Как маркетплейсы строят логистику в регионах: сводка

Игорь Бахарев
Ozon и Wildberries, крупнейшие российские маркетплейсы, активно конкурируют за российские регионы. Компании как наращивают сеть ПВЗ, так и открывают новые склады. В начале нового торгового сезона компании сделали ряд заявлений о своём региональном развитии.

Ozon

Ozon откроет новый логистический комплекс в Подмосковье. Складской комплекс площадью хранения более 23 тысяч кв. м обеспечит размещение 14 млн товаров разных категорий. В течение двух месяцев Ozon запустит еще две очереди объекта и увеличит его общую площадь до 86 тысяч кв. метров.

Также маркетплейс достроил и ввел в эксплуатацию первый логистический центр на Дальнем Востоке. Его площадь составляет 47 000 кв. м. Благодаря объекту Ozon надеется существенно сократить время доставки товаров. В Хабаровском крае, где построили центр, существенная нехватка качественной качественной складской недвижимости, говорят эксперты. Поэтому для региона особенно важно строительство таких объектов.

Наконец, Ozon ведет переговоры по созданию логистического центра в Узбекистане. Через этот логистический центр местные поставщики смогут реализовывать российским торговым сетям и предприятиям изделия из кожи, гранулы ЭВА, обувь из экокожи и текстиля и так далее. Российские продавцы, напротив, смогут расширить свой рынок.

Wildberries

В свою очередь Wildberries объявил о том, что построит крупный логоцентр в Кузбассе на территории ТОСЭР "Юрга". Его общая площадь составит 100 000 кв м. Объем инвестиций составит 7,6 млрд руб. Хаб усилит логистику компании в Сибирском регионе, а также ускорит доставку заказов местным жителям.

Также компания объявила о том, что планирует запустить в Новосибирской области распределительный центр площадью 156 тыс. кв. метров. Инвестиции в проект составят 9,2 млрд руб. Работы по строительству распредцентра начались летом 2023 года. Планируется, что строительство будет завершено в четвертом квартале 2025 года. 

"В этом году мы должны 50 тысяч построить, в следующем году – все остальное. Это будет крупнейший объект в Сибири, и, я думаю, что мы потом еще добавим", – заявила Татьяна Бакальчук.

В начале сентября компания открыла новый склад в Московском регионе. Логистический центр заработал в Радумле Солнечногорского округа. Его общая площадь составляет 30 тыс. кв. метров.

Также в начале сентября открылся новый логистический центр Wildberries в Бресте. Его площадь — 8 тыс. квадратных метров. Логистические центры компании уже работают в Минске, Минском районе и Гомеле.

Ещё один логопарк площадью почти 150 тысяч кв.м. планируют построить в Тосненском районе Ленинградской области. Для этого компания приобрела участок площадью 29,8 Га на территории индустриального парка М10. Инвестиции в проект оцениваются в 12-18 млрд рублей.

Ещё один хаб маркетплейс строит в Екатеринбурге. Глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин направил письмо генеральному прокурору России с запросом на проверку законности строительства этого склада. Организация обнаружила, что проектное подразделение маркетплейса строит складской центр без соответствующего разрешения и государственного надзора. Готовность строительства составляет 80%, но несмотря на это, не было получено необходимых разрешительных документов.



Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.