Как изменились продажи одежды после ухода брендов: аналитика

Игорь Бахарев

В прошлом году из России ушли многие бренды одежды и обуви, но спрос на товары этой категории продолжил расти. По данным аналитиков ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), в первом квартале этого года оборот платежей в магазинах мужской и женской одежды вырос в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Покупок тоже стало втрое больше, а средний чек увеличился на 10% и составил 12 218 рублей.

Рост обусловлен не только развитием локальных брендов, но и тем, что россияне стали чаще покупать одежду и обувь на платформах ресейла. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования ЮKassa и Second Friend Store, первой в России ресейл-платформы для продажи и покупки вещей премиальных брендов.

Одежда по-прежнему в топе 

Одежда для мужчин и женщин - одна из самых популярных категорий в ЮKassa по обороту и количеству покупок. С января по март магазинов одежды, которые принимают платежи через ЮKassa,  стало в 18 раз больше, чем было в первом квартале 2022 года. Оборот платежей таких магазинов вырос в три раза, количество покупок - тоже в три раза. Плательщиков стало вдвое больше, а средний чек вырос на 10% и составил 12 218 рублей. 

"Весь последний год мы в ЮKassa видим, как растёт число локальных брендов одежды разного ценового сегмента. В марте интернет-магазинов, продающих мужскую и женскую одежду через ЮKassa, стало в 15 раз больше, чем было в марте 2022 года. Оборот платежей вырос в четыре раза, число покупок - в 3,5 раза, а плательщиков стало втрое больше. Для российских покупателей шопинг в магазинах отечественных брендов удобен тем, что есть быстрая доставка и самовывоз заказов. Оплатить покупку можно одним из локальных платёжных методов - картой, кошельком, через SberPay или по QR-коду", - говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

Как отмечает оптовый дистрибьютор, фэшн-консультант и эксперт по российским дизайнерам Лидия Замкова, за последний год изменилась структура авторизованных продаж, потому что ушли все бренды, которые принадлежат Kering, LVMH. Раньше на них приходилась львиная часть продаж в сегментах люкс и премиум. Тем не менее, нельзя сказать, что теперь Россия осталась без брендов. 

"Всё ещё есть бренды, которые не зависят от крупных холдингов. По некоторым категориям и вовсе сложно отметить разницу, как было и как стало. В частности, аксессуары и оптика Balenciaga по-прежнему продаются. Кроме того, появилось много новых брендов, которые раньше не были так востребованы в России: им мешала конкуренция, а сейчас её меньше. Это Diesel, Bluemarine, R13", - отмечает фэшн-консультант. 

Как изменились продажи люкса

Эксперты связывают положительную динамику продаж с тем, что после ухода некоторых брендов в России стали активнее развиваться локальные марки одежды, обуви и аксессуаров.

Также продолжается развитие ресейл-платформ. За последний год в Москве открылось несколько офлайн-магазинов ресейла, ЦУМ создал платформу для перепродажи люксовых брендов, а Lamoda в партнёрстве с Second Friend Store запустили в онлайне ресейл сумок. Сейчас на Lamoda присутствуют уже все категории товаров из Second Friend Store: одежда, обувь, сумки для женщин, мужчин и даже детское.

По оценке бренд-директора Second Friend Store Екатерины Ромашко, в 2022 году темп прироста пользователей увеличился в среднем на 30% по сравнению с предыдущими годами. 

"В марте 2022 года мы наблюдали пиковый рост продаж. Опыт прошедших 12 месяцев показал, что положительная динамика сохраняется. Многие потребители только открывают для себя ресейл как полноценную альтернативу для поиска и покупки брендовой одежды. При этом существующие пользователи увеличивают средний чек и частоту покупок", - объясняет эксперт.

Данные ЮKassa подтверждают, что в России продолжает расти спрос на дорогую одежду. С января по март число покупок одежды на сумму от 300 до 500 тысяч рублей выросло в пять раз по сравнению с первым кварталом 2022 года, а покупателей в этой ценовой категории стало в четыре раза больше. В ценовом диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей число покупок за первый квартал 2023 года выросло в семь раз, а количество покупателей - в пять раз. 


Что продаётся лучше всего 

Как рассказывает бренд-директор Second Friend Store, платформа получает заявки на реализацию вещей разных брендов и ценовых категорий. Но на продажу выставляют только то, что проходит по списку брендов, по актуальности и состоянию. 

Распределение заявок по категориям примерно соответствует ассортименту, который пользователи видят в магазине: около 60% - это одежда, затем сумки и обувь, на последнем месте - аксессуары. При этом, по данным Second Friend Store, самая желанная категория с самой высокой оборачиваемостью - это сумки. 

"Чтобы на нашей платформе предложение успевало за ростом спроса, мы запустили новые условия приёма сумок: снизили комиссию по некоторым категориям почти в два раза. В результате мы получили стабильный рост желающих продать люксовую сумку через нашу платформу", - говорит Екатерина Ромашко. 

Топ-5 популярных брендов на ресейл-платформах  

Самые популярные бренды на платформах ресейла - большие модные дома, такие как Prada, Gucci, Chanel, Bottega Veneta и т. д. По словам Екатерины Ромашко, эти бренды лидируют и по количеству проданных единиц, и по обороту в деньгах.

На платформе Second Friend Store также наблюдается высокий интерес к более молодым люксовым маркам, таким как Khaite, или более демократичным, например  Nanushka и Jacquemus.


Подержанные вещи покупают всё чаще

По данным опроса в телеграм-канале ЮMoney, в котором поучаствовало более тысячи человек, 52% покупателей никогда не приобретали вещи на платформах ресейла, а 37% респондентов покупают на таких площадках уже несколько лет. Ещё 3% пользователей стали покупателями ресейл-платформ после ухода из России популярных брендов, а 8% опрошенных пока не покупали на таких площадках, но планируют начать. 

По результатам опроса Second Friend Store, который проводился на сервисе "Яндекс.Взгляд" среди 800 женщин от 25 до 45 лет с высоким доходом, большинство из них - около 70% - уже знают о ресейле и/или приобретали вещи на ресейл-платформах. 

"Если сравнивать с 2011 годом, когда запустился Second Friend Store, в России стало в разы больше сторонников осознанного потребления", - отмечает Екатерина Ромашко.


Покупать на ресейле не стыдно 

В 2011 году, когда платформа Second Friend Store только запускалась, ей приходилось бороться со стереотипами и позиционировать себя отдельно от традиционных форматов перепродажи - комиссионных магазинов и секонд-хендов. 

"Иногда нас просили не класть покупки в фирменный пакет и стеснялись упоминаний в социальных сетях. А сейчас мы даже запустили рубрику "Люди и вещи", в которой делимся историями появления товаров у нас на платформе. Покупатели тоже всё чаще рассказывают о своих покупках у нас и даже гордятся своими находками", - рассказывает Екатерина. 

По мнению экспертов ЮKassа, тренд на осознанное потребление связан и с тем, что сегодня многие предприниматели в развитии бизнеса опираются на ESG-повестку. 

"Например, предприниматели всё чаще переходят на электронные чеки и таким образом оптимизируют расходы на кассовую ленту. Сегодня это не просто способ сэкономить, но и новый экостандарт, к которому стремятся многие успешные компании", - говорит Дмитрий Кармишин.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.