Как бизнесмены в Мексике зарабатывают на Shein: кейс нелегальной онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Предприниматели по всей Мексике извлекают выгоду, перепродавая товары, заказанные из онлайн-магазина Shein. Как сообщает в редакционной статье местный портал Restofworld, по всей стране появляются небольшие магазинчики с вывесками "Shein". Они выглядят как секонд-хенды, вот только весь товар там новый, и был он заказан на китайском маркетплейсе. Мало того, продавцы ничуть не смущаются источника своих товаров, а наоборот, используют бренд "Shein" как рекламу. 

Всё дело в том, что в Мексике, по данным местной ассоциации онлайн-торговли, уровень проникновения интернета составляет около 75%. При этом на долю онлайн-покупателей приходится лишь около 9% от всех розничных покупок в стране. 

Основная причина, по которой мексиканские покупатели не решаются совершать покупки в интернете, заключается в страхе быть обманутыми при совершении такой сделки. Многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon или MercadoLibre, пытались покорить этот, на первый взгляд, "вкусный" рынок, но низкий уровень доверия к eCommerce, преобладание наличных денег и отставание в логистике доставки "последней мили" свело планы гигантов на нет. На этом фоне небольшие офлайн-продавцы процветают, перепродавая товар из интернета. 

Эти продавцы используют известность такого бренда, как Shein, говорит социолог исследовательского центра Bitacora Social Таня Хонорат, фактически создавая нелегальную торговую сеть китайской компании. 

Покупатели нелегальных бутиков рассказали журналистам, что предпочитают выбирать товар в магазине, так как они получают товар сразу, могут его увидеть вживую и предпочитают иметь дело с продавцом-человеком, а не с безликим приложением в телефоне. 

Омниканальность "на коленке" 

В таких магазинах можно и заказать товар, которого нет в наличии. Владельцы бутиков выступают тут в качестве посредников, собирая клиентов для создания больших заказов, чтобы получить скидку на Shein. Поэтому они сами предлагают своим клиентам такую услугу. 

Так, Хеллен Сандон, владелица бутика Shein Boutique by Hellen Sandon, расположенного в Куаутлансинго, тщательно следит за тем, чтобы на товарах, которые она продает, были оригинальные ярлыки с сайта. К каждому товару она прикрепляет небольшие практические руководства, чтобы информировать своих клиентов о том, как размещать заказы через нее:

1. Выберите любой товар в приложении или на веб-сайте Shein

2. Пришлите ссылку через WhatsApp

3. Внесите 50% предоплату

4. Ждите заказа.

5. Плата за доставку не взимается, а самовывоз возможен только из бутика. 

"В использовании нашей службы заказа есть много преимуществ", - рассказала Алехандра Прекома, управляющая бутиком Shein в Чипило . Одним из преимуществ является то, что она снимает мерки с клиентов. Кроме того, можно использовать имеющиеся у нее на складе вещи в качестве эталона для выбора тканей и фурнитуры.

 

Экономика нелегальных бутиков 

Бутики Shein чаще всего встречаются в городских районах с низкой плотностью населения или в местах с низким доходом. Хотя владельцы магазинов не признались, какую прибыль приносит эта практика, эксперты (люди, которые сами делают оптовые закупки на маркетплейсе) подсчитали, что бутики могут получить почти 60% прибыли. 

"Если ваш заказ в приложении превышает 1000 песо, вы получаете бесплатную стандартную доставку. Эти женщины собирают, скажем, 300 заказов по 200 песо каждая. Это в среднем 60 000 песо, которые легко покрывают стоимость экспресс-доставки. Если они покупают оптом со скидкой 40, 50 или 60%, но продают по той же цене, которая указана в приложении, они в конечном итоге получают огромную прибыль", - говорит неназванный эксперт.


Материал по теме

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.