Как бизнесмены в Мексике зарабатывают на Shein: кейс нелегальной онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Предприниматели по всей Мексике извлекают выгоду, перепродавая товары, заказанные из онлайн-магазина Shein. Как сообщает в редакционной статье местный портал Restofworld, по всей стране появляются небольшие магазинчики с вывесками "Shein". Они выглядят как секонд-хенды, вот только весь товар там новый, и был он заказан на китайском маркетплейсе. Мало того, продавцы ничуть не смущаются источника своих товаров, а наоборот, используют бренд "Shein" как рекламу. 

Всё дело в том, что в Мексике, по данным местной ассоциации онлайн-торговли, уровень проникновения интернета составляет около 75%. При этом на долю онлайн-покупателей приходится лишь около 9% от всех розничных покупок в стране. 

Основная причина, по которой мексиканские покупатели не решаются совершать покупки в интернете, заключается в страхе быть обманутыми при совершении такой сделки. Многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon или MercadoLibre, пытались покорить этот, на первый взгляд, "вкусный" рынок, но низкий уровень доверия к eCommerce, преобладание наличных денег и отставание в логистике доставки "последней мили" свело планы гигантов на нет. На этом фоне небольшие офлайн-продавцы процветают, перепродавая товар из интернета. 

Эти продавцы используют известность такого бренда, как Shein, говорит социолог исследовательского центра Bitacora Social Таня Хонорат, фактически создавая нелегальную торговую сеть китайской компании. 

Покупатели нелегальных бутиков рассказали журналистам, что предпочитают выбирать товар в магазине, так как они получают товар сразу, могут его увидеть вживую и предпочитают иметь дело с продавцом-человеком, а не с безликим приложением в телефоне. 

Омниканальность "на коленке" 

В таких магазинах можно и заказать товар, которого нет в наличии. Владельцы бутиков выступают тут в качестве посредников, собирая клиентов для создания больших заказов, чтобы получить скидку на Shein. Поэтому они сами предлагают своим клиентам такую услугу. 

Так, Хеллен Сандон, владелица бутика Shein Boutique by Hellen Sandon, расположенного в Куаутлансинго, тщательно следит за тем, чтобы на товарах, которые она продает, были оригинальные ярлыки с сайта. К каждому товару она прикрепляет небольшие практические руководства, чтобы информировать своих клиентов о том, как размещать заказы через нее:

1. Выберите любой товар в приложении или на веб-сайте Shein

2. Пришлите ссылку через WhatsApp

3. Внесите 50% предоплату

4. Ждите заказа.

5. Плата за доставку не взимается, а самовывоз возможен только из бутика. 

"В использовании нашей службы заказа есть много преимуществ", - рассказала Алехандра Прекома, управляющая бутиком Shein в Чипило . Одним из преимуществ является то, что она снимает мерки с клиентов. Кроме того, можно использовать имеющиеся у нее на складе вещи в качестве эталона для выбора тканей и фурнитуры.

 

Экономика нелегальных бутиков 

Бутики Shein чаще всего встречаются в городских районах с низкой плотностью населения или в местах с низким доходом. Хотя владельцы магазинов не признались, какую прибыль приносит эта практика, эксперты (люди, которые сами делают оптовые закупки на маркетплейсе) подсчитали, что бутики могут получить почти 60% прибыли. 

"Если ваш заказ в приложении превышает 1000 песо, вы получаете бесплатную стандартную доставку. Эти женщины собирают, скажем, 300 заказов по 200 песо каждая. Это в среднем 60 000 песо, которые легко покрывают стоимость экспресс-доставки. Если они покупают оптом со скидкой 40, 50 или 60%, но продают по той же цене, которая указана в приложении, они в конечном итоге получают огромную прибыль", - говорит неназванный эксперт.


Материал по теме

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.