Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub

Игорь Бахарев

81% покупателей согласны платить больше за товары с отзывами других пользователей. Такими данными поделилась с порталом E-pepper.ru коммуникационная платформа Globlee. Эксперты провели опрос о воздействии пользовательского контента (UGC) на покупательское поведение потребителей.

73% потребителей заявили, что присутствие UGC повышает их уверенность в совершении покупки, а 71% заявили, что UGC улучшает обратную связь с клиентами.

90% покупателей признают, что пользовательский контент влияет на их решения о покупке, при этом для 24% чужие отзывы "чрезвычайно влиятельны". Для сравнения: данные из поисковых систем и медийная реклама столь же важна лишь для 16% и 10% опрошенных соответственно.

Пользователи готовы отказаться от множества своих требований, если им предлагают товары с отзывами. Например, 81% потребителей согласны на более медленную доставку для продуктов с UGC в то время, как только 19% предпочли бы более быструю доставку для продуктов без UGC.

"Создание UGC очень важно для бизнеса, потому что подавляющее большинство онлайн-покупателей находится под влиянием его присутствия (или отсутствия). Покупатели, вероятно, будут платить больше за продукт, сопровождаемый UGC, и дольше ждать доставки. UGC создает ощущение дополнительной ценности в сознании онлайн-покупателей", - рассказывает генеральный директор Globlee Станислав Биров.

Особенно важен пользовательский контент для молодых покупателей. 97% покупателей в возрасте до 30 лет рассказали о том, что UGC повышает шанс, что они купят товар. Более подробно о результатах исследования влияния пользовательского контента на поведение поколения Y читайте в апрельском исследовании Globlee.

Данные Ozon

В Ozon рассказывают о специальном исследовании влиятельности UGC, которое компания проводит регулярно.

Участники исследования подтвердили, что топ-3 факторов, которые влияют на решение о покупке онлайн, - это экономия времени, возможность сравнить цены и наличие отзывов о товаре.

У 82% участников исследования товары с отзывами вызывают больше доверия - описание характеристик товара обычными покупателями выглядит правдивее, чем рекламный текст на сайте.

"Тем, кто только начинает привыкать к онлайн-шоппингу, наличие отзывов о товаре помогает преодолеть страх покупки в интернете, когда у клиента нет возможности, как в офлайн, потрогать товар - пользовательские отзывы как раз позволяют детально изучить характеристики продукта в разных бытовых ситуациях и решить, нужна ли эта покупка или стоит от нее отказаться", - говорит представитель Ozon Мария Заикина.

Опыт ContentHub

Технический директор ContentHub Сергей Кобызев рассказывает, что UGC-контент важен почти во всех категориях товаров.

"Конечно, есть исключения, допустим, товары низкой ценовой категории, вроде держателей для крышек за 100 рублей с AliExpress. Зачастую это эмоциональная покупка, не требующая изучения отзывов. Для остальных же товаров, особенно в средней и высокой ценовой категории, мнение других покупателей часто становится решающим. Так, даже если человек покупает смартфон на сайте производителя, ему важно почитать отзывы других владельцев, которые уже оценили его надежность", - рассказывает эксперт.

Как показывает опыт ContentHub, для пользователей важны все категории UGC-контента: и текст, и фото, и особенно видео. Интересно, что в последнее время визуальный контент имеет значение не только для товаров в категории fashion, как это было раньше, но и для других видов товаров, например, если потребителям важно понять габариты шкафа или увидеть реальные фотографии обивки дивана.

Другой вопрос - подлинность пользовательского контента. Понимая важность отзывов, и продавцы, и производители, часто заказывают создание контента у копирайтеров и публикуют его якобы от имени реальных людей.

"В связи с этим мы делим онлайн-площадки с UGC-контентом на две категории:

  • Сайты, где возможность оставить фейковый отзыв ограничена. К примеру, на маркетплейсах вроде Wildberries и AliExpress оценить товар можно только после заказа и предоплаты, поэтому там большая часть отзывов потребителей - реальна.
  • Сайты, где поделиться мнением может любой желающий, например, Яндекс.Маркет. На таких площадках значительно больше фейковых отзывов.

С каждым годом пользователи становятся все грамотнее и многие сегодня способны отделить реальный контент от копирайтерской работы. Поэтому продажи сайтов с пользовательским контентом, которому можно доверять, растут", - резюмирует Кобызев.


Материал по теме

Россияне все чаще читают онлайн-отзывы перед покупкой

Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Аналитики ВТБ прогнозируют стремительный рост рынка электронной коммерции в России в ближайшие пять лет. По их оценкам, доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли увеличится с текущих 15% до 40...

Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза

Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney,...

Гарри Поттер вновь вызывает интерес у покупателей

В преддверии новогодних праздников россияне активно интересуются товарами, связанными с вселенной Гарри Поттера. По данным Яндекс Маркета, в ноябре 2024 года продажи игр и других товаров по мотивам популярн...

Мегамаркет отчитался о работе функции примерки косметики

Год назад Мегамаркет ввёл возможность онлайн-примерки декоративной косметики. За этот период ею воспользовались более 600 тысяч раз. Мегамаркет подвёл ключевые итоги функции и проанализировал, какая космети...

Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight

DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight ...

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS \ DBS

Продавая на маркетплейсах, многие предприниматели сталкиваются с трудностями при увеличении объемов продаж. Директор по продукту RDV маркет Евгений Подборский анализирует эти проблемы и рассказывает, как авт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.