Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Игорь Бахарев
Агентство Digital Guru проанализировало 110 589 отзывов о товарах на сайте ozon.ru с декабря 2019 по март 2020 года. Анализ проводился в первую очередь по продукции, попавшей в список товаров первой необходимости, подготовленный правительством РФ. Также для сравнения были проанализированы отзывы о товарах, не относящихся к этому списку. (Отзывы на площадке ozon.ru пользователи могут оставить только после совершения покупки, поэтому динамика отзывов о продуктах коррелирует с реальными продажами, отмечают аналитики агентства).

Из всех товаров, попавших в список правительства, максимальную динамику числа отзывов показали защитные маски – рост количества отзывов в марте к числу отзывов в декабре 418%, антисептики для рук – 225% и медицинские перчатки – 93%.

При этом отметим, что на фоне уверенного роста числа отзывов о масках средняя оценка этих товаров также снизилась – средний рейтинг опустился с 4,65 (из 5) до 3,72 баллов.

В абсолютных показателях количество отзывов о популярных защитных средствах от коронавирусной инфекции (маски, антисептики, перчатки) все равно остается минимальным по сравнению с другими товарными категориями. Так, например, общее количество отзывов об этих товарах с декабря по март в 17 (!!!) раз меньше, чем отзывов о макаронах, крупах и муке – 1 574 отзыва против 27 396.

Динамика числа отзывов по другим товарам первой необходимости не такая впечатляющая:
• Детские шампуни – прирост на 32%
• Макароны, крупы, мука - 22%
• Стиральный порошок – 22%
• Туалетная бумага – 20%
• Подгузники – 16%
• Зубные пасты и щетки – прирост на 10%

93380022_2708527949269241_3489810551775690752_o.png

  Для сравнения были проанализированы также отзывы о продажах смартфонов на этой площадке. Динамика числа отзывов по этой товарной категории практически нулевая - рост в марте по сравнению с декабрем составил всего 3%.

Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией вносит значительные изменения в потребительские привычки россиян. Агентство Digital Guru продолжает изучать отзывы пользователей на всех онлайн-площадках.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.