iGooods поборется с Instamart в регионах
Игорь Бахарев
"Мы рассчитываем, что оборот iGooods по итогам 2019 г. вырастет в 3 раза. При этом, долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через 4 года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд. руб", - заявил сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.Развитие в новых регионах iGooods будет проводить через программу франчайзинга. По словам Куниса, к нескольким городам проявляют интерес уже работающие с сервисом франчайзи, с остальными потенциальными партнерами компания ведет переговоры.
В зависимости от условий партнерства может быть предоставлена исключительная лицензия на каждый город. Инвестиции от партнера-франчайзи в запуск доставки продуктов из одного гипермаркета составляют порядка 600 000 руб., а срок окупаемости около 1 года. Роялти составляет от 1% до 4% в зависимости от розничной сети и локации.
"Система франчайзинга помогает поддерживать региональный бизнес и развивать его, это важно не только для компании, но и для местных предпринимателей. Партнерам оказывается вся необходимая поддержка, проводится обучение, а также консультации. Все эти элементы нужны, чтобы качество сервиса всегда было на высоте", - добавляет Кунис.По его словам, сейчас удачный момент для экспансии, так как в городах-миллионниках сохраняется высокая покупательная способность населения и меняются привычки потребителей - все больше становится людей готовых дистанционно покупать продукты. С другой стороны, розничные сети заинтересованы в развитии доставки через интернет в регионах, а на локальных рынках eGrocery нет сильной конкуренции.
Интересно, что буквально два дня назад сервис доставки продуктов Instamart тоже заявил, что освоит российские регионы. Вслед за Казанью и Екатеринбургом, компания начала работу в Санкт-Петербурге. Следующие города, на которые нацелился Instamart - Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, рассказали E-pepper.ru в компании. При этом уже к концу года планируется запуститься во всех 15 городах-миллионниках страны.
Распределение сил на старте:
Пока что у iGooods шире география. Сама компания расположена в Санкт-Петербурге. В прошлом году сервис вышел в Москву, Казань, Сургут, Белгород, Оренбург и Сургут. Через сервис проходит более 1 800 заказов в день, а средний чек составляет 3 500 руб. За 2018 г. оборот сервиса составил более 1,2 млрд руб.(совокупная стоимость всех доставленных продуктов).
В свою очередь, Instamart ежедневно доставляет порядка 1000 заказов. Средний чек в 2018 году составил 5 тысяч рублей, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. Совокупная стоимость всех доставленных продуктов достигла 1 млрд рублей, а рентабельность по валовой прибыли - 200 млн рублей.
"Компании, реализующие посредническую модель, являются бенефициарами изменения потребительского поведения и массового перехода покупателей из офлайна в онлайн. Тем не менее, учитывая небольшую посредническую маржу данная бизнес-модель с трудом может сохранять рентабельность. А зависимость от розничной сети (при открытии собственной службы доставки посредники рискуют быть отключенными, т.к. конкуренции с собственной службой доставки никто кто потерпит) делает данную модель рискованной", - считает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.
Впрочем, в мире есть положительные примеры. Начинавшему как посредник старейшему в Европе швейцарскому интернет-магазину LeShop.ch удалось спустя некоторое время после начала работы создать совместное предприятие с крупнейшей в этой стране розничной сетью Migros и стать основной и единственной службой доставки этого ритейлера. Ритейлер предпринимал попытки создать собственный сервис, однако вскоре признал, что сервис LeShop.ch более успешен. Сегодня эта компания доставляет ежедневно более 10 тыс. заказов.
Так или иначе, эксперт считает, что в этой борьбе победят крупные продуктовые интернет-магазины, например, "Перекресток". Площадка открылась в апреле 2017 года и уже к концу года ее выручка составила 600 млн. рублей. В 2018 году превысила 1 млрд рублей, а на 2019 год запланировано увеличение выручки до 3-5 млрд рублей. Аналогичную динамику показывают eGrocery-проекты и других розничных сетей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте