Как Wildberries и Ozon торговали в "Киберпонедельник"
Игорь Бахарев
Пик активности покупателей пришелся на главный день распродажи 27 января. По сравнению с аналогичным днем в прошлом году наиболее высокую динамику продемонстрировали такие категории, как продукты питания (+962%), детское питание (+574%), автотовары (+531%), оргтехника (+460%), электроника (+444%) и бытовая техника (+160%).
В Ozon рассказывают, что оборот от продаж, и количество заказов выросли в дни распродажи в 2,2 раза относительно "Киберпонедельника 2019".
В этом году в акции на Ozon участвовали 1,2 миллиона товаров со скидками до 98%, причем впервые в истории интернет-площадки - не только электроника и бытовая техника, но и все 24 товарные категории от книг и одежды до детских товаров и даже продуктов питания.
- За первые 7 дней акции 30% клиентов оформили по 2 заказа, а клиенты с подпиской Premium в среднем успели оформить 3-4 заказа.
- В среднем клиенты собирали по 5-6 товаров в корзине, а самая популярная комбинация: электроника-детские товары-книги-товары для дома-продукты питания.
- Один из самых дорогих заказов на сумму более 130 тысяч рублей был оформлен клиентом из Санкт-Петербурга и включал 11 товаров: винный шкаф, пылесос, мясорубку, гладильную систему, швабру, скребок, разделочные доски и метлу.
- Средний чек практически не изменился, став ниже всего на 2,8%.
- Самые популярные категории по объему выручки на Ozon: электроника, одежда, детские товары, книги, товары для дома и продукты питания - на эти категории пришлось около 80% заказов.
В целом же, по данным банка "Русский Стандарт", в "Киберпонедельник" покупатели в среднем тратили 1600 руб. на одну покупку против 2015 руб. годом ранее. При этом средний размер расходов россиян в "Черную пятницу" оказался в три с половиной раза больше, чем в "Киберпонедельник". В "Черную пятницу" средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5273 руб., а годом ранее - 5043 руб.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте