Как работает новая реферальная программа Ozon

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon запустил реферальную программу, сообщили E-pepper.ru в компании. Теперь клиенты могут зарабатывать на привлечении новых пользователей и генерации повторных заказов, а полученные в рамках программы баллы конвертировать в рубли. В компании оценивают потенциальный объем программы на момент ее старта в 30 миллионов клиентов.

Как работает программа:

Для того, чтобы стать участником программы, нужно заполнить анкету на сайте и делать на площадке покупки на сумму не менее 2500 рублей в месяц. В этом случае клиент плучает статус "Менеджер" и собственный уникальный реферальный промокод. Пользователь будет накапливать баллы за каждый заказ с использованием этого промокода.

 Баллы можно использовать для оплаты от 25% до 100% стоимости заказов на площадке или конвертировать в рубли. Самые успешные менеджеры, построившие эффективную систему заработка и мотивации своих клиентов, получат от Ozon автомобили Mercedes-Benz, обещают в компании.
"Существенную часть дохода менеджера составляет оборот его клиентской сети: например, за каждые 4 000 рублей, потраченные на Ozon клиентами менеджера, он получит 200 баллов, а за каждые 50 000 рублей - 500 баллов. При обороте клиентской сети в 100 000 рублей менеджер заработает 6 000 баллов. Статистика начислений и прогнозируемый доход за месяц доступны в его бизнес кабинете", - объясняют в Ozon.
Ранее на российском рынке подобные проекты существовали только в режиме тестирования на ограниченных группах пользователей, не превышающих несколько тысяч человек. Ozon также проводил тесты в текущем году, например, в рамках теста участники могли получать баллы только за привлечение новых клиентов. Теперь же программа запущена на миллионы пользователей, а ее функционал расширен в разы.

"Ассортимент Ozon уже превышает 2,5 миллиона товарных наименований, а база клиентов насчитывает 30 миллионов человек. При таких масштабах логично передать некоторую инициативу пользователям: менеджер станет для клиентов проводником по брендам и акциям Ozon", - комментирует Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации в Ozon.
В дальнейшем менеджеры смогут зарабатывать на реактивации старых клиентов и даже проводить собственные акции, чтобы поддерживать интерес своих клиентов.

Партнер DataInsight Федор Вирин объясняет, что Ozon ищет способы получать за свой маркетинговый бюджет больше покупателей и потому много экспериментирует. Эксперт полагает, что новая программа не привлечет уже имеющихся активных покупателей Ozon, однако может заинтересовать "армию распространителей Amway и Avon, которые, возможно, захотят диверсифицировать свой бизнес", что приведет ритейлера к росту числа новых, слабо вовлеченных в интернет покупателей.
Материал по теме

Ozon Express доставит готовую еду из "Азбуки вкуса"

Материал по теме

Даниил Федоров (Ozon): в России через маркетплейсы могут торговать 500 000 селлеров

Материал по теме

Ozon вышел на точку безубыточности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...