Интернет-торговля в России 2021: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей, говорится в ежегодном отчете "Интернет-торговля в России 2021" от Data Insight. Всего за это год россияне сделали 1 700 млн заказов, что на 104% больше, чем годом раньше, это рекорд за все время наблюдений. Объем рынка в рублях вырос за это время на 52%. 

Clip2net_220321193831.png

Средний чек онлайн-заказа составил 2 400 рублей, что на 26%, чем годом раньше. Интересно, что падение среднего чека наблюдается уже пятый год подряд. Эксперты Data Insight связывают это с тем, что онлайн-заказы из редкого события превратились для россиян в повседневную практику. Кроме того, наблюдается опережающий рост универсальных маркетплейсов с низким средним чеком и взрывной рост сегмента продуктов питания и его смещение в сторону небольших импульсных покупок с супербыстрой доставкой.

Clip2net_220321193939.png

Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно). 

Clip2net_220321194143.png

Основной рост рынка, отмечают эксперты, обеспечили крупные универсальные маркетплейсы (Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет): в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов. Крупные универсальные маркетплейсы обработали 1 055 млн заказов на общую сумму 1,5 трлн рублей. 

Clip2net_220321205128.png


Самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли стал eGrocery: в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).

Clip2net_220321193614.png

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил 1,5 миллиарда долларов. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, до 51 млн, а объем рынка в рублях вырос на 31%. Средний чек экспортной посылки составил $30.

Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом).

Материал по теме

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок бытовой техники и электроники в 2021 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия 2021: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...

Илья Кретов (Tinkoff eCommerce): мы переходим к четвертой стадии развития рынка

Рынок eСommerce за несколько лет может вырасти в 2-3 раза, считает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. "Сейчас продажи на Ecom занимают 15% от всего товара, что покупается в стране. Но относитель...

Avito вводит сбор в 2% за пользование "Авито Доставкой"

Avito сообщил продавцам о том, что уже с 6 декабря собирается ввести комиссию в 2% за продажу заказов с доставкой от сервиса. Сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Есл...

В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый ч...

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Киберпонедельник стал самым крупным днем распродаж за всю историю eCommerce в США: покупатели потратили в этот день рекордные $11,3 млрд, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Согласно данным еже...

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...