iGooods поборется с Instamart в регионах

Игорь Бахарев
Сервис по доставке продуктов iGooods объявил о начале масштабной региональной экспансии. Компания планирует начать работать во всех российских городах-миллионниках до конца 2019 г. Инвестиции в каждый город составят 3-6 млн руб в зависимости от количества розничных сетей-партнёров.
"Мы рассчитываем, что оборот iGooods по итогам 2019 г. вырастет в 3 раза. При этом, долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через 4 года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд. руб", - заявил сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.
Развитие в новых регионах iGooods будет проводить через программу франчайзинга. По словам Куниса, к нескольким городам проявляют интерес уже работающие с сервисом франчайзи, с остальными потенциальными партнерами компания ведет переговоры.

В зависимости от условий партнерства может быть предоставлена исключительная лицензия на каждый город. Инвестиции от партнера-франчайзи в запуск доставки продуктов из одного гипермаркета составляют порядка 600 000 руб., а срок окупаемости около 1 года. Роялти составляет от 1% до 4% в зависимости от розничной сети и локации.
"Система франчайзинга помогает поддерживать региональный бизнес и развивать его, это важно не только для компании, но и для местных предпринимателей. Партнерам оказывается вся необходимая поддержка, проводится обучение, а также консультации. Все эти элементы нужны, чтобы качество сервиса всегда было на высоте", - добавляет Кунис.
По его словам, сейчас удачный момент для экспансии, так как в городах-миллионниках сохраняется высокая покупательная способность населения и меняются привычки потребителей - все больше становится людей готовых дистанционно покупать продукты. С другой стороны, розничные сети заинтересованы в развитии доставки через интернет в регионах, а на локальных рынках eGrocery нет сильной конкуренции.

Интересно, что буквально два дня назад сервис доставки продуктов Instamart тоже заявил, что освоит российские регионы. Вслед за Казанью и Екатеринбургом, компания начала работу в Санкт-Петербурге. Следующие города, на которые нацелился Instamart - Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, рассказали E-pepper.ru в компании. При этом уже к концу года планируется запуститься во всех 15 городах-миллионниках страны.

Распределение сил на старте: 

Пока что у iGooods шире география. Сама компания расположена в Санкт-Петербурге. В прошлом году сервис вышел в Москву, Казань, Сургут, Белгород, Оренбург и Сургут. Через сервис проходит более 1 800 заказов в день, а средний чек составляет 3 500 руб. За 2018 г. оборот сервиса составил более 1,2 млрд руб.(совокупная стоимость всех доставленных продуктов).

В свою очередь, Instamart ежедневно доставляет порядка 1000 заказов. Средний чек в 2018 году составил 5 тысяч рублей, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. Совокупная стоимость всех доставленных продуктов достигла 1 млрд рублей, а рентабельность по валовой прибыли - 200 млн рублей.

"Компании, реализующие посредническую модель, являются бенефициарами изменения потребительского поведения и массового перехода покупателей из офлайна в онлайн. Тем не менее, учитывая небольшую посредническую маржу данная бизнес-модель с трудом может сохранять рентабельность. А зависимость от розничной сети (при открытии собственной службы доставки посредники рискуют быть отключенными, т.к. конкуренции с собственной службой доставки никто кто потерпит) делает данную модель рискованной", - считает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Впрочем, в мире есть положительные примеры. Начинавшему как посредник старейшему в Европе швейцарскому интернет-магазину LeShop.ch удалось спустя некоторое время после начала работы создать совместное предприятие с крупнейшей в этой стране розничной сетью Migros и стать основной и единственной службой доставки этого ритейлера. Ритейлер предпринимал попытки создать собственный сервис, однако вскоре признал, что сервис LeShop.ch более успешен. Сегодня эта компания доставляет ежедневно более 10 тыс. заказов.

Так или иначе, эксперт считает, что в этой борьбе победят крупные продуктовые интернет-магазины, например, "Перекресток". Площадка открылась в апреле 2017 года и уже к концу года ее выручка составила 600 млн. рублей. В 2018 году превысила 1 млрд рублей, а на 2019 год запланировано увеличение выручки до 3-5 млрд рублей. Аналогичную динамику показывают eGrocery-проекты и других розничных сетей.

 



Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.