LOGO

Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения

Игорь Бахарев
05 Октября 2018, в 13:00, в Новости e-commerce, в сюжете: платежная система, оплата заказа

По данным исследования, объем интернет-пользователей, которые предпочитают оплачивать покупки онлайн, постоянно растет. В 2018 году уже составил более 55% от общего числа пользователей. А предложение получить скидку в 5% при оплате картой онлайн мотивирует к покупке сильнее, чем обещание большей скидки «по акции!».

Руководитель проекта PimPay.Kassa (новый сервис компании PimPay) Юрий Надинский-Артамонов расскажет, на что обращать внимание при выборе платежного решения.

Часто первое, что интересует неискушенного в вопросах эквайринга пользователя, — это ставка. Размер комиссии, которую придется платить — важный показатель, но только ли размер ставки стоит учитывать?

Обратите внимание еще на несколько нюансов: уровень конверсии, финансовую стабильность банка-эквайера, соглашение с провайдером (SLA), методы оплаты.

Конверсия

Главное, на что стоит ориентироваться при выборе платежного решения — конверсия.

Конверсия — показатель проходимости платежей, который вычисляется как отношение успешных платежей к общему количеству попыток оплаты (успешные+неуспешные).

conversion_1.jpg

Высокая конверсия – это какая?

Для интернет-магазинов, продающих физические товары, высокой считается конверсия около 85%. Конверсия площадок с цифровыми продуктами и небольшим чеком (например, магазинов электронных книг) достигает 93-95%.

С успешным платежом все понятно — это операция, которая

а) корректно создалась в системе платежного провайдера;

б) успешно прошла 3DS авторизацию (этап подтверждения SMS от банка-эмитента).

Какие платежи «режут» конверсию?

Есть несколько типов неуспешных платежей. Самые распространенные — операции, не прошедшие авторизацию банка.

Причины этому самые разные:

  • плательщик неправильно ввел CVC/CVV карты;
  • покупатель неправильно ввел код из SMS-подтверждения от банка-эмитента или не ввел его вообще;
  • на карте плательщика недостаточно средств;
  • бывает и так, что покупатель просто не доходит до этапа 3DS - неправильно вводит срок действия карты или не вводит данные карты в течение срока действия сессии.

Процент платежей, не прошедших авторизацию банка, может достигать 20%. Количество таких операций будет снижаться с ростом финансовой грамотности пользователей карт.

Часть платежей неуспешны в результате проверки на мошенничество. Процент их зависит от настроек системы антифрода на стороне провайдера.

  • Транзакции могут отклоняться из-за региональных ограничений (например, из-за несовпадения IP-адреса плательщика с регионом, где была выпущена карта).
  • Иногда устанавливается лимит на сумму платежа и количество операций с одной карты в сутки (особенно актуально для магазинов, продающих технику, либо сервисов card2card, где высок риск платежей с ворованных карт).

Настройки антифрода регулируются с учетом пожеланий интернет-магазина и общих соображений безопасности. Тут важно учесть риски для обеих сторон и прийти к компромиссу, чтобы не вышло так, что в погоне за высокой конверсией и минимизацией отказов вы получите финансовые потери.

Что такое SLA и почему это важно

Гарантировать бесперебойную работу платежного сервиса поможет SLA (англ. Service Level Agreement, SLA) — соглашение об уровне предоставления услуги между интернет-магазином и провайдером.

Интернет-магазины с большим оборотом обращают внимание на наличие SLA при выборе платежного решения.

Что должно быть прописано в SLA?

  • Уровень отказоустойчивости провайдера;
  • регламент взаимодействия между клиентом и провайдером (вплоть до сроков ответа менеджеров сервиса на вопросы);
  • штрафы в пользу интернет-магазина в случае, если у провайдера возникнут неполадки.

SLA дисциплинирует работу сервиса и дает гарантии на возмещение потерь магазина в случае сбоев на стороне сервиса.

Финансовая стабильность банка-эквайера

Банк-эквайер – банк, который принимает оплату и возмещает деньги за покупки на расчетный счет магазина.

Уточните, с какими банками-эквайерами сотрудничает платежный сервис.

Важно, чтобы банк не был в зоне риске отзыва лицензии и занимал высокие позиции на рынке.

О рейтингах банков расскажут финансовые порталы, например, banki.ru или bankiros.ru.

Обратите внимание на опыт работы банка в интернет-эквайринге, убедитесь, что процессы, связанные с информационно-техническим обслуживанием контрагентов (возвраты, отправка реестров) отлажены.

Часто платежные сервисы предлагают покупателю оплачивать услугу или товар на платежной странице банка-эквайера.

Отдавайте предпочтение банкам-лидерам по доверию. Логотип узнаваемого банка повышает лояльность плательщиков.

sberbank.png 

Нацельтесь на аудиторию

Важно понимать, кто и как совершает платежи в вашем магазине.

Используйте аналитику, чтобы сформировать представление о пользователях и понять, какие методы оплаты для них востребованы.

Для разных сегментов аудитории популярны свои платежные средства:

  • Если ваша аудитория преимущественно зрелого возраста, имеет смысл предложить оплату через интернет-банкинг, прямо в приложении банка-эмитента, например, Сбербанк-Онлайн.
  • Для игровых сервисов, где плательщики — в основном молодая аудитория, а средний чек небольшой, будет актуальна оплата с лицевого счета мобильного телефона.

Самым популярным методом оплаты в России была и остается банковская карта.

В зависимости от аудитории ставьте в приоритет нужные методы оплаты, но помните: чем больше способов оплатить покупку – тем лучше.

Резюме

При выборе провайдера платежей ставка — не главное. Достойная конверсия может окупить затраты на оплату услуг провайдера, стабильность и репутация банков-эквайеров — повысить уровень доверия клиентов.

Четко прописанные условия в SLA будут гарантировать уровень качества обслуживания, а доступность методов оплаты положительно повлияет на лояльность плательщиков.

Похожие статьи и интервью
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?