Как интернет-магазину работать с блогерами: как на них выйти, как выбрать партнера и как его проверить

Игорь Бахарев

Продвижение магазина или компании посредством сотрудничества с лидерами мнений- необходимость в современном мире. Владелица PR-агенства и онлайн-школы персонального и коммерческого пиара Виктория Ляхоцкая рассказала, как грамотно проработанная рекламная кампания может принести тысячи или даже десятки тысяч новых потенциальных покупателей и клиентов. 

Как найти блогеров?

  • С помощью платформ GetBlogger или LabelUp. В этих приложениях можно зарегистрироваться и искать блогеров по интересующей вас тематике.

  • Через бот в Telegram. В приложении Telegram есть бот easyprbot с отзывами о каждом блогере. Через него также можно договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве.

  • Искать блогеров можно и напрямую через запросы в поисковике, например "блогер Бьюти", "блогер лайфстайл" и т.д. При подписке на аккаунт инстаграм, приложение предложит вам заглянуть на похожие профили, что может значительно облегчить задачу.

Если вы используете последние два способа, советую создать таблицу в Excel с основными данными о каждом интересующем вас блогере (ссылкой на аккаунт, тематикой блогера). На этом этапе необходимо запросить у выбранных блогеров стоимость рекламы и условия сотрудничества.  

Анализ рынка

Если вы рассматриваете и бартер и сотрудничество на коммерческой основе, рекомендую составить единое письмо с вашим предложением. В письме обязательно должно быть приветствие, краткая информация о вашей компании/магазине, ссылка на сайт или инстаграм компании. Далее необходимо уточнить условия сотрудничества и спросить возможен ли бартер. Как правило, начинающие блогеры (до 50 тыс подписчиков) работают по бартеру, более крупные- только на условиях коммерческого сотрудничества. 

После составления базы данных о блогерах и написания письма о сотрудничестве можно начинать рассылку. Полученную информацию об условиях сотрудничества с каждым блогером нужно добавить в уже имеющуюся таблицу в Excel

Если вам и вашей компании подходят условия, следующим шагом будет запросить статистику (охват сториз, охват постов за последние 7 дней). Можно попросить запись экрана вместо обычного скриншота во избежании обмана и корректировки в фотошопе. Если блогер уже сотрудничал с каким-либо магазином, можно попросить прислать отзывы и тоже добавить их в таблицу. 

Поиск отзывов

Отзывы почти о любом блогере можно посмотреть через чаты в Telegram. Самые известные из них: instalogiya_chat и easyprbot_chat. На этом этапе ваша задача- отсеять блогеров с отрицательными отзывами.

 Анализ Инстаграм вручную

Таким образом у вас останутся блогеры с положительными отзывами и блогеры без отзывов- у них нужно проанализировать статистику инстаграм. Вам необходимо понять находится ли блогер в чатах с взаимными комментариями, потому что очень часто блогеры договариваются и комментируют друг другу посты для искусственного поддержания активности. 

Проверить это можно вручную: если у блогера много комментариев от других блогеров, бессмысленных комментариев, содержащих только смайлики- скорее всего это накрутка. Затем проверяем лайки: для этого переходим на каждый аккаунт, поставивший лайк и смотрим насколько страница похожа на бота и подписан ли этот аккаунт на выбранного вами блогера. 

Как правило процент лайков от "живых" профилей, которые подписаны на аккаунт блогера, должен быть не ниже 60-70% от общего числа лайков. Достаточно будет проверить 2-3 поста, чтобы принять окончательное решение о сотрудничестве.

Если вы не хотите проверять страницы вручную, можно воспользоваться платными сайтами для проверки аккаунтов (например: https://instaplus.pro/)

Стоимость рекламы

Важно понимать, что стоимость рекламы в основном зависит от охватов в сториз. Охваты в инстаграм показывают количество аккаунтов, увидевших пост/сториз. Примерно посчитать цену можно воспользовавшись моей формулой охват*0.33 +~25-30%от полученной суммы. У блогеров-миллионников с очень большими охватами стоимость рекламы может быть сильно завышена, поэтому формула лишь помогает приблизительно ориентироваться в ценах. 

Охваты не всегда зависят от количества подписчиков, например блогер с аудиторией в 50 тысяч может иметь такой же охват сторис как и блогер с 200 тысячами. Именно поэтому очень важно запрашивать статистику по охватам, а не ориентироваться только на подписчиков.

Скорее всего, для рекламы вашего товара/услуги блогеру нужно будет его бесплатно предоставить- то есть к сумме, высчитанной по формуле прибавляем ещё и цену товара/услуги для рекламы. 

Как уже было отмечено выше, блогеры до 50 тыс подписчиков могут сотрудничать только по бартеру, не запрашивая оплату рекламы. Таким образом бюджет может быть абсолютно любым (от пары тысяч до нескольких миллионов в зависимости от бюджета компании).

Подготовка к рекламе

Необходимо обязательно прописать техническое задание. В нем должны быть отражены основные плюсы компании, фишки, на которых стоит акцентировать внимание (недорогая цена, бесплатная доставка и т.д). Обозначить, что блогер должен во время рекламы использовать ваш товар/услугу (надеть, держать в руках и т.д). Если у вас многообразная линейка продуктов, постарайтесь подобрать такой товар для рекламы, который максимально понравится этому блогеру.

Свайп или переход на инстаграм аккаунт магазина?

Рекомендую выбрать инстаграм аккаунт, потому что подписчикам будет легче задать интересующий вопрос в комментариях или директ. Во время рекламной кампании советую более внимательно отнестись к вопросам о вашей компании от новых подписчиков и стараться отвечать максимально быстро, понятно и вежливо.

После сотрудничества

После окончания сотрудничества обязательно попросите у блогера клики- этот момент можно обговорить до начала рекламы, так как блогер с закрытым аккаунтом не сможет прислать клики на вашу рекламу.

Трудности в работе с блогерами

Неадекватная стоимость рекламы по отношению к охватам, накрученные подписчики, статистика, исправленная в фотошопе- главные проблемы, с которыми можно столкнуться. Также очень важно подбирать блогеров в соответствии с ЦА, для этого необходимо спрашивать статистику по городам и возрасту. Для того, чтобы обезопасить себя можно попробовать заключить договор с блогером (особенно если вы сотрудничаете с крупными блогерами) и провести все платежи официально.

Следуя рекомендациям из этой статьи вы значительно повышаете шансы "правильного" вложения в рекламу вашего бренда. Тем не менее, очень легко ошибиться с выбором блогера и подготовкой к сотрудничеству, не обладая опытом в этой важной для продвижения магазина/компании сфере, поэтому рекомендую по возможности обратиться к специалистам для более эффективной рекламной кампании.

Материал по теме

Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге

Материал по теме

Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у блогеров в 2023 году

Материал по теме

Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.