Как обрушить внутренние продажи на Ozon рекламой: кейс компании "Иван-чай"

Игорь Бахарев

Запуск внешней рекламной кампании может подкосить внутренние продажи на маркетплейсе Ozon, предупреждает директор компании "Русский Иван-чай"Александр Хлынов. По его словам 6 июня компания запустила массированную внешнюю РК на "Яндексе" и Google, а также в Facebook и других соцсетях. Суммарный месячный бюджет, который был выделен на эту кампанию составил 200 тысяч рублей, прогноз кликов - 30 000.

Сразу после запуска рекламы продажи по внешнему трафику, очевидно, выросли (конверсию с внешнего трафика оценивают промокодами). Однако продажи по внутреннему трафику маркетплейса упали на 20%, причём с отрицательным трендом.

201162329_4010210985763517_2296709967310692795_n.jpg

"Залез в количество сессий - они увеличились. Но так как стали приходит "теплые" лиды вместо "горячих", то конверсия упала. Алгоритм Озон расценил это как то, что товар стал терять привлекательность, поэтому он начал опускать карточки в органической выдаче", - рассказывает Хлынов. Отсюда и падение органических продаж.

Стоит отметить, что в компании, напротив, рассчитывали на увеличение продаж, поэтому завезли на 30% больше (к максимальному запасу) товара, чтоб обеспечить бесперебойность поставок. В результате за хранение этого товара дополнительно придётся платить.

"И это за то, что мы потратили на рекламу по привлечению 30 тыс аудитории на Озон 200 тыс из своих денег. Огонь, а не благодарность", - сетует бизнесмен.

По его словам, Ozon следует учитывать падение конверсии за счет запуска внешней или внутренней РК и учитывать эти переходы отдельно. Иначе запуск РК всегда будет приводить к тому, что продажи будут падать.

Сейчас в компании планируют дождаться выравнивания конверсии на новом трафике: рекламный внешний + органический внутренний. 

"После обновления периода алгоритм перестанет видеть падение конверсии и, возможно, начнёт поднимать товары в поисковой выдаче", - рассказал Хлынов.

В Ozon нам заявили, что разбираются с этой проблемой и по результатам могут пересмотреть работу алгоритма.

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.