Как Wildberries и Ozon торговали в "Киберпонедельник"

Игорь Бахарев
В распродаже в честь "Киберпонедельника" на маркетплейсе Wildberries приняли участие 4 млн покупателей. Как говорят в компании, это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Число заказов выросло более чем в 2 раза до 5,2 млн, а их общая сумма - почти в два раза до 15 млрд руб.

Пик активности покупателей пришелся на главный день распродажи 27 января. По сравнению с аналогичным днем в прошлом году наиболее высокую динамику продемонстрировали такие категории, как продукты питания (+962%), детское питание (+574%), автотовары (+531%), оргтехника (+460%), электроника (+444%) и бытовая техника (+160%).

В Ozon рассказывают, что оборот от продаж, и количество заказов выросли в дни распродажи в 2,2 раза относительно "Киберпонедельника 2019".

В этом году в акции на Ozon участвовали 1,2 миллиона товаров со скидками до 98%, причем впервые в истории интернет-площадки - не только электроника и бытовая техника, но и все 24 товарные категории от книг и одежды до детских товаров и даже продуктов питания.
  • За первые 7 дней акции 30% клиентов оформили по 2 заказа, а клиенты с подпиской Premium в среднем успели оформить 3-4 заказа.
  • В среднем клиенты собирали по 5-6 товаров в корзине, а самая популярная комбинация: электроника-детские товары-книги-товары для дома-продукты питания.
  • Один из самых дорогих заказов на сумму более 130 тысяч рублей был оформлен клиентом из Санкт-Петербурга и включал 11 товаров: винный шкаф, пылесос, мясорубку, гладильную систему, швабру, скребок, разделочные доски и метлу.
  • Средний чек практически не изменился, став ниже всего на 2,8%.
  • Самые популярные категории по объему выручки на Ozon: электроника, одежда, детские товары, книги, товары для дома и продукты питания - на эти категории пришлось около 80% заказов.
"Глобальные распродажи приучают россиян к онлайн покупкам и стимулируют делать больше покупок в течение одной недели - по данным Ozon, в первые дни акции клиенты покупали книги, одежду и детские товары, а 27 января вернулись за электроникой и товарами для дома", - говорят в компании.

В целом же, по данным банка "Русский Стандарт", в "Киберпонедельник" покупатели в среднем тратили 1600 руб. на одну покупку против 2015 руб. годом ранее. При этом средний размер расходов россиян в "Черную пятницу" оказался в три с половиной раза больше, чем в "Киберпонедельник". В "Черную пятницу" средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5273 руб., а годом ранее - 5043 руб.

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...