Как вырос рынок курьерской доставки в 2022 году
Игорь Бахарев
Российский рынок курьерской доставки в 2022 году серьёзно увеличился, говорится в отчёте Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Объем его увеличился на 24,5% и достиг впечатляющей отметки в 1,7 трлн рублей. РАЭК провела исследование, в ходе которого были оценены денежные объемы и заказы на рынке курьерской доставки "последней мили" в России.
Наиболее активным сегментом на этом рынке является доставка товаров электронной коммерции, которая составила более 46% денежного объема. За ним следуют сегмент eGrocery (30%), доставка готовой еды из ресторанов (13%) и доставка документов, корреспонденции и посылок (9%). Большая часть заказов в этих сегментах осуществляется через крупнейшие маркетплейсы и собственные курьерские службы магазинов.
Самым быстрорастущим сегментом стала доставка питания и товаров FMCG, в 2022 году показавшая рост на 66% в деньгах.
В десятку ведущих участников рынка, имеющих собственную доставку или использующих услуги внешних партнеров вошли Wildberries, Ozon, М.Видео-Эльдорадо, "ВкусВилл", X5 Group, Самокат, СберМаркет, Яндекс Еда -Delivery club, "Лента", Dodo пицца.
Среди логистических компаний, которые оказывают услуги сторонним бизнесам, лидерами стали "Почта России", СДЭК, Яндекс Доставка, DPD, СберЛогистика, КСЭ, Major, Pony Express, "О-Курьер", Постэкспресс. Сейчас в России действует более 1700 организаций, осуществляющих курьерские услуги, сообщили в ассоциации.
Растущая конкуренция стимулирует игроков внедрять дополнительные стимулы для привлечения курьеров. Это, в частности, гибкий график работы, различные материальные бонусы. Также компании внедряют системы страхования для самозанятых курьеров; различные программы обучения; предоставляют скидки на приобретение или аренду велосипедов и самокатов; компенсируют затраты на мобильную связь.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте