Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Игорь Бахарев
Агентство Digital Guru проанализировало 110 589 отзывов о товарах на сайте ozon.ru с декабря 2019 по март 2020 года. Анализ проводился в первую очередь по продукции, попавшей в список товаров первой необходимости, подготовленный правительством РФ. Также для сравнения были проанализированы отзывы о товарах, не относящихся к этому списку. (Отзывы на площадке ozon.ru пользователи могут оставить только после совершения покупки, поэтому динамика отзывов о продуктах коррелирует с реальными продажами, отмечают аналитики агентства).

Из всех товаров, попавших в список правительства, максимальную динамику числа отзывов показали защитные маски – рост количества отзывов в марте к числу отзывов в декабре 418%, антисептики для рук – 225% и медицинские перчатки – 93%.

При этом отметим, что на фоне уверенного роста числа отзывов о масках средняя оценка этих товаров также снизилась – средний рейтинг опустился с 4,65 (из 5) до 3,72 баллов.

В абсолютных показателях количество отзывов о популярных защитных средствах от коронавирусной инфекции (маски, антисептики, перчатки) все равно остается минимальным по сравнению с другими товарными категориями. Так, например, общее количество отзывов об этих товарах с декабря по март в 17 (!!!) раз меньше, чем отзывов о макаронах, крупах и муке – 1 574 отзыва против 27 396.

Динамика числа отзывов по другим товарам первой необходимости не такая впечатляющая:
• Детские шампуни – прирост на 32%
• Макароны, крупы, мука - 22%
• Стиральный порошок – 22%
• Туалетная бумага – 20%
• Подгузники – 16%
• Зубные пасты и щетки – прирост на 10%

93380022_2708527949269241_3489810551775690752_o.png

  Для сравнения были проанализированы также отзывы о продажах смартфонов на этой площадке. Динамика числа отзывов по этой товарной категории практически нулевая - рост в марте по сравнению с декабрем составил всего 3%.

Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией вносит значительные изменения в потребительские привычки россиян. Агентство Digital Guru продолжает изучать отзывы пользователей на всех онлайн-площадках.
Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

Российский eCommerce вырос на треть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon проводит очередное массовое сокращение

Amazon.com Inc сократит ещё 9000 рабочих мест. Об этом сообщается в заявлении генерального директора американской компании Энди Джесси. "Учитывая неопределенность в экономике, с которой мы живем,...

5 практических советов, как выстроить онбординг, который работает

Онбординг — процесс, направленный на помощь новому сотруднику адаптироваться в компании. Особенно важно максимально автоматизировать его в отраслях, где текучка может достигать 30%. Евгений Нагорный, проектн...

Trend Island запускает свою онлайн-платформу

Московский универмаг Trend Island, который находится в торгово-развлекательном центре "Авиапарк", планирует запустить свою собственную онлайн-платформу. Генеральный директор компании Николай Константино...

Ozon ускорил модерацию товаров в 10 раз с помощью машинного обучения

Ozon разработал собственную систему модерации карточек товаров на базе методов машинного обучения. Система автоматизирует проверку новых позиций и сокращает время обработки карточки в 10 раз. Благодаря этом...

Бизнес устремился на Avito

За первые два месяца 2023 года на платформе Avito количество компаний различных сегментов увеличилось на 31% по сравнению с декабрем прошлого года. Для сравнения: в целом за 2022 год число бизнесов на платф...

Маркетплейсы анимемизировались

Эксперты и торговые сети говорят, что в книжном ритейле начался настоящий бум интереса к азиатским комиксам. Продажи манга, манхва и маньхуа растут в разы. По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале...