Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub

Игорь Бахарев

81% покупателей согласны платить больше за товары с отзывами других пользователей. Такими данными поделилась с порталом E-pepper.ru коммуникационная платформа Globlee. Эксперты провели опрос о воздействии пользовательского контента (UGC) на покупательское поведение потребителей.

73% потребителей заявили, что присутствие UGC повышает их уверенность в совершении покупки, а 71% заявили, что UGC улучшает обратную связь с клиентами.

90% покупателей признают, что пользовательский контент влияет на их решения о покупке, при этом для 24% чужие отзывы "чрезвычайно влиятельны". Для сравнения: данные из поисковых систем и медийная реклама столь же важна лишь для 16% и 10% опрошенных соответственно.

Пользователи готовы отказаться от множества своих требований, если им предлагают товары с отзывами. Например, 81% потребителей согласны на более медленную доставку для продуктов с UGC в то время, как только 19% предпочли бы более быструю доставку для продуктов без UGC.

"Создание UGC очень важно для бизнеса, потому что подавляющее большинство онлайн-покупателей находится под влиянием его присутствия (или отсутствия). Покупатели, вероятно, будут платить больше за продукт, сопровождаемый UGC, и дольше ждать доставки. UGC создает ощущение дополнительной ценности в сознании онлайн-покупателей", - рассказывает генеральный директор Globlee Станислав Биров.

Особенно важен пользовательский контент для молодых покупателей. 97% покупателей в возрасте до 30 лет рассказали о том, что UGC повышает шанс, что они купят товар. Более подробно о результатах исследования влияния пользовательского контента на поведение поколения Y читайте в апрельском исследовании Globlee.

Данные Ozon

В Ozon рассказывают о специальном исследовании влиятельности UGC, которое компания проводит регулярно.

Участники исследования подтвердили, что топ-3 факторов, которые влияют на решение о покупке онлайн, - это экономия времени, возможность сравнить цены и наличие отзывов о товаре.

У 82% участников исследования товары с отзывами вызывают больше доверия - описание характеристик товара обычными покупателями выглядит правдивее, чем рекламный текст на сайте.

"Тем, кто только начинает привыкать к онлайн-шоппингу, наличие отзывов о товаре помогает преодолеть страх покупки в интернете, когда у клиента нет возможности, как в офлайн, потрогать товар - пользовательские отзывы как раз позволяют детально изучить характеристики продукта в разных бытовых ситуациях и решить, нужна ли эта покупка или стоит от нее отказаться", - говорит представитель Ozon Мария Заикина.

Опыт ContentHub

Технический директор ContentHub Сергей Кобызев рассказывает, что UGC-контент важен почти во всех категориях товаров.

"Конечно, есть исключения, допустим, товары низкой ценовой категории, вроде держателей для крышек за 100 рублей с AliExpress. Зачастую это эмоциональная покупка, не требующая изучения отзывов. Для остальных же товаров, особенно в средней и высокой ценовой категории, мнение других покупателей часто становится решающим. Так, даже если человек покупает смартфон на сайте производителя, ему важно почитать отзывы других владельцев, которые уже оценили его надежность", - рассказывает эксперт.

Как показывает опыт ContentHub, для пользователей важны все категории UGC-контента: и текст, и фото, и особенно видео. Интересно, что в последнее время визуальный контент имеет значение не только для товаров в категории fashion, как это было раньше, но и для других видов товаров, например, если потребителям важно понять габариты шкафа или увидеть реальные фотографии обивки дивана.

Другой вопрос - подлинность пользовательского контента. Понимая важность отзывов, и продавцы, и производители, часто заказывают создание контента у копирайтеров и публикуют его якобы от имени реальных людей.

"В связи с этим мы делим онлайн-площадки с UGC-контентом на две категории:

  • Сайты, где возможность оставить фейковый отзыв ограничена. К примеру, на маркетплейсах вроде Wildberries и AliExpress оценить товар можно только после заказа и предоплаты, поэтому там большая часть отзывов потребителей - реальна.
  • Сайты, где поделиться мнением может любой желающий, например, Яндекс.Маркет. На таких площадках значительно больше фейковых отзывов.

С каждым годом пользователи становятся все грамотнее и многие сегодня способны отделить реальный контент от копирайтерской работы. Поэтому продажи сайтов с пользовательским контентом, которому можно доверять, растут", - резюмирует Кобызев.


Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.