Как бизнесмены в Мексике зарабатывают на Shein: кейс нелегальной онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Предприниматели по всей Мексике извлекают выгоду, перепродавая товары, заказанные из онлайн-магазина Shein. Как сообщает в редакционной статье местный портал Restofworld, по всей стране появляются небольшие магазинчики с вывесками "Shein". Они выглядят как секонд-хенды, вот только весь товар там новый, и был он заказан на китайском маркетплейсе. Мало того, продавцы ничуть не смущаются источника своих товаров, а наоборот, используют бренд "Shein" как рекламу. 

Всё дело в том, что в Мексике, по данным местной ассоциации онлайн-торговли, уровень проникновения интернета составляет около 75%. При этом на долю онлайн-покупателей приходится лишь около 9% от всех розничных покупок в стране. 

Основная причина, по которой мексиканские покупатели не решаются совершать покупки в интернете, заключается в страхе быть обманутыми при совершении такой сделки. Многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon или MercadoLibre, пытались покорить этот, на первый взгляд, "вкусный" рынок, но низкий уровень доверия к eCommerce, преобладание наличных денег и отставание в логистике доставки "последней мили" свело планы гигантов на нет. На этом фоне небольшие офлайн-продавцы процветают, перепродавая товар из интернета. 

Эти продавцы используют известность такого бренда, как Shein, говорит социолог исследовательского центра Bitacora Social Таня Хонорат, фактически создавая нелегальную торговую сеть китайской компании. 

Покупатели нелегальных бутиков рассказали журналистам, что предпочитают выбирать товар в магазине, так как они получают товар сразу, могут его увидеть вживую и предпочитают иметь дело с продавцом-человеком, а не с безликим приложением в телефоне. 

Омниканальность "на коленке" 

В таких магазинах можно и заказать товар, которого нет в наличии. Владельцы бутиков выступают тут в качестве посредников, собирая клиентов для создания больших заказов, чтобы получить скидку на Shein. Поэтому они сами предлагают своим клиентам такую услугу. 

Так, Хеллен Сандон, владелица бутика Shein Boutique by Hellen Sandon, расположенного в Куаутлансинго, тщательно следит за тем, чтобы на товарах, которые она продает, были оригинальные ярлыки с сайта. К каждому товару она прикрепляет небольшие практические руководства, чтобы информировать своих клиентов о том, как размещать заказы через нее:

1. Выберите любой товар в приложении или на веб-сайте Shein

2. Пришлите ссылку через WhatsApp

3. Внесите 50% предоплату

4. Ждите заказа.

5. Плата за доставку не взимается, а самовывоз возможен только из бутика. 

"В использовании нашей службы заказа есть много преимуществ", - рассказала Алехандра Прекома, управляющая бутиком Shein в Чипило . Одним из преимуществ является то, что она снимает мерки с клиентов. Кроме того, можно использовать имеющиеся у нее на складе вещи в качестве эталона для выбора тканей и фурнитуры.

 

Экономика нелегальных бутиков 

Бутики Shein чаще всего встречаются в городских районах с низкой плотностью населения или в местах с низким доходом. Хотя владельцы магазинов не признались, какую прибыль приносит эта практика, эксперты (люди, которые сами делают оптовые закупки на маркетплейсе) подсчитали, что бутики могут получить почти 60% прибыли. 

"Если ваш заказ в приложении превышает 1000 песо, вы получаете бесплатную стандартную доставку. Эти женщины собирают, скажем, 300 заказов по 200 песо каждая. Это в среднем 60 000 песо, которые легко покрывают стоимость экспресс-доставки. Если они покупают оптом со скидкой 40, 50 или 60%, но продают по той же цене, которая указана в приложении, они в конечном итоге получают огромную прибыль", - говорит неназванный эксперт.


Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.