К 2025 году мировой рынок социальной коммерции вырастет до $2 трлн: прогноз McKinsey & Company
Игорь Бахарев
Будущее ритейла за социальной торговлей, уверены эксперты McKinsey & Company. К 2025 году мировой рынок социальной коммерции вырастет до более чем $2 трлн. При этом в США он составит $80 млрд, то есть 5% от всего объёма онлайн-торговли.
Самым растущим рынком социальной коммерции является Китай, где бренды достигают коэффициента конверсии почти 30% при продажах на социальных платформах. Это в 10 раз выше, чем конверсия в обычной электронной коммерции.
Компании вкладываются в социальные платформы и уже получают огромную прибыль: в 2021 году через прямые эфиры в Китае купили товаров и услуг на $132 млрд. Сейчас социальная коммерция составляет 5% от всей онлайн-торговли в стране. Для сравнения: в Соединенных Штатах в 2021 году через каналы социальной коммерции было приобретено товаров и услуг на $37 млрд (4% от всех онлайн-продаж).
Благодаря онлайн-продажам резко растут возможности социальных платформ. Например, TikTok (известный в Китае как Douyin) стал лидером eCommerce в категории одежды. Продажи через Douyin в сфере социальной коммерции выросли за три года в 80 раз.
В частности, клиентам "заходит" формат живых аукционов. Этот формат включает в себя как геймификацию, так и взаимодействие с другими живыми пользователями. Ведущие могут общаться с покупателями во время аукциона. Это укрепляет лояльность клиентов, создаёт чувство общности, что очень важно для китайских потребителей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте