Голос регионов: Дмитрий Шатилов (Домашкино.ru, Самара) о региональном рынке eGrocery

Игорь Бахарев
В 2020 году региональный продуктовый ритейл вслед за столичным рынком начал трансформацию. Свои интернет-магазины стали открывать локальные игроки. О региональном продовольственном онлайн-рынке рассказывает директор сервиса "Домашкино.ru" (Самара) Дмитрий Шатилов.

- Каковы перспективы продовольственных интернет-магазинов в России? Потребитель готов покупать продукты online?
- Сегодня продукты питания - главный тренд электронной торговли в России. Он начался пару лет назад в столице и в дни весеннего карантина был подхвачен регионами. Сейчас уже никто не сомневается: продукты питания и товары повседневного спроса в целом становятся главным драйвером развития электронной коммерции. Таким, каким на заре eСommerce в России была электроника, а ещё недавно - одежда.
- В Самаре, кроме вас, есть местные игроки на рынке электронной коммерции или здесь работают только интернет-магазины федеральных сетей? Оцените этот рынок в Самарской области и его перспективы.
- Если говорить про местных игроков, являющихся полноценными интернет-магазинами, то могу вспомнить Ближний.ru от одноименной сети супермаркетов. Он открылся пару лет назад и уже имеет определенную аудиторию. В целом это, конечно, наш конкурент, но у них уклон в крафт и фермерство, в уникальные продукты, которые продаются не везде. Мы же ориентируемся на продажу продуктов из массового сегмента напрямую от ведущих производителей.
Все остальные, включая федеральных игроков, занимаются доставкой из крупных продуктовых сетей. Я бы не назвал их полноценными интернет-магазинами, скорее это службы курьерской доставки. А учитывая, что они берут товар по цене полки торговой сети - а им еще нужно окупить свой транспорт и курьеров - у них гораздо меньше шансов дать выгодное ценовое предложение покупателю.
В любом случае рынок в ближайшее время будет расти. А те, кто сокращает цепочку от производителя до потребителя, как мы, окажутся в более выигрышной ситуации. На это и делаем ставку.
- В чем особенность регионального интернет-магазина?
- Здесь пока нет сформированной целевой аудитории. Сейчас только начинается массовый прирост пользователей. Ясно, что доковидные тенденции будут меняться.
- Как локальные интернет-магазины позиционируют себя относительно федеральных?
- Тут скорее дело не в локальности, а в бизнес-модели. Я думаю, самарцам в любом случае приятнее покупать местное у своих. Мы в этом плане на 100% самарские и, кстати, продаем напрямую от производителей привычные местные продукты, такие как "Пестравка", например.
- Ассортимент - наверное, основная проблема регионального игрока рынка электронной коммерции. Где берете продукты?
- Действительно, поддерживать широкий ассортимент сложно, особенно учитывая наличие скоропортящегося товара. Тем не менее, мы закрываем все категории продуктов питания, которые найдете в большинстве супермаркетов, плюс непродовольственные товары повседневного спроса. Не торгуем только алкоголем и сигаретами: их продажа online запрещена.
Все продукты берем напрямую от производителей, это наш принцип и наша особенность. Таким образом, с одной стороны гарантируем качество продуктов, с другой - обеспечиваем привлекательную цену, сокращая количество перепродающих.
- Как организовали доставку? Где брали машины, курьеров?
- Мы работаем на базе одной из самарских логистических компаний. Она обеспечивает хранение и доставку продуктов. Доставка осуществляется с сертифицированных мультирежимных складов, предназначенных для продуктов питания. Все заказы фасуются по пакетам и пломбируются. Скоропортящиеся продукты везем в термосумках. Работаем и с курьерскими компаниями. Понимаем, что курьер воспринимается покупателем как "лицо" интернет-магазина. Важно, чтобы он был вежливым, опрятным и приезжал вовремя.
- Каков средний чек покупателей вашего сервиса?
- 2000-2500 рублей. Мы запустились недавно и, конечно, не все готовы новому магазину доверить большой заказ. Как правило, средний чек растет с увеличением количества лояльных покупателей.
Замечу, что для желающих попробовать новый для себя магазин и формат заказа действует бесплатная доставка от 1200 рублей: на эту сумму легко набрать товар среди нашего ассортимента.
- Весной по всей стране даже у крупных федеральных игроков были проблемы с доставкой. Она занимала несколько дней. Как вы отработали в этот период?
- И тогда, и сейчас доставляем продукты день в день. Работаем без выходных. Каждый день разбит для удобства клиента на четыре временных слота, например, можно заказать доставку в период с 20:00 до 22:00. До 18:00 можно сделать заказ на доставку день в день.
- Среднестатистический клиент регионального продовольственного интернет-магазина - кто он?
- Сейчас аудитория интернет-магазинов сильно "плавает", сказывается приток людей во время пандемии. Разные категории людей оказались по сути в одной ситуации и все вместе пошли покупать. Если же брать период до пандемии, то в отличие от столицы, где покупают сравнительно обеспеченные люди, которые экономят свое время, в регионах велика доля тех, кому просто неудобно лишний раз выходить из дома - люди с инвалидностью, молодые мамы, пенсионеры. Мы, кстати, хорошо это понимая, делали интернет-магазин простым в использовании, чтобы, условно говоря, даже бабушка смогла в нем разобраться.
Материал по теме

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

Материал по теме

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

Материал по теме

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.