Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох

Игорь Бахарев

Когда компания начинает сотрудничество с аутсорс-складом, кажется, что о блоке задач по складской операционке можно забыть. Подрядчик гарантирует выполнение работы под ключ, верно? Увы, недобросовестный партнер может не только плохо выполнить работу, но и выкатить за нее огромный ценник.

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин рассказал, где нужно быть настороже, в чем партнер может вас обмануть и как не допустить неоправданных наценок со стороны фулфилмент-оператора. 

Начнем с простого:

Вариант для самых “смелых”: товар не пришёл (весь или частично)

Приемка посылки при заборе от поставщика

На этом этапе вам могут сказать, что товар или часть его просто-напросто не пришла. Сделать это довольно легко: при заборе груза его комплектация не проверяется, поэтому фулфилмент-оператор при приемке может сказать, что в поставке не хватает товаров и скидывать всю вину на поставщика.

Как правило, хороший партнер оборудует приемочные станции камерами, чтобы клиент был уверен в том, что его не обманывают. Обязательно уточняйте этот момент перед началом работы, или доказать свою правоту будет непросто.

Вариант для самых ленивых: выдуманный перевес

Это еще один очевидный пункт, где фулфилмент-партнер может легко обмануть клиента. Обычно операторы создают довольно жесткие условия в случае перевеса - условно, если посылка весит на 10 грамм больше “брейка” (переходной точки в тарифной сетке), сразу начисляется серьезная доплата.

Например, если посылка весит 1,980 грамм , а “брейк” равен 2 кг, оператор может специально взвесить посылку в 2,01 кг. Соответственно, за перевес придется прилично доплатить. Как бороться? Если сомневаетесь, провести с подрядчиком пару “тестовых” доставок на промежуточных вариантах веса.

Варианты для самых хитрых

  1. Габаритная упаковка и дополнительный вес посылки

При товаров операторы  могут специально использовать габаритную упаковку. Мало того, что придется переплатить за негабарит, дополнительные упаковочные материалы будут включены в счет постфактум без согласия клиента.

Чтобы таких ситуаций не возникало — строго контролируйте и оговаривайте с партнером отправочный вес и габариты посылки, чтобы не нарваться на повышенные тарифы. 

  1. Приемка с пересчетом вложений (без спроса)

Если товары в номенклатуре клиента были заведены как отдельные единицы, то они и вносятся в систему поштучно. Что это значит: если интернет-магазин вносит одну оптовую коробку как одну единицу, то складские работники не будут ее открывать, а пересчитают её по тарифу 2 рубля/штука. Даже если в ней будет, например, 500 ручек. Соответственно магазин заплатит всего два рубля — за одну коробку.

Если в КП прописано, что склад производит поштучную приемку с пересчетом вложений, то складским работникам нужно будет открыть каждую коробку и пересчитать все позиции. Тогда придется заплатить уже 1000 рублей — за сортировку всех 500 ручек внутри коробки.

Что обычно делает склад? “По умолчанию” пересчитывает содержимое каждой коробки, чтобы увеличить чек.

В более суровых случаях, “по умолчанию” производится еще и сортировка товаров по наименованиям или артикулам. Тогда все ручки в коробке пересчитают еще и по артикулу — так вы узнаете, что в коробке было 500 одинаковых синих ручек, но уже за условные 5 рублей/штука.

Вывод: следите за формулировками в КП. Или вместо двух рублей, придется за каждую коробку заплатить 2500 рублей. 

  1. Лишние часы работы (по поводу и без)

Если по требованию клиента на складе проводится инвентаризация (или любые другие сверхурочные работы), то тарификация данной работы производится в часах. Менеджеры склада не постесняются завысить количество времени на обработку запроса. В запущенных случаях, оператор может, например, сообщить, что “штрих-код на товаре не читаем, мы производим свою стикеровку”. По факту никакой стикеровки, естественно, может и не быть.

Что делать? Периодически контролировать нового подрядчика “вручную” на тестовых заказах, просить записи с камер. 

  1. Отсутствие страховки

Это уже не обман, а вопрос гарантий и надежности аутсорс-склада. Проверьте формулировки в договоре: на какую сумму застрахованы ваши товары? По закону, склад в любом случае будет нести ответственность, если товары, например, сгорят (а такое бывает). Но лучше прописать эти риски в соглашении отдельно.

После прочтения нашей подборки может показаться, что аутсорс-склад — это сплошной обман. В реальности все не так и плохо, главное один раз найти “своего” партнера по фулфилменту, и с ним вполне можно закрыть всю мороку со складом. Выбирайте с умом, читайте отзывы, а еще внимательнее — договор с подрядчиком.  

 

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Материал по теме

Магнит Маркет удваивоил сеть пунктов выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.Рост оборотов интернет-магазинов существенно ниже. За год всего лишь порядка 7%. Такие данные содержатся в исследовании Tinkoff eCommerce. Эксп...

Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope. ...

Темпы прироста селлеров на маркетплейсах замедлились: аналитика

За первые пять месяцев 2024 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 23% год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав базу сел...

Яндекс Маркет запустил портал для товаров российских дизайнеров

Яндекс Маркет запустил новый раздел "Российские дизайнеры", где покупатели смогут найти и приобрести товары от локальных брендов. В разделе уже представлено более 15 тысяч товаров от 100 популярных м...

Что учитывать при создании программы лояльности: несколько советов

В современном мире интернет-магазину не так просто выделиться среди других. Одним из конкурентных преимуществ может стать программа лояльности - она позволяет сформировать клиентскую базу, поддерживать устой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.