Меню

Google разрабатывает самоуправляемые фургоны-доставщики

Игорь Бахарев

Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Как сообщает издание Quartz , компания получила патент на создание "автономной логистической платформы" (autonomous delivery platform) для фургонов. 

На схеме кузов транспортного средства напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом: 

google самоуправляемый фургон

Система доставки предельно проста: заказы распределяются по ячейкам, затем получателю отправляется уведомление с номером дверцы и кодом. Когда "курьер" приезжает по указанному адресу, клиент открывает шкафчик и забирает содержимое. Также среди возможных способов разблокировки значится кредитная карта или смартфон получателя, поддерживающий беспроводную технологию NFC. 

В тексте патента сказано, что для передвижения самоуправляемые фургоны будут использовать видеокамеры, лазерные дальнометры и радарные датчики, а также детализированные карты местности и подсистемы связи для контакта с оператором и другими субъектами. 

Ранее эстонские разработчики представили робота-курьера, которого уже тестируют на улицах Таллина и Лондона. На нем установлены камеры, сенсоры, интернет-связь и системы защиты. Принцип работы у автомномного ровера такой же, как и у фургона от Google, однако за один раз робот способен увезти не более 10 кг груза, а передвигается он не по дороге, а по тротуару. 

Список основных преимуществ такого робота включает в себя экономичность, бесшумность, отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, а также удобство для клиента: возможность самостоятельно выбрать время получения заказа и отслеживать его местонахождение с помощью мобильного приложения.

Летом украинский сервис доставки продуктов из супермаркетов Zakaz.ua предложил своим клиентам воспользоваться новым способ доставки. Продукты оставляли у дверей заказчика в специальном ящике, который открывался с помощью шифра. Таким образом компания рассчитывала сделать сервис более привлекательным для покупателей, поскольку такой способ доставки возможен даже в отсутствие получателя. 

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...