Как Rakuten утроил продажи в Китае

Игорь Бахарев

Китайские потребители в 2016 году потратили на онлайн-покупки в Японии свыше 1 трлн иен (около $8,88 млрд). По прогнозам компании маркетинговых исследований Фудзи Кейзай, в 2019 году эта сумма вырастет до 2,1 трлн иен ($18,65 млрд).

Одним из счастливых бенефициаров этого феномена является крупнейший в Японии онлайн-маркетплейс Rakuten Ichiba. Его глобальная и интернет-сервисная платформа B2B2C Rakuten, также управляющая Rakuten Global Market, продала в три раза больше в 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Во флагманских магазинах Rakuten Ichiba на сайтах JD.com и NetEase Kaola объем продаж вырос почти на 20-30% по сравнению с 2016 годом. Флагманские магазины Rakuten на JD Worldwide и Kaola существуют едва ли с момента основания этих ресурсов. Несмотря на то, что Kaola не входит в десятку крупнейших китайских торговых приложений, но объем ее транзакций из Японии самый большой в мире. Однако основная доля продаж все же пришлась на собственный сайт Rakuten, продажи с которого составили половину всех международных транзакций компании.

«Наши флагманские магазины на площадках китайских партнеров прямо не конкурируют друг с другом. У Rakuten Ichiba есть много интересных возможностей для дальнейшего развития трансграничной торговли», - рассказывает старший менеджер трансграничного сектора Rakuten Митч Такахаши, и добавляет, что японские партнеры компании поставляют высококачественные товары на международный рынок.

По его словам, не только молодые и технически подкованные покупатели в Китае заинтересованы в товарах из Японии. С помощью целевых продуктов и рекламных кампаний Rakuten удалось привлечь такую аудиторию, как взрослые мужчины, чьи привычки и предпочтения сильно отличаются от молодежных.

При этом на китайских партнерских площадках можно найти далеко не весь ассортимент Rakuten Ichiba, однако это не мешает китайцам следить на основном сайте интернет-гиганта за быстро меняющимися тенденциями японской моды.

«Китайские покупатели очень умны. Они всегда в курсе моды и ее тенденций в Японии и хотят следовать этим тенденциям », - отмечает Митч Такахаши.

Rakuten Ichiba начала завоевание Китая еще в 2008 году, представив версию сайт на упрощенном китайском языке. Затем в 2014 году компания заключила соглашение с Alipay и начала принимать оплату через самый удобный для китайцев инструмент. Партнерство также включает в себя специальные скидки для пользователей платежной системы.

В 2013 году был открыт офис в Шанхае, что позволило улучшить условия доставки китайским покупателям. Главный операционный офис Rakuten Ichiba находится в Токио, а заказы из Китая обрабатываются частично в Японии, а частично на месте.

В настоящее время Rakuten Global Market торгует в 200 странах мира. Самые большие рынки - Китай, Гонконг, США, Тайвань и Южная Корея. Митч Такахаши отмечает, что при экспансии в Китае ставка делалась на трех китов: канал, продукт, бренд.

«Канал - это то, где клиенты могут увидеть продукт. Нет смысла конкурировать с сильными местными игроками, которые знают рынок и понимают потребителя, - рассказывает топ-менеджер. - Сотрудничество с JD.com и Kaola полностью себя оправдывает. Теперь мы планируем расширить партнерство с местными СМИ и контент-компаниями, чтобы повысить узнаваемость наших каналов».

Что касается продукта, то Rakuten Ichiba известен высокими требованиями к брендам, желающим торговать на маркетплейсе. На сайте представлены не только мировые бренды, но менее известные, но оригинальные, прошедшие проверку. Сертификат качества от Rakuten на сегодняшний день имеют свыше 44 тыс. торговцев.

«Самое большое Rakuten отличие от Taobao заключается в том, что японские интернет-магазины не принадлежат не только частным лицам, некоторые - крупным предприятиям с автономными розничными магазинами. Но для онлайн-торговли они используют площадку Rakuten».

Любой продавец на Rakuten Ichiba имеет возможность пользоваться складами и логистической системой компании, в том числе, и для доставки товаров в Китай и другие страны. Rakuten Merchant Server (RMS) – инструмент управления продажами на маркетплейсе – автоматизирует инвентаризацию товаров, отслеживание складских запасов, доставку, продвижение и клиентский сервис. В Японии многие продавцы гарантируют доставку заказа день в день, в Китай же онлайн-покупки доставляются за три дня.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.