Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения

Игорь Бахарев
Российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения "Атол" проанализировала какие товары покупали россияне во время распродажи в Киберпонедельник, 28 января.

Общая сумма затрат на приобретение товаров снизилась по сравнению с "Черной пятницей" и "Днём холостяков". Не помогло ртитейлерам и то, что в этом году они продлили акцию на неделю - до 3 февраля.

Специалисты проанализировали данные более 2,1 млн чеков на сумму свыше 6 583 млн руб., которые были сформированы российскими интернет-магазинами с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн.

Основные данные:

  • 6 583 384 478 рубля - общая стоимость покупок россиян в интернете в период с 28 января по 03 февраля 2019 года (Кибернеделя).
  • Но это всего лишь на 109% больше, чем показатель только одного дня "Черной пятницы". В ходе прошедших в ноябре 2018 года распродаж "Черная пятница" и "День холостяков" россияне потратили 3 138 962 219 и 1 830 709 819 рублей соответственно. Эти суммы на 142% и 40% больше, чем результат трат в Киберпонедельник.
  • 1 299 267 754 рублей было потрачено россиянами на покупки через интернет в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • 7 105 507 штук - общее количество товаров и услуг, которые были приобретены в течение Кибернедели 2019 года.
  • 1 011 946 товаров и услуг было приобретено в российских интернет-магазинах непосредственно в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • ТОП-5 категорий Киберпонедельника: путешествия (538 365 540 руб.), электроника (305 857 363 руб.), косметика (131 754 971 руб.), товары для дома (44 369 076 руб.) и билеты на развлекательные мероприятия (35 511 402 руб.).
  • Сенсация распродажи: самый популярный товар. Больше всего было продано концентрата алоэ: почти 3 тысячи штук на общую сумму 3,3 млн рублей. На втором месте протеиновая смесь (2676 шт., 2 850 808 руб.) и авиабилеты (2039 шт., 33 241 207 руб.).
  • Самый большой оборот: смартфон Honor View 20 128 Гб (44 445 457 руб.), авиабилеты (33 241 207 руб.), туры во Францию (21 529 530 руб.), а также смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (11 371 344 руб.) и Honor 8X (10 121 855 руб.).
"Опасения скептиков, которые ранее заявляли о возможном отсутствии интереса россиян к распродаже в конце января, имеют основания. С одной стороны, мы зафиксировали оборот в почти 1,3 млрд рублей в Киберпонедельник, и он примерно в 2 раза превышает оборот в любой другой день Кибернедели. Но с другой стороны, если сравнить эти результаты с "Черной пятницей" или "Днем холостяков", то становится понятно, что январские результаты скромнее", - говорит основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс Алексей Макаров.
Возможно, что причина падения в отсутствии свободных денежных средств у населения в период после новогодних праздников, полагает эксперт. Часто это действительно так - обычно, работодатели выплачивают зарплату за декабрь накануне праздников, а к началу Киберпонедельника, который проходит в конце месяца, россияне получают лишь аванс за несколько отработанных дней в январе. Понятно, что в такой ситуации большинство соотечественников считает неразумным тратить большие суммы на приобретение товаров не первой необходимости, пусть даже и продающихся с хорошими скидками.

Электроника лидирует по обороту среди товаров "Киберпонедельника"

Самый большой оборот во время Киберпонедельника демонстрируют различные электронные устройства, в том числе, смартфоны и компьютеры. Только 28 января 2019 года россияне потратили 305 857 363 руб. на приобретение таких товаров, что составляет 23,5% от общего оборота в этот день. На эту сумму было пробито 67 193 чека и реализовано 124 036 товаров.

Лидерами по обороту в Киберпонедельник являются смартфоны. Россияне предпочитают Honor V20 128 Гб - только за этот день было продано 1174 смартфона на сумму 44 445 457 рублей.

Также у россиян популярны смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (оборот 11 371 344 рублей) и Honor 8X (оборот 10 121 855 рублей) и ноутбуки Huawei Matebook X Pro серого цвета (оборот 9 580 769 рублей).

На приобретение компьютерной техники и ноутбуков, в том числе программного обеспечения, периферийного и сетевого оборудования, а также комплектующих и аксессуаров было потрачено 30 494 205 рублей (2% оборота в Киберпонедельник).

В категории компьютерной техники лидерами по обороту стали программные продукты - россияне предпочитают в киберпонедельник приобретать антивирус "Касперского", а также компьютерные игры PUBG (PlayerUnknown’s BattleGround) и Resident Evil 2 / Biohazard RE:2. На данные товары было потрачено 2 461 510, 1 030 500 и 933 851 рублей соответственно.

Россияне любят покупать косметику, парфюмерию и различные БАД

На приобретение различных косметологических и парфюмерных товаров, а также на биологически-активные добавки россиянами в Киберпонедельник было потрачено 131 754 971 рублей.

Лидерами по обороту и по количеству реализованной продукции в штуках стали концентрат алоэ (2940 шт.), протеиновая смесь (2676 шт.) и протеиновый коктейль с дыней (1452 шт.). Расходы россиян на такую продукцию составили 3 310 356, 2 850 808 и 1 823 783 рублей соответственно.

Как менялся оборот в течение Кибернедели

В ходе проведенного исследования было обнаружено, что наибольший всплеск числа покупок и оборота по ним приходится непосредственно на день распродаж - 28 января 2019 года. Россияне довольно хорошо осведомлены о предстоящей акции, в среднем в этот день они совершают в два раза больше покупок, чем в другие дни кибернедели. Оборот также достигает максимальных значений именно в этот день.

При анализе всей недели, следующей за киберпонедельником, наблюдается тенденция постепенного снижения объема оборота - от максимальных значений в понедельник (1 299 267 754 рублей) до минимальных в воскресенье (531 292 220 рублей).

Наибольший рост демонстрирует электроника - в Киберопонедельник оборот товаров этой продуктовой группы увеличивается на 434% относительно среднего значения оборота за неделю.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

74% покупателей страдают от "информационной перегрузки"

Исследование Accenture "Consumer Research 2024" выявило тревожную тенденцию: 74% опрошенных отказались от покупок из-за чувства "информационной перегрузки". Слишком большой выбор, слишком много непонятных х...

Инфлюенс-маркетинг как способ повышения продаж для интернет-магазина

В современном мире электронной торговли молодым брендам крайне важно завоевать внимание и доверие потребителей. Однако без достаточной узнаваемости сделать это становится чрезвычайно сложно. Именно здесь на пом...

"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 по...

Едадил запустил карту для сравнения цен и сканер штрихкодов в мобильном приложении

Агрегатор скидок Едадил добавил в приложение карту — на ней можно посмотреть цены и скидки на конкретные товары в ближайших магазинах торговых сетей. Едадил также добавил сканер, который позволяет считывать штр...

Как люди реагируют на коммуникации с брендами: аналитика

Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди разных возрастов относятся к устной и письменной коммуникации с брендами и как они реагируют на неактуальные предложения от компаний. В исследовании п...

Российские маркетплейсы не способствуют росту отечественного производства: выводы ИРПЭ

Анализ заказов на крупнейших маркетплейсах за первый квартал 2024 года, проведенный Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), показал, что доля импортных товаров на этих платформах остаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.