более 80 производителей разных отраслей от пищевой промышленности до металлообработки. При этом число участников постоянно растет. Только за последний месяц к программе присоединились компания "Этерно", Тихвинский вагоностроительный завод, Алексинская бумажно-картонная фабрика, кондитерская фабрика "Тореро" и еще несколько компаний.
Потенциальные импортеры могут обратиться к производителям напрямую или отправить запрос в РЭЦ через форму на сайте. На 1 марта 2018 года участники проекта получили более 30 запросов от иностранных покупателей.
"Главная задача программы на 2018 год - значительное расширение товарной номенклатуры и увеличение функциональных возможностей площадки, - рассказала управляющий директор группы РЭЦ по внешним связям и коммуникациям Вера Подгузова. - Перед нами в этом году стоит задача сертифицировать не менее 85 компаний, но смею предположить, что их количество превысит этот показатель. Интерес к программе со стороны экспортеров очень высок".Первые товары, на упаковке которых появится бренд "Сделано в России" (Made in Russia), будут выпущены уже в 2018 году, говорит Подгузова. При этом, по её словам, на сайте madeinrussia.com в будущем будут представлены не только товары, но и услуги - например, образование и внутренний туризм. В ближайшее время появятся новые возможности для продвижения каталога и его участников.
"Под ключевые маркетинговые активности мы разрабатываем тематические страницы, - рассказывает генеральный директор ecommerce-агентства Aero Виктор Матыцин. - Также на сайте скоро появятся каталог брендов и тематические промокаталоги, которые помогут импортерам познакомиться с локальной, крафтовой продукцией".Директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков считает, что подобный общий каталог - удобный инструмент для работы, например, на выставках. "Сайт можно продвигать разными способами, главное, чтобы туда попали все, кто хочет. Это, конечно, не может быть основным каналом для производителя, но поможет, в том числе, для повышения ценности бренда".
По мнению руководителя Комиссии по электронной торговле СПб отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алены Багабо, отдельный бренд для продвижения российской продукции на экспорт необходим по нескольким причинам. В частности, наличие узнаваемого бренда обеспечивает продукции конкретного производителя дополнительное доверие. При этом необходимы инструменты отбора компаний для бренда и контроля соответствия продукции и компаний этим критериям.
"Отдельная площадка для продвижения российской продукции под специальным брендом позволяет представлять товары наиболее удобным способом, с возможностью сформировать заявки и обеспечить коммуникации потенциальных покупателей с производителями", - говорит эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте