Как новое приложение помогает менять схему работы с курьерами: кейс Flowwow

Игорь Бахарев

Компания Flowwow долгое время развивалась как специализированный маркетплейс цветов. Около года назад она перепрофилировала свой онлайн-проект в маркетплейс локальных магазинов. Сейчас цветы составляют лишь около 90% оборота, почти 10% - кондитерские изделия, остальное- хендмейд, косметика, декор и тд. Цель компании - наращивать новые категории и дальше. 

На днях площадка обновила приложение для курьеров. В Flowwow рассказали о проблемах, которые пытались решить, а также о новом алгоритме, который облегчает работу курьерам и позволяет компании эффективнее обрабатывать заказы. 

Проблемы, которые требовалось решить 

Приложение для курьеров Flowwow работает с 2019 года и сейчас доступно пользователям Android в ряде городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. 

В нем курьеры могут принимать заказы, пользоваться картой города и планировать время доставки, получать информацию о товаре и пожеланиях заказчика, а также связываться с получателем. 

Ранее система уведомления о новом заказе не имела возможности подтвердить, что конкретное уведомление достигло терминала курьера. 

Кроме того, сложность заключалась в том, что информация о местоположении курьеров могла быть искаженной из-за несовершенства сотовой связи и это сказывалось на приоритезации при распределении уведомления о новом заказе.

Что поменялось 

Разработчики Flowwow собрали фидбек от курьеров и провели большую работу по обновлению приложения. Главное изменение - появление функции "Предложение заказа". 

В новой версии алгоритм выбирает наиболее подходящего сотрудника для каждой доставки и отправляет ему эксклюзивное предложение принять заказ.

Clip2net_221005122014.png

Новый алгоритм работы с заказом

Уведомление о заказе направляется на терминал курьера. Как только терминал получает это уведомление, он уточняет у сервера, актуально ли сейчас предложение, и только после этого сообщает сотруднику о наличии заказа и запускает таймер обратного отсчета. У курьера есть около полминуты, чтобы согласиться или отказаться.

Clip2net_221005122051.png

Если терминал курьера по каким-то причинам не находится в сети или не может получить уведомление, система пропускает его и переходит к следующему курьеру по списку. В то время, за которое курьер должен принять или отклонить заказ, он может быть уверен, что уведомление не получит больше никто. Это уменьшает время поиска исполнителя, что, в свою очередь, выгодно для клиента. 

Кроме того, теперь система предупреждает курьера, что не стоит принимать заказ и позже от него отказываться. Если процент отказов будет высоким, система автоматически исключит такого курьера из очереди уведомлений до конца дня. 

Clip2net_221005122027.png

Такой подход позволяет Flowwow акцентировать внимание курьера на самой подходящей ему доставке и дать время на принятие решения. 

"Новая фича улучшает понимание того, что нужно для успешного принятия заказа нашими курьерами. Теперь мы точно знаем, кто и в какое время не смог принять заказ. Если отказ повторяется несколько раз в один и тот же временной промежуток, система это запоминает, чтобы предложить сотруднику более удобное время в будущем", - комментирует backend-разработчик маркетплейса локальных магазинов Flowwow Андрей Боярчук.

По его словам, сейчас компания может детально анализировать, как ведут себя курьеры, каковы их приоритеты - и использовать полученные данные для дальнейшего совершенствования процесса поиска наиболее удобного курьера для клиентов и наиболее удобного заказа для курьеров.

 

Новый дизайн

Также команда внесла изменения в дизайн: в частности, разгрузила интерфейс, чтобы курьерам было удобнее воспринимать информацию. Все управление вынесено на экран с картой города. А модальное окно с предложением заказа теперь занимает не более 40-45% экрана с картой, на которой также отображаются две точки: откуда забрать и куда доставить заказ.

Clip2net_221005122110.png

В дальнейшем команда Flowwow планирует улучшать работу приложения, исходя из нового понимания работы курьеров и приоритезации их поиска на основе рейтинга, дистанции и других параметров. Более гибкие алгоритмы дадут возможность клиентам получать доставку высокого качества и вовремя, а курьеры получат стабильный доход и очевидную систему назначения заказа.

Clip2net_221005122038.png

Материал по теме

Вместо своего приложения: кейс сети магазинов "Домовой"

Материал по теме

Онлайн-продажи цветов к 8 Марта выросли в 11 раз

Материал по теме

Программа, которая может всё: "Леруа Мерлен" переработал своё приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...