Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Игорь Бахарев
Агентство Digital Guru проанализировало 110 589 отзывов о товарах на сайте ozon.ru с декабря 2019 по март 2020 года. Анализ проводился в первую очередь по продукции, попавшей в список товаров первой необходимости, подготовленный правительством РФ. Также для сравнения были проанализированы отзывы о товарах, не относящихся к этому списку. (Отзывы на площадке ozon.ru пользователи могут оставить только после совершения покупки, поэтому динамика отзывов о продуктах коррелирует с реальными продажами, отмечают аналитики агентства).

Из всех товаров, попавших в список правительства, максимальную динамику числа отзывов показали защитные маски – рост количества отзывов в марте к числу отзывов в декабре 418%, антисептики для рук – 225% и медицинские перчатки – 93%.

При этом отметим, что на фоне уверенного роста числа отзывов о масках средняя оценка этих товаров также снизилась – средний рейтинг опустился с 4,65 (из 5) до 3,72 баллов.

В абсолютных показателях количество отзывов о популярных защитных средствах от коронавирусной инфекции (маски, антисептики, перчатки) все равно остается минимальным по сравнению с другими товарными категориями. Так, например, общее количество отзывов об этих товарах с декабря по март в 17 (!!!) раз меньше, чем отзывов о макаронах, крупах и муке – 1 574 отзыва против 27 396.

Динамика числа отзывов по другим товарам первой необходимости не такая впечатляющая:
• Детские шампуни – прирост на 32%
• Макароны, крупы, мука - 22%
• Стиральный порошок – 22%
• Туалетная бумага – 20%
• Подгузники – 16%
• Зубные пасты и щетки – прирост на 10%

93380022_2708527949269241_3489810551775690752_o.png

  Для сравнения были проанализированы также отзывы о продажах смартфонов на этой площадке. Динамика числа отзывов по этой товарной категории практически нулевая - рост в марте по сравнению с декабрем составил всего 3%.

Текущая ситуация с коронавирусной инфекцией вносит значительные изменения в потребительские привычки россиян. Агентство Digital Guru продолжает изучать отзывы пользователей на всех онлайн-площадках.
Материал по теме

Fashion Consulting Group: российский fashion-рынок в 2020 году

Материал по теме

Московский ритейл компенсировал падение за счет онлайна

Материал по теме

Что покупают россияне в январе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...

Инструкция по применению: как получить финансирование для развития бизнеса на маркетплейсе

В 2020 году розничные компании стали активно закрывать или сокращать свои оффлайн-направления, делая ставку на онлайн-продажи. При этом многие выбирают для дальнейшего развития своего бизнеса маркетплейсы с ...

"Утконос" собрался торговать лекарствами

В "Утконосе" заявили о готовности осуществлять доставку аптечного ассортимента. Сейчас в компании ждут, когда будут приняты упрощенные правила дистанционной продажи лекарств. "На текущий момент наш...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи до 30%

"Детский мир" увеличил продажи в четвертом квартале на 14,4% и до 44,5 млрд рублей. Объем продаж через онлайн-каналы вырос более чем вдвое, до 12,7 млрд рублей, а доля продаж через интернет увеличилась в 1,...

Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

В правительстве пришли к отрицательному решению по поводу инициативы легализовать дистанционную торговлю алкогольной продукцией. Об этом рассказал в интервью ТАСС замглавы Минфина Алексей Сазанов. ...