Как рынок уживается с коронавирусом: подборка цитат

Игорь Бахарев
Вспышка коронавируса в Китае вынудила власти страны продлить официальные каникулы по случаю Нового года пока до 2 февраля. Однако они могут растянуться и более, чем на две недели. В этом случае российские ритейлеры не успеют пополнить свои склады перед гендерными праздниками, когда традиционно возрастает спрос. А пока же те, кто может, зарабатывает на марлевых повязках.

Мы собрали высказывания разных ритейлеров относительно сложившейся ситуации.

  • "Эвалар": "Мы фиксируем заметный рост продаж масок, при этом рост продаж противовирусных препаратов у нас незначительный, поэтому полагаем, что реальная заболеваемость ОРВИ пока существенно отстает от уровня тревожности в медиа".
  • "36,6": Продажи масок на прошлой неделе выросли в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей, при этом спрос на противовирусные препараты в аптеках "36,6" не вырос.
  • Wildberries: С 20 по 27 января их продажи выросли в 5 раза по сравнению с последней неделей декабря 2019 года. При этом цены на продукцию не изменились.
  • Ozon: Продажи масок начали заметно расти 20 января и за неделю увеличились в 6 раз. Если стандартно в осенне-зимний сезон онлайн-пользователи из крупных городов каждый день покупали несколько сотен масок, сейчас приобретают несколько тысяч. На 30% относительно недели 13-19 января выросли продажи антисептиков для рук. Пик продаж перечисленных товаров пришелся на 26-27 января. В среднем пользователь кладет в заказ по 3 маски, активнее всего их заказывают жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Казани.
  • ФАС: пока в ФАС не поступало жалоб или обращений, связанных с подорожанием медицинских масок. В случае поступления обращений ФАС России будет проведена соответствующая проверка информации.
  • "Яндекс.Маркет": За последнюю неделю спрос на медицинские маски на „Яндекс. Маркете“ вырос более чем в 13 раз. В то же время на „Беру“ продажи медицинских масок и фильтров для носа выросли почти в 4 раза.
  • IKEA: Практически 60% товаров, которые продаются в магазинах ИКЕА в России, производятся на фабриках, расположенных в стране, остальные – поставляются из других стран, включая Китай. На Европу приходится большая часть зарубежных поставок, поэтому проблем с наличием товаров мы не ожидаем.
  • Alibaba Group: Спрос на товары из Китая не уменьшился. Пока рано говорить про какую бы ни было динамику. Сейчас китайский новый год — традиционное затишье. Нельзя сравнить с чем-то. В традиционный китайский новый год так принято — отправлений меньше.
  • Cainiao Network (входит в Alibaba Group): "Покупатели не почувствуют задержек в получении своих посылок, поскольку мы уже оптимизировали свои маршруты".
  • CBRE: при тяжелых последствиях вируса люксовые бренды могут потерять до 10% от годовой выручки розничных магазинов.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.