Как бизнесмены в Мексике зарабатывают на Shein: кейс нелегальной онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Предприниматели по всей Мексике извлекают выгоду, перепродавая товары, заказанные из онлайн-магазина Shein. Как сообщает в редакционной статье местный портал Restofworld, по всей стране появляются небольшие магазинчики с вывесками "Shein". Они выглядят как секонд-хенды, вот только весь товар там новый, и был он заказан на китайском маркетплейсе. Мало того, продавцы ничуть не смущаются источника своих товаров, а наоборот, используют бренд "Shein" как рекламу. 

Всё дело в том, что в Мексике, по данным местной ассоциации онлайн-торговли, уровень проникновения интернета составляет около 75%. При этом на долю онлайн-покупателей приходится лишь около 9% от всех розничных покупок в стране. 

Основная причина, по которой мексиканские покупатели не решаются совершать покупки в интернете, заключается в страхе быть обманутыми при совершении такой сделки. Многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon или MercadoLibre, пытались покорить этот, на первый взгляд, "вкусный" рынок, но низкий уровень доверия к eCommerce, преобладание наличных денег и отставание в логистике доставки "последней мили" свело планы гигантов на нет. На этом фоне небольшие офлайн-продавцы процветают, перепродавая товар из интернета. 

Эти продавцы используют известность такого бренда, как Shein, говорит социолог исследовательского центра Bitacora Social Таня Хонорат, фактически создавая нелегальную торговую сеть китайской компании. 

Покупатели нелегальных бутиков рассказали журналистам, что предпочитают выбирать товар в магазине, так как они получают товар сразу, могут его увидеть вживую и предпочитают иметь дело с продавцом-человеком, а не с безликим приложением в телефоне. 

Омниканальность "на коленке" 

В таких магазинах можно и заказать товар, которого нет в наличии. Владельцы бутиков выступают тут в качестве посредников, собирая клиентов для создания больших заказов, чтобы получить скидку на Shein. Поэтому они сами предлагают своим клиентам такую услугу. 

Так, Хеллен Сандон, владелица бутика Shein Boutique by Hellen Sandon, расположенного в Куаутлансинго, тщательно следит за тем, чтобы на товарах, которые она продает, были оригинальные ярлыки с сайта. К каждому товару она прикрепляет небольшие практические руководства, чтобы информировать своих клиентов о том, как размещать заказы через нее:

1. Выберите любой товар в приложении или на веб-сайте Shein

2. Пришлите ссылку через WhatsApp

3. Внесите 50% предоплату

4. Ждите заказа.

5. Плата за доставку не взимается, а самовывоз возможен только из бутика. 

"В использовании нашей службы заказа есть много преимуществ", - рассказала Алехандра Прекома, управляющая бутиком Shein в Чипило . Одним из преимуществ является то, что она снимает мерки с клиентов. Кроме того, можно использовать имеющиеся у нее на складе вещи в качестве эталона для выбора тканей и фурнитуры.

 

Экономика нелегальных бутиков 

Бутики Shein чаще всего встречаются в городских районах с низкой плотностью населения или в местах с низким доходом. Хотя владельцы магазинов не признались, какую прибыль приносит эта практика, эксперты (люди, которые сами делают оптовые закупки на маркетплейсе) подсчитали, что бутики могут получить почти 60% прибыли. 

"Если ваш заказ в приложении превышает 1000 песо, вы получаете бесплатную стандартную доставку. Эти женщины собирают, скажем, 300 заказов по 200 песо каждая. Это в среднем 60 000 песо, которые легко покрывают стоимость экспресс-доставки. Если они покупают оптом со скидкой 40, 50 или 60%, но продают по той же цене, которая указана в приложении, они в конечном итоге получают огромную прибыль", - говорит неназванный эксперт.


Материал по теме

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Материал по теме

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

Материал по теме

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.