Меню

А.Черевко (Гедокорп): Seo для крупного e-сommerce проекта силами небольшого агентства

Игорь Бахарев

Руководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон ЧеревкоРуководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон Черевко рассказывает в колонке на E-pepper о подходе к seo оптимизации  крупного e-commerce проекта, в условиях когда у специалистов-исполнителей нет инструментов автоматизации, а загрузка существенна.

Подобная ситуация складывается во многих небольших агентствах. Статья про наш опыт больше подойдет новичкам, которые сталкиваются с нерешаемыми задачами по оптимизации крупных порталов.

Такой подход  могут использовать крупные проекты с маленькими бюджетами, небольшие seo-компании или seo специалисты, у которых много проектов.

Поговорим о внутренней оптимизации: о семантике, тегах и текстах. На множестве семинаров и вебинаров по seo нас учат разрабатывать стратегию продвижения сразу на весь ресурс, то есть собирать ядро 100 000 плюс, оптимизировать и создавать тысячи страниц. И все желательно месяца за три. 

Все бы идеально, если бы таких проектов было три, а не 23, и платил бы по 100 000 каждый, но платят 15 000 в месяц, а кейсы нужно как-то собирать и результат показывать. При этом заказчик хочет быстро и еще вчера.

Перейдем к примеру.

Московский интернет-магазин, торгующий косметикой: запросов тысячи, конкуренция большая.

Структуру сайта явно собирал человек далекий от потребностей своих покупателей. Домену меньше года, скорость загрузки – как у черепахи. Провели технический аудит, и стало понятно что времени на проект нужно очень много, а работы по оптимизации, наполнению и созданию посадочных страниц надо как-то распределять по срокам.

Пока программисты исправляли многочисленные технические ошибки, пришло мое время собирать семантику. Отмечу, что работа наша строится по часам, и оптимизатор должен потратить определенное время на проект. У меня в работе около 20 проектов, при этом на один выделяется максимум 8 часов. Отсюда и сложность в работе с большими порталами.

Сперва нужно было собрать большую семантику, подтянуть все хвосты НЧ. Для этого я воспользовался key collector, составил небольшую маску запросов. 

gedocorp_seo_1

А также решил спарсить хвосты. 

Итого запросов вышло около 7 000: эта словесная биомасса смотрелась страшно. Напомню, что никаких «дорогих» сервисов автоматизации у меня нет, и я люблю работать ручками.

Для начала нужно было очистить список, а потом уже составлять документ «запрос-страница». Но не тут-то было. 

Удалив неявные дубли, которых оказалось не так уж много, я понял, что большое количество запросов не относятся к сайту:

  • Являются схожими по тематике, но Яндекс выдает на них информационные порталы
  • Принадлежат к брендам, которые у нас есть (все стоп-слова не угадаешь
  • Имеют двойное значение
  • «Навигационные» или «мультимедийные.

Удаление данных запросов заняло у меня порядка десяти часов. Даже при условии, что список стоп-слов был готов. 

Получился список запросов, с которым нужно работать дальше (расширять, дополнять, кластеризовать), а часы тикают, и на то, чтобы составить список «запрос-страница» ушло бы еще часов двадцать. А после – еще большее количество времени на создание нужных посадочных страниц и переноса туда товаров. 

Поэтому было принято решение разбить оптимизацию ресурса на итерации. 

Так как оптимизировать ресурс можно по-разному, мы решили начать оптимизацию с НЧ и СЧ запросов, то есть с брендов. Мало-мальский каталог на сайте был, поэтому его мы решили не трогать. Взяли за основу пять первых страниц и начали с них. Собрали заново запросы для этих страниц, потом составили список «запрос – страница», после этого стало ясно, что почти в каждом разделе надо добавить подраздел и перенести туда товар.

Естественно, мы написали тексты и теги. На все эти работы ушло всего около восьми часов. Мы как раз уложились в месячный бюджет и показали результаты: новые страницы проиндексировались, по некоторым запросам сайт стал появляться в выдаче и в ТОПах.

Заказчик был доволен, потому что «с сайтом хоть что-то происходило, а не просто раз в месяц приходил список запросов разной свежести».

Конечно, не обошлось без небольшой автоматизации. Например,  был прописан скрипт на автоматическое создание тегов для карточек товаров и разделов, но тексты писались под каждую страницу вручную и распределение запросов тоже происходило вручную.

gedocorp_seo_2

Соответственно, по той же схеме началась работа и в следующий месяц.

Тем самым мы каждый месяц получаем ряд оптимизированных страниц, правильную структуру, рост трафика и позиций, а самое главное – довольного заказчика. Seo – не одноразовый вид работ, особенно, если у вас не один проект и ограниченные бюджеты.

gedocorp_seo_3

В чем выгода постепенной оптимизации?

Вы не пропускаете дубли страниц и ошибки на страницах, более внимательно относитесь к контенту итегам, спокойно отслеживаете, правильно ли индексировались страницы, а также всегда можете поправить оптимизацию в нужный момент.

Более того, вы получаете довольного заказчика, который постоянно видит изменения на сайте и вашу работу. И, самое главное, вы получаете сайт, оптимизированный без ошибок, отвечающий огромному числу запросов, удобный пользователям и приносящий продажи.

Пусть это медленный процесс, но в наших реалиях с ограниченными бюджетами, такой вариант подошел и нам, и заказчику. Ведь наша цель заключалась в том, чтобы сделать максимально удобный и оптимизированный интернет-магазин для того, чтобы он не просто стоял в ТОПе, но и приводил покупателей. 

Материал по теме

Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

23% владельцев сайтов не конвертируют трафик в заявки

Материал по теме

Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...