Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения

Игорь Бахарев

По данным исследования, объем интернет-пользователей, которые предпочитают оплачивать покупки онлайн, постоянно растет. В 2018 году уже составил более 55% от общего числа пользователей. А предложение получить скидку в 5% при оплате картой онлайн мотивирует к покупке сильнее, чем обещание большей скидки «по акции!».

Руководитель проекта PimPay.Kassa (новый сервис компании PimPay) Юрий Надинский-Артамонов расскажет, на что обращать внимание при выборе платежного решения.

Часто первое, что интересует неискушенного в вопросах эквайринга пользователя, — это ставка. Размер комиссии, которую придется платить — важный показатель, но только ли размер ставки стоит учитывать?

Обратите внимание еще на несколько нюансов: уровень конверсии, финансовую стабильность банка-эквайера, соглашение с провайдером (SLA), методы оплаты.

Конверсия

Главное, на что стоит ориентироваться при выборе платежного решения — конверсия.

Конверсия — показатель проходимости платежей, который вычисляется как отношение успешных платежей к общему количеству попыток оплаты (успешные+неуспешные).

conversion_1.jpg

Высокая конверсия – это какая?

Для интернет-магазинов, продающих физические товары, высокой считается конверсия около 85%. Конверсия площадок с цифровыми продуктами и небольшим чеком (например, магазинов электронных книг) достигает 93-95%.

С успешным платежом все понятно — это операция, которая

а) корректно создалась в системе платежного провайдера;

б) успешно прошла 3DS авторизацию (этап подтверждения SMS от банка-эмитента).

Какие платежи «режут» конверсию?

Есть несколько типов неуспешных платежей. Самые распространенные — операции, не прошедшие авторизацию банка.

Причины этому самые разные:

  • плательщик неправильно ввел CVC/CVV карты;
  • покупатель неправильно ввел код из SMS-подтверждения от банка-эмитента или не ввел его вообще;
  • на карте плательщика недостаточно средств;
  • бывает и так, что покупатель просто не доходит до этапа 3DS - неправильно вводит срок действия карты или не вводит данные карты в течение срока действия сессии.

Процент платежей, не прошедших авторизацию банка, может достигать 20%. Количество таких операций будет снижаться с ростом финансовой грамотности пользователей карт.

Часть платежей неуспешны в результате проверки на мошенничество. Процент их зависит от настроек системы антифрода на стороне провайдера.

  • Транзакции могут отклоняться из-за региональных ограничений (например, из-за несовпадения IP-адреса плательщика с регионом, где была выпущена карта).
  • Иногда устанавливается лимит на сумму платежа и количество операций с одной карты в сутки (особенно актуально для магазинов, продающих технику, либо сервисов card2card, где высок риск платежей с ворованных карт).

Настройки антифрода регулируются с учетом пожеланий интернет-магазина и общих соображений безопасности. Тут важно учесть риски для обеих сторон и прийти к компромиссу, чтобы не вышло так, что в погоне за высокой конверсией и минимизацией отказов вы получите финансовые потери.

Что такое SLA и почему это важно

Гарантировать бесперебойную работу платежного сервиса поможет SLA (англ. Service Level Agreement, SLA) — соглашение об уровне предоставления услуги между интернет-магазином и провайдером.

Интернет-магазины с большим оборотом обращают внимание на наличие SLA при выборе платежного решения.

Что должно быть прописано в SLA?

  • Уровень отказоустойчивости провайдера;
  • регламент взаимодействия между клиентом и провайдером (вплоть до сроков ответа менеджеров сервиса на вопросы);
  • штрафы в пользу интернет-магазина в случае, если у провайдера возникнут неполадки.

SLA дисциплинирует работу сервиса и дает гарантии на возмещение потерь магазина в случае сбоев на стороне сервиса.

Финансовая стабильность банка-эквайера

Банк-эквайер – банк, который принимает оплату и возмещает деньги за покупки на расчетный счет магазина.

Уточните, с какими банками-эквайерами сотрудничает платежный сервис.

Важно, чтобы банк не был в зоне риске отзыва лицензии и занимал высокие позиции на рынке.

О рейтингах банков расскажут финансовые порталы, например, banki.ru или bankiros.ru.

Обратите внимание на опыт работы банка в интернет-эквайринге, убедитесь, что процессы, связанные с информационно-техническим обслуживанием контрагентов (возвраты, отправка реестров) отлажены.

Часто платежные сервисы предлагают покупателю оплачивать услугу или товар на платежной странице банка-эквайера.

Отдавайте предпочтение банкам-лидерам по доверию. Логотип узнаваемого банка повышает лояльность плательщиков.

sberbank.png 

Нацельтесь на аудиторию

Важно понимать, кто и как совершает платежи в вашем магазине.

Используйте аналитику, чтобы сформировать представление о пользователях и понять, какие методы оплаты для них востребованы.

Для разных сегментов аудитории популярны свои платежные средства:

  • Если ваша аудитория преимущественно зрелого возраста, имеет смысл предложить оплату через интернет-банкинг, прямо в приложении банка-эмитента, например, Сбербанк-Онлайн.
  • Для игровых сервисов, где плательщики — в основном молодая аудитория, а средний чек небольшой, будет актуальна оплата с лицевого счета мобильного телефона.

Самым популярным методом оплаты в России была и остается банковская карта.

В зависимости от аудитории ставьте в приоритет нужные методы оплаты, но помните: чем больше способов оплатить покупку – тем лучше.

Резюме

При выборе провайдера платежей ставка — не главное. Достойная конверсия может окупить затраты на оплату услуг провайдера, стабильность и репутация банков-эквайеров — повысить уровень доверия клиентов.

Четко прописанные условия в SLA будут гарантировать уровень качества обслуживания, а доступность методов оплаты положительно повлияет на лояльность плательщиков.

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" разрабатывает аналог Shopify для малого бизнеса

Компания "Яндекс" готовит к запуску конструктор интернет-магазинов, ориентированный на малый бизнес. Новый сервис, анонсированный командой "Поиска и рекламы", станет альтернативой канадской платформе Shopif...

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Lamoda представила отчётность за прошлый год. Самые интересные цифры не раскрываются, но какая-то информация появилась.  Что раскрыли: Годовая клиентская база увеличилась на 514 тыс. пользовател...

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.