Меню

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Игорь Бахарев
Агентство Digital Guru проанализировало 110 589 отзывов о товарах на сайте ozon.ru с декабря 2019 по март 2020 года. Анализ проводился в первую очередь по продукции, попавшей в список товаров первой необходимости, подготовленный правительством РФ. Также для сравнения были проанализированы отзывы о товарах, не относящихся к этому списку. (Отзывы на площадке ozon.ru пользователи могут оставить только после совершения покупки, поэтому динамика отзывов о продуктах коррелирует с реальными продажами, отмечают аналитики агентства).

Из всех товаров, попавших в список правительства, максимальную динамику числа отзывов показали защитные маски – рост количества отзывов в марте к числу отзывов в декабре 418%, антисептики для рук – 225% и медицинские перчатки – 93%.

При этом отметим, что на фоне уверенного роста числа отзывов о масках средняя оценка этих товаров также снизилась – средний рейтинг опустился с 4,65 (из 5) до 3,72 баллов.

В абсолютных показателях количество отзывов о популярных защитных средствах от коронавирусной инфекции (маски, антисептики, перчатки) все равно остается минимальным по сравнению с другими товарными категориями. Так, например, общее количество отзывов об этих товарах с декабря по март в 17 (!!!) раз меньше, чем отзывов о макаронах, крупах и муке – 1 574 отзыва против 27 396.

Динамика числа отзывов по другим товарам первой необходимости не такая впечатляющая:
• Детские шампуни – прирост на 32%
• Макароны, крупы, мука - 22%
• Стиральный порошок – 22%
• Туалетная бумага – 20%
• Подгузники – 16%
• Зубные пасты и щетки – прирост на 10%

93380022_2708527949269241_3489810551775690752_o.png

  Для сравнения были проанализированы также отзывы о продажах смартфонов на этой площадке. Динамика числа отзывов по этой товарной категории практически нулевая - рост в марте по сравнению с декабрем составил всего 3%.

Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией вносит значительные изменения в потребительские привычки россиян. Агентство Digital Guru продолжает изучать отзывы пользователей на всех онлайн-площадках.
Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...