Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

Игорь Бахарев

В сегменте электронной коммерции конкурировать не так просто – вам противостоят другие интернет-магазины, крупные торговые сети, маркетплейсы, магазины в социальных сетях и пр. Не стоит сбрасывать со счетов и обычные торговые точки. Поэтому вопросы автоматизации и оптимизации, а также привлечения и удержания покупателей стоят наиболее остро. Романов Станислав, эксперт провайдера телефонии МТТ, предлагает познакомиться с наиболее популярными сервисами, которые используют интернет-магазины.

CRM-системы

CRM для интернет магазина – это основной инструмент автоматизации. С ее помощью вы сможете:

  • Фиксировать все обращения клиентов в единой базе. В карточках хранится вся информация о взаимодействии сотрудников магазина с клиентами. Вы можете перемещать их по воронке продаж (от первого контакта до успешной сделки), отвечать на сообщения из единого интерфейса и т.д. CRM умеет самостоятельно распределять заказы по менеджерам, отправлять SMS, формировать отчеты и пр.

  • Организовать работу над проектами и задачами. В CRM можно планировать проекты (например, в формате Канбан, диаграммы Ганта и т.д.), ставить задачи, назначать ответственных исполнителей, контролировать ход выполнения.

  • Организовать совместную работу всего отдела продаж. CRM позволяет общаться в корпоративном мессенджере, проводить видеоконференции, обмениваться документами и т.д.

При необходимости базовый функционал CRM-системы легко расширяется за счет интеграций. Например, вы можете наладить работу платформы с CMS и конструкторами сайтов, IP-телефонией, сервисами аналитики и т.д.

Виртуальная АТС (ВАТС)

Работа интернет-магазина немыслима без телефонии – ежедневно менеджеры обрабатывают десятки и даже сотни входящих и исходящих звонков, консультируя покупателей, подтверждая заказы, оповещая о доставке и многое другое. Лучший способ организовать телефонию – виртуальная АТС. 

Интернет-магазину пригодятся следующие возможности ВАТС:

  • Интеграция IP-телефонии и CRM-системы. Снижает количество ручных операций и долю ошибок, вызванных человеческим фактором. При входящих звонках менеджер видит карточку клиента и историю обращений, а входящие вызовы инициируются буквально в один клик (не нужно набирать номер вручную).

  • Многоканальные номера. Позволяют обрабатывать множество входящих вызовов одновременно, снижая количество недозвонившихся клиентов.  

  • IVR и переадресация вызовов. Интерактивное голосовое меню снижает загрузку менеджеров, автоматически информируя клиентов и направляя их на нужных сотрудников и отделы. 

  • Запись звонков. Позволяет фиксировать разговоры менеджеров и клиентов, благодаря чему вы сможете отслеживать ошибки в работе с покупателями, дорабатывать скрипты продаж, обучать сотрудников, разрешать спорные ситуации и т.д.

Конечно, в качестве альтернативы виртуальной АТС можно использовать обычную офисную АТС (например, мини-АТС). В этом случае вам потребуется приобрести и установить оборудование, настроить его работу и регулярно поддерживать работоспособность. Облачная АТС избавит вас от этих проблем. 

Голосовые помощники

Голосовые роботы – это популярный инструмент для увеличения продаж и повышения лояльности клиентов. Сервис на основе искусственного интеллекта умеет инициировать и принимать звонки на основе сценариев. С его помощью вы можете решить следующие задачи:

  • Подтверждение заказов. Робот связывается с покупателем после оформления заказа (на основе изменения статуса заказа в CRM-системе) для подтверждения – он анализирует ответы клиента и фиксирует их в системе.

  • Информирование клиентов. Робот обзванивает покупателей и рассказывает о проводимых акциях, информирует о сроках доставки. При необходимости можно настроить даже СМС информирование клиентов. Это решает проблемы с реактивацией базы и брошенными корзинами. 

  • Консультирование. Робот принимает звонки от клиентов и отвечает на часто задаваемые вопросы (вы можете загрузить ответы в базу) – например, о режиме работы, адресах магазинов и пр.

