А.Черевко (Гедокорп): Seo для крупного e-сommerce проекта силами небольшого агентства

Игорь Бахарев

Руководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон ЧеревкоРуководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон Черевко рассказывает в колонке на E-pepper о подходе к seo оптимизации  крупного e-commerce проекта, в условиях когда у специалистов-исполнителей нет инструментов автоматизации, а загрузка существенна.

Подобная ситуация складывается во многих небольших агентствах. Статья про наш опыт больше подойдет новичкам, которые сталкиваются с нерешаемыми задачами по оптимизации крупных порталов.

Такой подход  могут использовать крупные проекты с маленькими бюджетами, небольшие seo-компании или seo специалисты, у которых много проектов.

Поговорим о внутренней оптимизации: о семантике, тегах и текстах. На множестве семинаров и вебинаров по seo нас учат разрабатывать стратегию продвижения сразу на весь ресурс, то есть собирать ядро 100 000 плюс, оптимизировать и создавать тысячи страниц. И все желательно месяца за три. 

Все бы идеально, если бы таких проектов было три, а не 23, и платил бы по 100 000 каждый, но платят 15 000 в месяц, а кейсы нужно как-то собирать и результат показывать. При этом заказчик хочет быстро и еще вчера.

Перейдем к примеру.

Московский интернет-магазин, торгующий косметикой: запросов тысячи, конкуренция большая.

Структуру сайта явно собирал человек далекий от потребностей своих покупателей. Домену меньше года, скорость загрузки – как у черепахи. Провели технический аудит, и стало понятно что времени на проект нужно очень много, а работы по оптимизации, наполнению и созданию посадочных страниц надо как-то распределять по срокам.

Пока программисты исправляли многочисленные технические ошибки, пришло мое время собирать семантику. Отмечу, что работа наша строится по часам, и оптимизатор должен потратить определенное время на проект. У меня в работе около 20 проектов, при этом на один выделяется максимум 8 часов. Отсюда и сложность в работе с большими порталами.

Сперва нужно было собрать большую семантику, подтянуть все хвосты НЧ. Для этого я воспользовался key collector, составил небольшую маску запросов. 

gedocorp_seo_1

А также решил спарсить хвосты. 

Итого запросов вышло около 7 000: эта словесная биомасса смотрелась страшно. Напомню, что никаких «дорогих» сервисов автоматизации у меня нет, и я люблю работать ручками.

Для начала нужно было очистить список, а потом уже составлять документ «запрос-страница». Но не тут-то было. 

Удалив неявные дубли, которых оказалось не так уж много, я понял, что большое количество запросов не относятся к сайту:

  • Являются схожими по тематике, но Яндекс выдает на них информационные порталы
  • Принадлежат к брендам, которые у нас есть (все стоп-слова не угадаешь
  • Имеют двойное значение
  • «Навигационные» или «мультимедийные.

Удаление данных запросов заняло у меня порядка десяти часов. Даже при условии, что список стоп-слов был готов. 

Получился список запросов, с которым нужно работать дальше (расширять, дополнять, кластеризовать), а часы тикают, и на то, чтобы составить список «запрос-страница» ушло бы еще часов двадцать. А после – еще большее количество времени на создание нужных посадочных страниц и переноса туда товаров. 

Поэтому было принято решение разбить оптимизацию ресурса на итерации. 

Так как оптимизировать ресурс можно по-разному, мы решили начать оптимизацию с НЧ и СЧ запросов, то есть с брендов. Мало-мальский каталог на сайте был, поэтому его мы решили не трогать. Взяли за основу пять первых страниц и начали с них. Собрали заново запросы для этих страниц, потом составили список «запрос – страница», после этого стало ясно, что почти в каждом разделе надо добавить подраздел и перенести туда товар.

Естественно, мы написали тексты и теги. На все эти работы ушло всего около восьми часов. Мы как раз уложились в месячный бюджет и показали результаты: новые страницы проиндексировались, по некоторым запросам сайт стал появляться в выдаче и в ТОПах.

Заказчик был доволен, потому что «с сайтом хоть что-то происходило, а не просто раз в месяц приходил список запросов разной свежести».

Конечно, не обошлось без небольшой автоматизации. Например,  был прописан скрипт на автоматическое создание тегов для карточек товаров и разделов, но тексты писались под каждую страницу вручную и распределение запросов тоже происходило вручную.

gedocorp_seo_2

Соответственно, по той же схеме началась работа и в следующий месяц.

Тем самым мы каждый месяц получаем ряд оптимизированных страниц, правильную структуру, рост трафика и позиций, а самое главное – довольного заказчика. Seo – не одноразовый вид работ, особенно, если у вас не один проект и ограниченные бюджеты.

gedocorp_seo_3

В чем выгода постепенной оптимизации?

Вы не пропускаете дубли страниц и ошибки на страницах, более внимательно относитесь к контенту итегам, спокойно отслеживаете, правильно ли индексировались страницы, а также всегда можете поправить оптимизацию в нужный момент.

Более того, вы получаете довольного заказчика, который постоянно видит изменения на сайте и вашу работу. И, самое главное, вы получаете сайт, оптимизированный без ошибок, отвечающий огромному числу запросов, удобный пользователям и приносящий продажи.

Пусть это медленный процесс, но в наших реалиях с ограниченными бюджетами, такой вариант подошел и нам, и заказчику. Ведь наша цель заключалась в том, чтобы сделать максимально удобный и оптимизированный интернет-магазин для того, чтобы он не просто стоял в ТОПе, но и приводил покупателей. 

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.