Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Игорь Бахарев

Экономические кризисы приносят не только испытания, но и новые возможности, считает Андрей Белянин, руководитель группы компаний "Тамаки", которая входит в ТОП-3 российских производителей продуктов азиатской и паназиатской кухни. Он рассказал о своем опыте выхода на маркетплейсы: методах, возможностях и нюансах работы с интернет-площадками.

До пандемии основными каналами сбыта для нас были кафе и рестораны. Они первыми оказались закрыты с введением ограничительных мер, вызванных пандемией, и сократили закупки продуктов.

По результатам исследования международной консалтинговой компании JLL только в Москве в период пандемии закрылось свыше 200 заведений общественного питания, что на 35% больше, чем в 2019 году.

У нас инновационное предприятие, поэтому вызов, который нам бросил 2020 год, мы приняли и начали искать новые пути выхода на смежные рынки. О бренде хорошо знали дистрибьютеры и повара российских ресторанов, но о нашей продукции и бренде мало знали обычные покупатели, те, кто любит азиатскую кухню. А во время локдауна и закрытия ресторанов и кафе они потеряли возможность ходить в любимые заведения и мы предположили, что спрос на нашу продукцию в В2С-сегменте возрастёт. 

Тогда-то и появилась идея предложить продукцию бренда в ритейл. Мы выпустили собственные линейки Tamaki и Kasho - рис, водоросли нори, салат Чука, сухари, лапшу и соусы по 240 и 470 мл. Для розничной продажи требуется небольшая упаковка - это одно из условий торговых сетей. 

Ритейлы и маркетплейсы - как выйти на рынок

Кто работал с ритейлом понимает, как трудно туда попасть. Вместе с дистрибьюторами нам удалось поймать тот момент, когда сети искали новых поставщиков, и мы стали активно внедрять свою продукцию в продуктовую розницу. Сейчас продукцию ГК можно приобрести в крупных продуктовых сетях: "Перекресток", "Глобус", "Карусель", "Азбука вкуса".

Но и этого для полноценной работы оказалось недостаточно, потому как ограничительные меры в период COVID-19 вскрыли и другую особенность потребителей - все больше людей стали заказывать онлайн не только бытовые товары и одежду, но и продукты питания. А значит, надо было выходить на маркетплейсы. 

В 2020 году маркетплейсы были флагманом рынка e-Commerce. По данным, аналитического агентства Data Insight, почти 90% продавцов увеличили объем продаж на маркетплейсах за год.

Еще пару лет назад продукты питания не были широко представлены на маркетплейсах. Площадкам было куда интереснее продавать одежду, косметику и электронику. Но пандемия сыграла нам на руку. Мы трезво оценили ситуацию и поняли, что пора осваивать новые рынки.

В апреле 2020 года, то есть в самый разгар пандемии, мы сформировали коммерческое предложение для онлайн-площадок с перечнем продукции. В списке было более 13 различных соусов - соевый классический, устричный, кунжутный, соусы "Тонкацу", "Терияки", "Шрирача" и другие. Сейчас их может купить житель любого российского региона и ближнего зарубежья в маркетплейсах WildBerries, Ozon, Goods.ru, "Утконос", "Перекресток Впрок".

WB.png

Вскоре после того, как продукция зашла в ритейл и маркетплейсы, доход компании вырос и составил более одного миллиарда рублей.

Пандемия - время перемен, нужно живо реагировать на изменения и меняться самим, много работать. Если мы видим, что люди стали больше интересоваться кухней фьюжн, сочетанием разных культур, то стараемся предложить им что-то актуальное. В стремлении производить продукцию мирового стандарта качества за основу берутся лучшие традиционные технологии азиатских стран.

С чего следует начать разработку продукта

Перед тем, как разрабатывать продукт для ритейла, надо изучить тенденции рынка и спрос. Идея продукта должна быть оригинальной и отличаться от тех, что уже присутствуют на рынке. От создания идеи, исследования, планирования перейти к расчету затрат и производству. 

Что важно в работе с маркетплейсами

Для того, чтобы хорошо продавать на маркетплейсе, надо профессионально оформить маркетинговое описание продуктов, сделать красивые фотографии, видео и подготовить карточки товаров. Важно, чтобы фото продукции не выбивались из общей концепции торговой площадки, а описание не оставляло у покупателя никаких вопросов к продукту.  

Но главный секрет прост - надо просто делать хорошую продукцию, а внимание к ней можно привлечь сначала качественным визуальным контентом и заметной упаковкой, а затем искренними отзывами потребителей, что включит механизмы "сарафанного радио".

В чем надо быть внимательными

Компаниям, которые хотят зайти в ритейл, в первую очередь надо подумать о том, а не потеряется ли концепция их идеи среди того изобилия, что есть на полках супермаркетов. К примеру, вы владелец небольшой семейной кондитерской и производите удивительные на вкус пирожные. Выйдя в ритейл на массовое производство, скорее всего, вам не получится сохранить оригинальные вкусовые качества и идентичность десертов. В таком случае, можно выбрать несколько подходящих по позиционированию небольших интернет-магазинов, которые возьмут на себя рекламную функцию, а доставка может осуществляться прямо из пекарни.

Предпринимателям малого и среднего бизнеса выгодно заходить на маркетплейсы даже при небольших объемах производства. Есть онлайн-площадки, которые заключают договора с фермерскими хозяйства на продажу продуктов. Это гораздо выгоднее, чем идти в сетевой ритейл и соблюдать жесткие условия их контракта. 

Материал по теме

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.