  • Сбор обратной связи. Робот обзванивает клиентов и задает вопросы по скрипту о качестве обслуживания, фиксируя ответы покупателей.

Voicebox

Голосовой робот VoiceBox подключается с помощью API. Он получает данные из CRM-системы и работает на основе гибких сценариев. VoiceBox умеет не только работать с предзаписанными фразами, но и самостоятельно синтезировать речь (доступно несколько голосов от сервиса SpeechKit), а также анализировать ответы пользователей, в том числе неопределенные – например, «Может быть» и прочие.

Готов к обзвону, обработке входящих, информированию, опросам и так далее.

SmartDialogs

Это ещё один голосовой бот для автоматизации звонков. Умеет обзванивать клиентов, информировать об акциях, проводить опросы, принимать входящие. Система обладает обучением с применением нейронных сетей. Робот разговаривает как живой человек и отличается уникальным NLU для понимания сложной речи человека.

Alto Ai

Робот-оператор для обзвона клиентов. Он также способен обрабатывать возражения, вести обзвон и опросы, принимать заказы. Также может принимать показания счётчиков, раскладывать по полочкам входящие обращения, реактивировать клиентскую базу.

Web-виджеты

Автоматизация интернет магазина возможна с помощью обычных веб-виджетов. С их помощью вы можете не только консультировать клиентов, но и даже организовать полноценные продажи через чат. Обратите внимание на следующие типы виджетов:

  • Онлайн-консультант. Предназначен не только для связи клиента с менеджером (например, для консультирования). Он позволяет собирать ряд данных о посетителе сайта, отслеживать его поведение на страницах, передавать различные файлы и т.д. С помощью некоторых онлайн-консультантов можно даже выставлять счета на оплату.

  • Виджет обратного звонка. Позволяет посетителям сайта получить быструю обратную связь от менеджера. Пользователю достаточно оставить свое имя и номер телефона в форме, после чего система автоматически назначит исходящий звонок для свободного менеджера.

  • Стадное чувство. Виджет, демонстрирующий посетителям поведение других пользователей. Он убеждает повторять действия за другими для получения выгоды, что положительно сказывается на конверсии.

  • Оценка качества. Позволяет анализировать действия посетителей и оценивать их отношение к сайту и работе менеджеров. Благодаря этому вы сможете выяснить сильные и слабые стороны своего магазина и отследить качество работы сотрудников. 

Также вы можете подключить виджеты персонализированных рекомендаций, обратного отсчета и другие типы виджетов, позволяющие увеличить продажи. 

Онлайн-карты

Многие пользователи выбирают магазины не только советам знакомым, рекомендациям в сети или на основе поисковой выдачи, но и по онлайн-картам – например, наиболее близко расположенные. Если ваш бизнес не представлен на них, вы теряете существенную часть аудитории. Чтобы этого избежать, добавьте свою компанию на следующие площадки:

  • Профиль компании (Google)

  • Яндекс.Бизнес

  • 2GIS и др.

Сервисы приема платежей

E-commerce предполагает прием платежей онлайн. Конечно, вы можете организовать оплату наличными курьеру, однако это чревато рядом рисков и неудобств (как для вас, так и для клиента). Поэтому необходимо использовать банк или сервис-агрегатор, с помощью которого вы сможете принимать оплату от клиентов. Например:

  • Яндекс Касса

  • Робокасса

  • Точка

Выбирайте решение, исходя из поддерживаемых способов оплаты, комиссий, вариантов вывода средств и доступных интеграций.

Кроме рассмотренных выше, вы можете использовать и иные сервисы для интернет магазина в зависимости от масштабов и специфики вашего бизнеса. Например:

  • Онлайн-бухгалтерия (оформление документов, учет финансов, расчет зарплаты, формирование отчетности перед государственными органами и пр.) – Эльба, Мое Дело, Небо и другие.

  • Маркетинг и реклама (парсинг информации для социальных сетей, настройка и размещение рекламы, публикация контента, email- и SMS-рассылки).

  • Аналитика (коллтрекинг, оценка посещаемости и поведения пользователей на сайте, SEO-аудит сайта и так далее).

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.