ФТС хочет снизить порог беспошлинной торговли

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли. Как сообщает "Интерфакс", ведомство уже направило соответствующее предложение в Министерство финансов РФ. 

Глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что на сегодняшний день в России действуют  "сверхлиберальные" нормы беспошлинного ввоза. Он также отметил, что в Белоруссии уже установлен сходный с европейскими нормами порог в €22 

По мнению представителя ведомства, снижение порога позволит упорядочить электронную торговлю, которая все еще остается без должного государственного надзора как с точки зрения таможенных пошлин, так и налоговых платежей.

В США, напротив, приняли решение поднять порог кросс-бордерной торговли. В феврале Конгресс США одобрил законопроект о повышении лимита беспошлинной торговли. Порог для посылок, приходящих из-за рубежа, увеличили с $200 до $800.

В ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

В последний раз Совет Евразийской экономической комиссии перенес обсуждение проекта по упорядочиванию трансграничной онлайн-торговли с 23 ноября на заседание, которое прошло 2 декабря, но вопрос так и остался открытым. 

Представители российской электронной коммерции разошлись во мнениях о пользе снижения лимита для трансграничных отправлений. Так, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов высказался против инициативы, так как она приведет к сокращению кросс-бордера на 80%. По его мнению, после вступления в силу нового закона объем посылок сократится с 110-120 млн рублей до 20 — 25 млн рублей, так как «каждая должна стоить не менее 400, а то и 450 евро (чтобы побор составил ок. 10% – психологическая планка при выплате налога)». Также Иванов отметил, что новая инициатива крайне отрицательно скажется на росте логистической отрасли в России. 

Ассоциация электронных коммуникаций РАЭК поддержала проект, однако эксперты организации выразили мнение, что среди базовых и необходимых элементов его концепции должны быть такие пункты, как прозрачность правил, отсутствие дополнительной нагрузки на покупателя (процедура должна быть автоматизирована и проходить исключительно в электронной форме) и экономическое обоснование принимаемых мер.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.