Как Wildberries и Ozon торговали в "Киберпонедельник"

Игорь Бахарев
В распродаже в честь "Киберпонедельника" на маркетплейсе Wildberries приняли участие 4 млн покупателей. Как говорят в компании, это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Число заказов выросло более чем в 2 раза до 5,2 млн, а их общая сумма - почти в два раза до 15 млрд руб.

Пик активности покупателей пришелся на главный день распродажи 27 января. По сравнению с аналогичным днем в прошлом году наиболее высокую динамику продемонстрировали такие категории, как продукты питания (+962%), детское питание (+574%), автотовары (+531%), оргтехника (+460%), электроника (+444%) и бытовая техника (+160%).

В Ozon рассказывают, что оборот от продаж, и количество заказов выросли в дни распродажи в 2,2 раза относительно "Киберпонедельника 2019".

В этом году в акции на Ozon участвовали 1,2 миллиона товаров со скидками до 98%, причем впервые в истории интернет-площадки - не только электроника и бытовая техника, но и все 24 товарные категории от книг и одежды до детских товаров и даже продуктов питания.
  • За первые 7 дней акции 30% клиентов оформили по 2 заказа, а клиенты с подпиской Premium в среднем успели оформить 3-4 заказа.
  • В среднем клиенты собирали по 5-6 товаров в корзине, а самая популярная комбинация: электроника-детские товары-книги-товары для дома-продукты питания.
  • Один из самых дорогих заказов на сумму более 130 тысяч рублей был оформлен клиентом из Санкт-Петербурга и включал 11 товаров: винный шкаф, пылесос, мясорубку, гладильную систему, швабру, скребок, разделочные доски и метлу.
  • Средний чек практически не изменился, став ниже всего на 2,8%.
  • Самые популярные категории по объему выручки на Ozon: электроника, одежда, детские товары, книги, товары для дома и продукты питания - на эти категории пришлось около 80% заказов.
"Глобальные распродажи приучают россиян к онлайн покупкам и стимулируют делать больше покупок в течение одной недели - по данным Ozon, в первые дни акции клиенты покупали книги, одежду и детские товары, а 27 января вернулись за электроникой и товарами для дома", - говорят в компании.

В целом же, по данным банка "Русский Стандарт", в "Киберпонедельник" покупатели в среднем тратили 1600 руб. на одну покупку против 2015 руб. годом ранее. При этом средний размер расходов россиян в "Черную пятницу" оказался в три с половиной раза больше, чем в "Киберпонедельник". В "Черную пятницу" средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5273 руб., а годом ранее - 5043 руб.

Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.