Grocery назван драйвером роста eCommerce

Игорь Бахарев
Половина российских интернет-пользователей в 2018 году покупала товары повседневного спроса в сети. По сравнению с прошлым годом доля покупателей, выбирающих онлайн-каналы для покупки товаров FMCG, выросла на 32,2%. Частота покупок увеличилась на 21%.

Это следует из данных исследования холдинга "Ромир". Аналитики изучили потребление 40 тысяч респондентов из 220 российских городах с помощью скан-панели.

Основным драйвером роста онлайн-продаж стал сегмент продуктов питания. Увеличение доли продаж составило 40%, а в категории "фреш" рост около 51,2%. Для сравнения: в сегменте "одежда" рост всего 13,2%. Как говорят аналитики, увеличению доли онлайн-продаж также способствовало общее развитие рынка электронной коммерции. Почти 50% россиян совершали покупки с использованием смартфонов.
"Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов: 81% заказов идет через мобильные приложения", - уточнили социологи.
Исследователи напоминают, что в категории продуктов питания в последнее время активно начинает работать непродуктовый ритейл - Ozon.ru, Wildberries, "Юлмарт", "М.Видео", "Комус" и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры офлайн-рынка. "Эту стратегию используют такие сети, как "Ашан", "Перекресток", "Азбука вкуса", "О’Кей", - говорится в сообщении "Ромира".

Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей. Такой прогноз дали эксперты инвестиционной компании "Фридом Финанс". Наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее ретейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы.

Директор направления FMCG Яндекс.Маркета Наталья Смирнова напоминает, что если с начала 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники, то потом драйвером рынка стала одежда. 
"На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых", - говорит она.
Генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой. 
"Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%", - считает эксперт.
"Ещё в 2012 «Утконос» сообщал о том, что обслужил более 1,2 млн московских домохозяйств, а если учесть что 7 их 10 товаров в корзине eGrocery-проектов относят к категории «фреш», то цифры представленные "Ромиром" не кажется уж такими завышенными. Однозначно можно сказать, что «бум» eGrocery начался. Не случайно все ведущие игроки закладывают в бюджет 2019 года 3-5 кратный рост выручки", - комментирует основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.