ФТС хочет снизить порог беспошлинной торговли

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли. Как сообщает "Интерфакс", ведомство уже направило соответствующее предложение в Министерство финансов РФ. 

Глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что на сегодняшний день в России действуют  "сверхлиберальные" нормы беспошлинного ввоза. Он также отметил, что в Белоруссии уже установлен сходный с европейскими нормами порог в €22 

По мнению представителя ведомства, снижение порога позволит упорядочить электронную торговлю, которая все еще остается без должного государственного надзора как с точки зрения таможенных пошлин, так и налоговых платежей.

В США, напротив, приняли решение поднять порог кросс-бордерной торговли. В феврале Конгресс США одобрил законопроект о повышении лимита беспошлинной торговли. Порог для посылок, приходящих из-за рубежа, увеличили с $200 до $800.

В ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

В последний раз Совет Евразийской экономической комиссии перенес обсуждение проекта по упорядочиванию трансграничной онлайн-торговли с 23 ноября на заседание, которое прошло 2 декабря, но вопрос так и остался открытым. 

Представители российской электронной коммерции разошлись во мнениях о пользе снижения лимита для трансграничных отправлений. Так, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов высказался против инициативы, так как она приведет к сокращению кросс-бордера на 80%. По его мнению, после вступления в силу нового закона объем посылок сократится с 110-120 млн рублей до 20 — 25 млн рублей, так как «каждая должна стоить не менее 400, а то и 450 евро (чтобы побор составил ок. 10% – психологическая планка при выплате налога)». Также Иванов отметил, что новая инициатива крайне отрицательно скажется на росте логистической отрасли в России. 

Ассоциация электронных коммуникаций РАЭК поддержала проект, однако эксперты организации выразили мнение, что среди базовых и необходимых элементов его концепции должны быть такие пункты, как прозрачность правил, отсутствие дополнительной нагрузки на покупателя (процедура должна быть автоматизирована и проходить исключительно в электронной форме) и экономическое обоснование принимаемых мер.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.