Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы
Игорь Бахарев
Скоро новогодние праздники, а значит самое время подготовиться к шоппинг-буму. И первый шаг к этому — анализ конкурентов и того, как они будут привлекать клиентов в этот праздничный сезон. В компании
Кто ваши конкуренты?
Вы, конечно, давно знаете, кто ваши основные конкуренты, но, согласно статистике, каждую минуту в мире появляется ещё одна ритейл-компания, которая вполне может пополнить их список. Так что не пропускайте этот шаг в процессе анализа конкурентов.
Google Suggest - отличный источник информации о конкурентах. Введите [Название бренда vs] и держите список конкурентов в порядке того, как часто люди их ищут.
Google Trends поможет узнать, какие бренды быстро набирают обороты.
SimilarWeb также поможет в решении этой задачи — вбейте свой ресурс в строку и посмотрите список похожих сайтов.
SEO и PPC стратегия
SEO и PPC — это то, на что обычно делают ставку онлайн-магазины, особенно в преддверии шопинг-бума. Проанализировав источники трафика, бюджет на рекламу и ключевые слова конкурентов, вы сможете найти лучший путь для продвижения своего магазина.
SE Ranking — облачная платформа для SEO и онлайн маркетинга. В числе инструментов есть и анализ платного и органического трафика конкурентов.
Анализ органического трафика в сервисе покажет органические ключевые слова сайта-конкурента, прогнозируемое число кликов с учетом текущих позиций, стоимость трафика по ключевым словам.
Анализ платного трафика покажет обзор платных ключевых слов, по которым конкурент продвигается, с оценкой стоимости, отображением позиций и изменением позиций ключевого слова. Также можно посмотреть позиции объявлений, их изменение по сравнению с предыдущим периодом, и даже увидеть сам текст объявления в привычном интерфейсе Google.
Анализ ключевых слов показывает статистику конкурентов в разрезе конкретных ключевых слов (частотность, стоимость клика, трафика, Индекс эффективности ключевого слова), показывает уровень конкуренции в Adwords, похожие запросы и наиболее популярные объявления. Сервис позволяет получать детальную информацию по типу рекламы указанного ключевого слова, стоимости клика, прогнозу трафика, сравнить историю объявлений и видеть список альтернативных ключевых слов.
Ценовая политика
Цена — всё ещё один из главных факторов выбора в e-commerce. И перед праздниками она меняется. Поняв как и в какую сторону происходит варьирование вы сможете подкорректировать и свою политику и привлечь больше покупателей.
Nextag — #1 среди сайтов сравнения цен по трафику, выручке и обороту. На сайте приходит около 30 млн уникальных посетителей в месяц. Сервис поможет сравнить актуальные цены, включая налоги и оплату доставки среди широкого спектра продавцов и магазинов. Пока он работает только в США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Австралии, Японии, так что будет полезен ритейлерам, которые работают на западный рынок или же закупают там товары.
Трендовые продукты и услуги
Часто отличительных черт у конкурентов немного, но их не так сложно создать. Исследуйте трендовые товары и услуги ваших конкурентов и предложите покупателям их лучшую версию.
Polyvore — большое шоппинг-сообщество, численностью в 20 млн пользователей. Ресурс удобен для поиска новых продуктов, трендов и образов, которые набирают популярность среди покупателей. Если вы ритейлер, который хочет продвигать свои продукты с помощью блоггеров — тут удобно искать и смотреть на их популярность.
А если вы один из тех, кто продает вещи через инстаграм, тут как раз можно увидеть свои конкурентов и подчерпнуть идеи для развития и продвижения.
Wanelo — торговая соцсеть, ориентированная на визуальное восприятие. Она стремительно набирает популярность среди молодежи, они проводят на ресурсе около 50 минут в день. Открыв тот или иной лот, можно будет либо сохранить его у себя в коллекции (добавить в виш-лист), либо купить (покупка будет произведена с сайта ритейлера). Здесь же будет отображена цена лота, информация о производителе и рейтинг товара.
На Wanelo можно посмотреть цены, а также какие из продуктов конкурентов наиболее популярны в данный период времени, глядя на Trending tab на странице магазина.
Текст опубликован на правах партнерства
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте