LOGO

Google разрабатывает самоуправляемые фургоны-доставщики

Игорь Бахарев
18 Февраля 2016, в 10:34, в Новости e-commerce, в сюжете: google, доставка посылок, логистика

Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Как сообщает издание Quartz , компания получила патент на создание "автономной логистической платформы" (autonomous delivery platform) для фургонов. 

На схеме кузов транспортного средства напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом: 

google самоуправляемый фургон

Система доставки предельно проста: заказы распределяются по ячейкам, затем получателю отправляется уведомление с номером дверцы и кодом. Когда "курьер" приезжает по указанному адресу, клиент открывает шкафчик и забирает содержимое. Также среди возможных способов разблокировки значится кредитная карта или смартфон получателя, поддерживающий беспроводную технологию NFC. 

В тексте патента сказано, что для передвижения самоуправляемые фургоны будут использовать видеокамеры, лазерные дальнометры и радарные датчики, а также детализированные карты местности и подсистемы связи для контакта с оператором и другими субъектами. 

Ранее эстонские разработчики представили робота-курьера, которого уже тестируют на улицах Таллина и Лондона. На нем установлены камеры, сенсоры, интернет-связь и системы защиты. Принцип работы у автомномного ровера такой же, как и у фургона от Google, однако за один раз робот способен увезти не более 10 кг груза, а передвигается он не по дороге, а по тротуару. 

Список основных преимуществ такого робота включает в себя экономичность, бесшумность, отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, а также удобство для клиента: возможность самостоятельно выбрать время получения заказа и отслеживать его местонахождение с помощью мобильного приложения.

Летом украинский сервис доставки продуктов из супермаркетов Zakaz.ua предложил своим клиентам воспользоваться новым способ доставки. Продукты оставляли у дверей заказчика в специальном ящике, который открывался с помощью шифра. Таким образом компания рассчитывала сделать сервис более привлекательным для покупателей, поскольку такой способ доставки возможен даже в отсутствие получателя.