Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин
Игорь Бахарев
Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса.
За последние 3 года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52% женщин (против 48% мужчин) развивают собственный интернет-магазин, 54% женщин (против 46% мужчин) торгуют на маркетплейсах.
За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса на 17%. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты - их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах - на 84%.
Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.
Популярные маркетплейсы среди женщин-селлеров
Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% против 46% мужчин. Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц - Wildberries: 58% продавцов на этой площадке - женщины. Следом за ним идет Ozon: на этой площадке женщин и мужчин почти поровну - 49% и 51% соответственно.
На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом:
● На KazanExpress ведут бизнес 56% мужчин и 44% женщин;
● На Яндекс Маркете - 60% мужчин и 40% женщин;
● На AliExpress - 70% мужчин и 30% женщин;
● На Мегамаркете - 71% мужчин и 29% женщин.
Женский бизнес в российских регионах
Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Лидеры среди городов-миллионеров в по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей:
● Краснодар - 45%;
● Уфа - 43%;
● Волгоград - 42%;
● Ростов-на-Дону - 42%;
● Новосибирск - 42%.
Если говорить о целых регионах, только в Тыве и Бурятии женщины более активны в бизнесе, чем мужчины. В топ-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли:
● Республика Тыва (Тува) - 62%;
● Республика Бурятия - 55%;
● Забайкальский край - 48%;
● Республика Калмыкия - 47%;
● Астраханская область - 46%.
В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин. Наибольшая доля мужчин в бизнесе в следующих регионах:
● Республика Ингушетия - 71%;
● Новгородская область - 67%;
● Республика Дагестан - 66%;
● Магаданская область - 65%;
● Вологодская область - 64%.
Популярные виды бизнеса
Топ-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год - это e-commerce, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции и розничной торговле и строительстве.
Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин - продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.
Что касается онлайн-бизнеса, предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. В топе направлений онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей - товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте