Интернет-торговля в России 2021: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей, говорится в ежегодном отчете "Интернет-торговля в России 2021" от Data Insight. Всего за это год россияне сделали 1 700 млн заказов, что на 104% больше, чем годом раньше, это рекорд за все время наблюдений. Объем рынка в рублях вырос за это время на 52%. 

Clip2net_220321193831.png

Средний чек онлайн-заказа составил 2 400 рублей, что на 26%, чем годом раньше. Интересно, что падение среднего чека наблюдается уже пятый год подряд. Эксперты Data Insight связывают это с тем, что онлайн-заказы из редкого события превратились для россиян в повседневную практику. Кроме того, наблюдается опережающий рост универсальных маркетплейсов с низким средним чеком и взрывной рост сегмента продуктов питания и его смещение в сторону небольших импульсных покупок с супербыстрой доставкой.

Clip2net_220321193939.png

Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно). 

Clip2net_220321194143.png

Основной рост рынка, отмечают эксперты, обеспечили крупные универсальные маркетплейсы (Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет): в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов. Крупные универсальные маркетплейсы обработали 1 055 млн заказов на общую сумму 1,5 трлн рублей. 

Clip2net_220321205128.png


Самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли стал eGrocery: в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).

Clip2net_220321193614.png

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил 1,5 миллиарда долларов. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, до 51 млн, а объем рынка в рублях вырос на 31%. Средний чек экспортной посылки составил $30.

Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом).

Материал по теме

Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Российский eCommerce в 2023: промежуточная аналитика от Data Insight

Материал по теме

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Искусственный интеллект научился угадывать точное время покупки конкретного товара в онлайне

Ученые из Лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research совершили открытие в области рекомендательных систем в онлайн-торговле — они разработали новый алгоритм TAIW (Time-Aware Item-bas...

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

В 2022 году произошли кардинальные изменения в наборе рекламных инструментов крупных компаний. Такие данные содержатся в отчёте "Digital Advertisers Barometer" от Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы...

NFC-табличка повышает долю оплат через СБП почти на треть

Использование платежных NFC-табличек на кассах магазинов увеличивает долю платежей через Систему быстрых платежей с 15% до 19%, то есть почти на треть. К таким выводам пришли аналитики Делобанка по результатам ...

Авито сделал доступным для всех возможность добавления коротких видеороликов к объявлениям

В феврале платформа Avito открыла возможность всем пользователям размещать видеоролики длительностью до 3 минут. Сейчас компания подвела итоги такого способа продвижений и решила масштабировать этот сервис....

Самокат поменял концепцию дизайна товаров

Самокат представил новый дизайн упаковки товаров собственного бренда. Цель изменений — сделать дизайн более удобным, функциональным и интуитивно понятным. Новый дизайн основан на архетипах покупательс...

Видеомаркетинг: как сделать красиво и эффективно

Видеомаркетинг стал мощным инструментом и даже динамичной стратегией, способной преобразить присутствие компании в Интернете, а также значительно расширить сферу влияния бренда. С ростом популярности таких плат...