Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Игорь Бахарев

Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса.

За последние 3 года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52% женщин (против 48% мужчин) развивают собственный интернет-магазин, 54% женщин (против 46% мужчин) торгуют на маркетплейсах.

За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса на 17%. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты - их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах - на 84%.

3.png

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

7.png 

Популярные маркетплейсы среди женщин-селлеров

Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% против 46% мужчин. Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц - Wildberries: 58% продавцов на этой площадке - женщины. Следом за ним идет Ozon: на этой площадке женщин и мужчин почти поровну - 49% и 51% соответственно.

На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом: 

●     На KazanExpress ведут бизнес 56% мужчин и 44% женщин;

●     На Яндекс Маркете - 60% мужчин и 40% женщин;

●     На AliExpress - 70% мужчин и 30% женщин;

●     На Мегамаркете - 71% мужчин и 29% женщин.

 9.png 

 

Женский бизнес в российских регионах

Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Лидеры среди городов-миллионеров в по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей: 

●     Краснодар - 45%;

●     Уфа - 43%;

●     Волгоград - 42%;

●     Ростов-на-Дону - 42%;

●     Новосибирск - 42%.

 1.png   

Если говорить о целых регионах, только в Тыве и Бурятии женщины более активны в бизнесе, чем мужчины. В топ-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли: 

●     Республика Тыва (Тува) - 62%;

●     Республика Бурятия - 55%;

●     Забайкальский край - 48%;

●     Республика Калмыкия - 47%;

●     Астраханская область - 46%. 

В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин. Наибольшая доля мужчин в бизнесе в следующих регионах: 

●     Республика Ингушетия - 71%;

●     Новгородская область - 67%;

●     Республика Дагестан - 66%;

●     Магаданская область - 65%;

●     Вологодская область - 64%.

2.png 

Популярные виды бизнеса

Топ-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год - это e-commerce, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции и розничной торговле и строительстве.

 5.png 

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин - продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

6.png 

Что касается онлайн-бизнеса, предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. В топе направлений онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей - товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

 4.png 

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.