LOGO

Как интернет-магазину работать с блогерами: как на них выйти, как выбрать партнера и как его проверить

Игорь Бахарев
28 Мая 2020, в 01:34, в Новости e-commerce, в сюжете: блогеры

Продвижение магазина или компании посредством сотрудничества с лидерами мнений- необходимость в современном мире. Владелица PR-агенства и онлайн-школы персонального и коммерческого пиара Виктория Ляхоцкая рассказала, как грамотно проработанная рекламная кампания может принести тысячи или даже десятки тысяч новых потенциальных покупателей и клиентов. 

Как найти блогеров?

  • С помощью платформ GetBlogger или LabelUp. В этих приложениях можно зарегистрироваться и искать блогеров по интересующей вас тематике.

  • Через бот в Telegram. В приложении Telegram есть бот easyprbot с отзывами о каждом блогере. Через него также можно договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве.

  • Искать блогеров можно и напрямую через запросы в поисковике, например "блогер Бьюти", "блогер лайфстайл" и т.д. При подписке на аккаунт инстаграм, приложение предложит вам заглянуть на похожие профили, что может значительно облегчить задачу.

Если вы используете последние два способа, советую создать таблицу в Excel с основными данными о каждом интересующем вас блогере (ссылкой на аккаунт, тематикой блогера). На этом этапе необходимо запросить у выбранных блогеров стоимость рекламы и условия сотрудничества.  

Анализ рынка

Если вы рассматриваете и бартер и сотрудничество на коммерческой основе, рекомендую составить единое письмо с вашим предложением. В письме обязательно должно быть приветствие, краткая информация о вашей компании/магазине, ссылка на сайт или инстаграм компании. Далее необходимо уточнить условия сотрудничества и спросить возможен ли бартер. Как правило, начинающие блогеры (до 50 тыс подписчиков) работают по бартеру, более крупные- только на условиях коммерческого сотрудничества. 

После составления базы данных о блогерах и написания письма о сотрудничестве можно начинать рассылку. Полученную информацию об условиях сотрудничества с каждым блогером нужно добавить в уже имеющуюся таблицу в Excel

Если вам и вашей компании подходят условия, следующим шагом будет запросить статистику (охват сториз, охват постов за последние 7 дней). Можно попросить запись экрана вместо обычного скриншота во избежании обмана и корректировки в фотошопе. Если блогер уже сотрудничал с каким-либо магазином, можно попросить прислать отзывы и тоже добавить их в таблицу. 

Поиск отзывов

Отзывы почти о любом блогере можно посмотреть через чаты в Telegram. Самые известные из них: instalogiya_chat и easyprbot_chat. На этом этапе ваша задача- отсеять блогеров с отрицательными отзывами.

 Анализ Инстаграм вручную

Таким образом у вас останутся блогеры с положительными отзывами и блогеры без отзывов- у них нужно проанализировать статистику инстаграм. Вам необходимо понять находится ли блогер в чатах с взаимными комментариями, потому что очень часто блогеры договариваются и комментируют друг другу посты для искусственного поддержания активности. 

Проверить это можно вручную: если у блогера много комментариев от других блогеров, бессмысленных комментариев, содержащих только смайлики- скорее всего это накрутка. Затем проверяем лайки: для этого переходим на каждый аккаунт, поставивший лайк и смотрим насколько страница похожа на бота и подписан ли этот аккаунт на выбранного вами блогера. 

Как правило процент лайков от "живых" профилей, которые подписаны на аккаунт блогера, должен быть не ниже 60-70% от общего числа лайков. Достаточно будет проверить 2-3 поста, чтобы принять окончательное решение о сотрудничестве.

Если вы не хотите проверять страницы вручную, можно воспользоваться платными сайтами для проверки аккаунтов (например: https://instaplus.pro/)

Стоимость рекламы

Важно понимать, что стоимость рекламы в основном зависит от охватов в сториз. Охваты в инстаграм показывают количество аккаунтов, увидевших пост/сториз. Примерно посчитать цену можно воспользовавшись моей формулой охват*0.33 +~25-30%от полученной суммы. У блогеров-миллионников с очень большими охватами стоимость рекламы может быть сильно завышена, поэтому формула лишь помогает приблизительно ориентироваться в ценах. 

Охваты не всегда зависят от количества подписчиков, например блогер с аудиторией в 50 тысяч может иметь такой же охват сторис как и блогер с 200 тысячами. Именно поэтому очень важно запрашивать статистику по охватам, а не ориентироваться только на подписчиков.

Скорее всего, для рекламы вашего товара/услуги блогеру нужно будет его бесплатно предоставить- то есть к сумме, высчитанной по формуле прибавляем ещё и цену товара/услуги для рекламы. 

Как уже было отмечено выше, блогеры до 50 тыс подписчиков могут сотрудничать только по бартеру, не запрашивая оплату рекламы. Таким образом бюджет может быть абсолютно любым (от пары тысяч до нескольких миллионов в зависимости от бюджета компании).

Подготовка к рекламе

Необходимо обязательно прописать техническое задание. В нем должны быть отражены основные плюсы компании, фишки, на которых стоит акцентировать внимание (недорогая цена, бесплатная доставка и т.д). Обозначить, что блогер должен во время рекламы использовать ваш товар/услугу (надеть, держать в руках и т.д). Если у вас многообразная линейка продуктов, постарайтесь подобрать такой товар для рекламы, который максимально понравится этому блогеру.

Свайп или переход на инстаграм аккаунт магазина?

Рекомендую выбрать инстаграм аккаунт, потому что подписчикам будет легче задать интересующий вопрос в комментариях или директ. Во время рекламной кампании советую более внимательно отнестись к вопросам о вашей компании от новых подписчиков и стараться отвечать максимально быстро, понятно и вежливо.

После сотрудничества

После окончания сотрудничества обязательно попросите у блогера клики- этот момент можно обговорить до начала рекламы, так как блогер с закрытым аккаунтом не сможет прислать клики на вашу рекламу.

Трудности в работе с блогерами

Неадекватная стоимость рекламы по отношению к охватам, накрученные подписчики, статистика, исправленная в фотошопе- главные проблемы, с которыми можно столкнуться. Также очень важно подбирать блогеров в соответствии с ЦА, для этого необходимо спрашивать статистику по городам и возрасту. Для того, чтобы обезопасить себя можно попробовать заключить договор с блогером (особенно если вы сотрудничаете с крупными блогерами) и провести все платежи официально.

Следуя рекомендациям из этой статьи вы значительно повышаете шансы "правильного" вложения в рекламу вашего бренда. Тем не менее, очень легко ошибиться с выбором блогера и подготовкой к сотрудничеству, не обладая опытом в этой важной для продвижения магазина/компании сфере, поэтому рекомендую по возможности обратиться к специалистам для более эффективной рекламной кампании.

Похожие статьи и интервью
Российский eCommerce в 2019 году: аналитика АКИТ
Россияне отвернулись от трансграна?
Что происходит с почтовой доставкой во время эпидемии коронавируса
Сети ПВЗ в карантин и вне его: аналитика PickPoint
Российский eCommerce и eGrocery в 2019 году: аналитика JP Morgan
Картина изменения потребительских привычек людей в марте-апреле: результаты 3 исследований
Иван Хохлов (12Storeez): чек-лист по удалённой работе
5 проверенных способов сохранить продажи в условиях карантина: опыт Decathlon
Как будет расти рынок экспресс-доставки: прогноз на 2020 год
Как за год поменялся рынок eCommerce: аналитика AdvantShop
Бесплатный тест как способ повысить продажи: кейс "Яндекса"
Алексей Петровский: как карантин повлиял на посещаемость ИМ
Как не потерять лояльность клиентов во время локдауна и самоизоляции: цифры и кейсы
Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами
Перед лицом врага: как российский ecommerce объединяется в период пандемии
Как покупают онлайн до и во время пандемии: аналитика Data Insight
Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка
Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data Insight
Патчи из Москвы, униформа из Иваново: что продают компании из разных регионов России на AliExpress
Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты
Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая
Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight