Как интернет-магазину работать с блогерами: как на них выйти, как выбрать партнера и как его проверить

Игорь Бахарев

Продвижение магазина или компании посредством сотрудничества с лидерами мнений- необходимость в современном мире. Владелица PR-агенства и онлайн-школы персонального и коммерческого пиара Виктория Ляхоцкая рассказала, как грамотно проработанная рекламная кампания может принести тысячи или даже десятки тысяч новых потенциальных покупателей и клиентов. 

Как найти блогеров?

  • С помощью платформ GetBlogger или LabelUp. В этих приложениях можно зарегистрироваться и искать блогеров по интересующей вас тематике.

  • Через бот в Telegram. В приложении Telegram есть бот easyprbot с отзывами о каждом блогере. Через него также можно договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве.

  • Искать блогеров можно и напрямую через запросы в поисковике, например "блогер Бьюти", "блогер лайфстайл" и т.д. При подписке на аккаунт инстаграм, приложение предложит вам заглянуть на похожие профили, что может значительно облегчить задачу.

Если вы используете последние два способа, советую создать таблицу в Excel с основными данными о каждом интересующем вас блогере (ссылкой на аккаунт, тематикой блогера). На этом этапе необходимо запросить у выбранных блогеров стоимость рекламы и условия сотрудничества.  

Анализ рынка

Если вы рассматриваете и бартер и сотрудничество на коммерческой основе, рекомендую составить единое письмо с вашим предложением. В письме обязательно должно быть приветствие, краткая информация о вашей компании/магазине, ссылка на сайт или инстаграм компании. Далее необходимо уточнить условия сотрудничества и спросить возможен ли бартер. Как правило, начинающие блогеры (до 50 тыс подписчиков) работают по бартеру, более крупные- только на условиях коммерческого сотрудничества. 

После составления базы данных о блогерах и написания письма о сотрудничестве можно начинать рассылку. Полученную информацию об условиях сотрудничества с каждым блогером нужно добавить в уже имеющуюся таблицу в Excel

Если вам и вашей компании подходят условия, следующим шагом будет запросить статистику (охват сториз, охват постов за последние 7 дней). Можно попросить запись экрана вместо обычного скриншота во избежании обмана и корректировки в фотошопе. Если блогер уже сотрудничал с каким-либо магазином, можно попросить прислать отзывы и тоже добавить их в таблицу. 

Поиск отзывов

Отзывы почти о любом блогере можно посмотреть через чаты в Telegram. Самые известные из них: instalogiya_chat и easyprbot_chat. На этом этапе ваша задача- отсеять блогеров с отрицательными отзывами.

 Анализ Инстаграм вручную

Таким образом у вас останутся блогеры с положительными отзывами и блогеры без отзывов- у них нужно проанализировать статистику инстаграм. Вам необходимо понять находится ли блогер в чатах с взаимными комментариями, потому что очень часто блогеры договариваются и комментируют друг другу посты для искусственного поддержания активности. 

Проверить это можно вручную: если у блогера много комментариев от других блогеров, бессмысленных комментариев, содержащих только смайлики- скорее всего это накрутка. Затем проверяем лайки: для этого переходим на каждый аккаунт, поставивший лайк и смотрим насколько страница похожа на бота и подписан ли этот аккаунт на выбранного вами блогера. 

Как правило процент лайков от "живых" профилей, которые подписаны на аккаунт блогера, должен быть не ниже 60-70% от общего числа лайков. Достаточно будет проверить 2-3 поста, чтобы принять окончательное решение о сотрудничестве.

Если вы не хотите проверять страницы вручную, можно воспользоваться платными сайтами для проверки аккаунтов (например: https://instaplus.pro/)

Стоимость рекламы

Важно понимать, что стоимость рекламы в основном зависит от охватов в сториз. Охваты в инстаграм показывают количество аккаунтов, увидевших пост/сториз. Примерно посчитать цену можно воспользовавшись моей формулой охват*0.33 +~25-30%от полученной суммы. У блогеров-миллионников с очень большими охватами стоимость рекламы может быть сильно завышена, поэтому формула лишь помогает приблизительно ориентироваться в ценах. 

Охваты не всегда зависят от количества подписчиков, например блогер с аудиторией в 50 тысяч может иметь такой же охват сторис как и блогер с 200 тысячами. Именно поэтому очень важно запрашивать статистику по охватам, а не ориентироваться только на подписчиков.

Скорее всего, для рекламы вашего товара/услуги блогеру нужно будет его бесплатно предоставить- то есть к сумме, высчитанной по формуле прибавляем ещё и цену товара/услуги для рекламы. 

Как уже было отмечено выше, блогеры до 50 тыс подписчиков могут сотрудничать только по бартеру, не запрашивая оплату рекламы. Таким образом бюджет может быть абсолютно любым (от пары тысяч до нескольких миллионов в зависимости от бюджета компании).

Подготовка к рекламе

Необходимо обязательно прописать техническое задание. В нем должны быть отражены основные плюсы компании, фишки, на которых стоит акцентировать внимание (недорогая цена, бесплатная доставка и т.д). Обозначить, что блогер должен во время рекламы использовать ваш товар/услугу (надеть, держать в руках и т.д). Если у вас многообразная линейка продуктов, постарайтесь подобрать такой товар для рекламы, который максимально понравится этому блогеру.

Свайп или переход на инстаграм аккаунт магазина?

Рекомендую выбрать инстаграм аккаунт, потому что подписчикам будет легче задать интересующий вопрос в комментариях или директ. Во время рекламной кампании советую более внимательно отнестись к вопросам о вашей компании от новых подписчиков и стараться отвечать максимально быстро, понятно и вежливо.

После сотрудничества

После окончания сотрудничества обязательно попросите у блогера клики- этот момент можно обговорить до начала рекламы, так как блогер с закрытым аккаунтом не сможет прислать клики на вашу рекламу.

Трудности в работе с блогерами

Неадекватная стоимость рекламы по отношению к охватам, накрученные подписчики, статистика, исправленная в фотошопе- главные проблемы, с которыми можно столкнуться. Также очень важно подбирать блогеров в соответствии с ЦА, для этого необходимо спрашивать статистику по городам и возрасту. Для того, чтобы обезопасить себя можно попробовать заключить договор с блогером (особенно если вы сотрудничаете с крупными блогерами) и провести все платежи официально.

Следуя рекомендациям из этой статьи вы значительно повышаете шансы "правильного" вложения в рекламу вашего бренда. Тем не менее, очень легко ошибиться с выбором блогера и подготовкой к сотрудничеству, не обладая опытом в этой важной для продвижения магазина/компании сфере, поэтому рекомендую по возможности обратиться к специалистам для более эффективной рекламной кампании.

Материал по теме

Стримы в российском eCommerce: как это работает

Материал по теме

Joom занялся live commerce в России

Материал по теме

Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...