IML запустила примерку с зеркалами в ПВЗ
Игорь Бахарев
"Заказав понравившуюся одежду, вы можете примерить ее на ПВЗ при получении. Это удобно, и позволяет вживую увидеть заказ и принять решение о покупке", - говорят в компании.
По словам директора направления с2с IML Дмитрия Ключникова, примерочные введены примерно на половине из всех действующих ПВЗ.
"Естественно, что примерочная без зеркала - не примерочная. Затраты на обустройство выделить сложно, т.к. учитываются они по статье «ремонт помещений».
В случае с партнерскими ПВЗ наши затраты на примерочные равны нулю", - рассказал он в беседе с E-pepper.ru. Партнерам ставить зеркала, в свою очередь, выгодно о, т.к. наличие примерочной означает дополнительный трафик.
Хотя идея эта лежит на поверхности, подобная услуга не прижилась ещё на российском рынке. Так,недавно заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев заявлял, что примерочных в отделениях "Почты" ждать не стоит. По словам Малышева, российский eCommerce к ним просто не готов.
"Мы ставили примерочные, но нам в дружеской беседе люди из интернет-магазинов сказали: "Уберите, пожалуйста", у нас при примерке растет процент возвратов", - рассказал он.Впрочем, "Почта" продолжает эксперименты с подобным форматом.
Пункты выдачи с примерками имеют смысл при наличии клиента, который выдвигает такие требования, считает глава НАДТ Александр Иванов. "Похожая услуга есть у Wildberries, но у них это "фирменный знак" и условия работы", - добавляет он.
“Мы рады, что рынок онлайн-ритейла развивается в направлении большего комфорта для клиентов, и нам приятно осознавать себя одним из трендсеттеров", - заявляет Евгения Лампадова из Wildberries. Ретейлер с самого начала смотрел на функционал и формат ПВЗ с позиции дополнительной полезности для покупателей: во всех пунктах выдачи Wildberries есть просторные общие зоны и примерочные, оснащенные зеркалами.
"Мы всегда опирались на идею создания пунктов самовывоза как мини-магазинов - возможно, это для нас это было стартом концепции омниканальности. Сейчас у Wildberries уже более 1000 пунктов самовывоза, большая часть их находится в России, остальные - в Белоруссии, Киргизии и Казахстане. Минимальное количество примерочных в каждом пункте - 3. Срок хранения заказа в ПВЗ - 6 дней", - сообщила Лампадова.
Сергей Егорушкин (B2Basket.ru) считает, что успех эксперимента IML зависит от реализации и нагрузки на ПВЗ. Почта России явна менее приспособлена для этого. "Что касается востребованности, то услуга в первую очередь нужна маленьким магазинам одежды, у которых пока мало доверия и не отстроена система возврата как у крупных", - добавляет он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте