Голос регионов: Дмитрий Шатилов (Домашкино.ru, Самара) о региональном рынке eGrocery

Игорь Бахарев
В 2020 году региональный продуктовый ритейл вслед за столичным рынком начал трансформацию. Свои интернет-магазины стали открывать локальные игроки. О региональном продовольственном онлайн-рынке рассказывает директор сервиса "Домашкино.ru" (Самара) Дмитрий Шатилов.

- Каковы перспективы продовольственных интернет-магазинов в России? Потребитель готов покупать продукты online?
- Сегодня продукты питания - главный тренд электронной торговли в России. Он начался пару лет назад в столице и в дни весеннего карантина был подхвачен регионами. Сейчас уже никто не сомневается: продукты питания и товары повседневного спроса в целом становятся главным драйвером развития электронной коммерции. Таким, каким на заре eСommerce в России была электроника, а ещё недавно - одежда.
- В Самаре, кроме вас, есть местные игроки на рынке электронной коммерции или здесь работают только интернет-магазины федеральных сетей? Оцените этот рынок в Самарской области и его перспективы.
- Если говорить про местных игроков, являющихся полноценными интернет-магазинами, то могу вспомнить Ближний.ru от одноименной сети супермаркетов. Он открылся пару лет назад и уже имеет определенную аудиторию. В целом это, конечно, наш конкурент, но у них уклон в крафт и фермерство, в уникальные продукты, которые продаются не везде. Мы же ориентируемся на продажу продуктов из массового сегмента напрямую от ведущих производителей.
Все остальные, включая федеральных игроков, занимаются доставкой из крупных продуктовых сетей. Я бы не назвал их полноценными интернет-магазинами, скорее это службы курьерской доставки. А учитывая, что они берут товар по цене полки торговой сети - а им еще нужно окупить свой транспорт и курьеров - у них гораздо меньше шансов дать выгодное ценовое предложение покупателю.
В любом случае рынок в ближайшее время будет расти. А те, кто сокращает цепочку от производителя до потребителя, как мы, окажутся в более выигрышной ситуации. На это и делаем ставку.
- В чем особенность регионального интернет-магазина?
- Здесь пока нет сформированной целевой аудитории. Сейчас только начинается массовый прирост пользователей. Ясно, что доковидные тенденции будут меняться.
- Как локальные интернет-магазины позиционируют себя относительно федеральных?
- Тут скорее дело не в локальности, а в бизнес-модели. Я думаю, самарцам в любом случае приятнее покупать местное у своих. Мы в этом плане на 100% самарские и, кстати, продаем напрямую от производителей привычные местные продукты, такие как "Пестравка", например.
- Ассортимент - наверное, основная проблема регионального игрока рынка электронной коммерции. Где берете продукты?
- Действительно, поддерживать широкий ассортимент сложно, особенно учитывая наличие скоропортящегося товара. Тем не менее, мы закрываем все категории продуктов питания, которые найдете в большинстве супермаркетов, плюс непродовольственные товары повседневного спроса. Не торгуем только алкоголем и сигаретами: их продажа online запрещена.
Все продукты берем напрямую от производителей, это наш принцип и наша особенность. Таким образом, с одной стороны гарантируем качество продуктов, с другой - обеспечиваем привлекательную цену, сокращая количество перепродающих.
- Как организовали доставку? Где брали машины, курьеров?
- Мы работаем на базе одной из самарских логистических компаний. Она обеспечивает хранение и доставку продуктов. Доставка осуществляется с сертифицированных мультирежимных складов, предназначенных для продуктов питания. Все заказы фасуются по пакетам и пломбируются. Скоропортящиеся продукты везем в термосумках. Работаем и с курьерскими компаниями. Понимаем, что курьер воспринимается покупателем как "лицо" интернет-магазина. Важно, чтобы он был вежливым, опрятным и приезжал вовремя.
- Каков средний чек покупателей вашего сервиса?
- 2000-2500 рублей. Мы запустились недавно и, конечно, не все готовы новому магазину доверить большой заказ. Как правило, средний чек растет с увеличением количества лояльных покупателей.
Замечу, что для желающих попробовать новый для себя магазин и формат заказа действует бесплатная доставка от 1200 рублей: на эту сумму легко набрать товар среди нашего ассортимента.
- Весной по всей стране даже у крупных федеральных игроков были проблемы с доставкой. Она занимала несколько дней. Как вы отработали в этот период?
- И тогда, и сейчас доставляем продукты день в день. Работаем без выходных. Каждый день разбит для удобства клиента на четыре временных слота, например, можно заказать доставку в период с 20:00 до 22:00. До 18:00 можно сделать заказ на доставку день в день.
- Среднестатистический клиент регионального продовольственного интернет-магазина - кто он?
- Сейчас аудитория интернет-магазинов сильно "плавает", сказывается приток людей во время пандемии. Разные категории людей оказались по сути в одной ситуации и все вместе пошли покупать. Если же брать период до пандемии, то в отличие от столицы, где покупают сравнительно обеспеченные люди, которые экономят свое время, в регионах велика доля тех, кому просто неудобно лишний раз выходить из дома - люди с инвалидностью, молодые мамы, пенсионеры. Мы, кстати, хорошо это понимая, делали интернет-магазин простым в использовании, чтобы, условно говоря, даже бабушка смогла в нем разобраться.
Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Материал по теме

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Материал по теме

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.