Как новое приложение помогает менять схему работы с курьерами: кейс Flowwow

Игорь Бахарев

Компания Flowwow долгое время развивалась как специализированный маркетплейс цветов. Около года назад она перепрофилировала свой онлайн-проект в маркетплейс локальных магазинов. Сейчас цветы составляют лишь около 90% оборота, почти 10% - кондитерские изделия, остальное- хендмейд, косметика, декор и тд. Цель компании - наращивать новые категории и дальше. 

На днях площадка обновила приложение для курьеров. В Flowwow рассказали о проблемах, которые пытались решить, а также о новом алгоритме, который облегчает работу курьерам и позволяет компании эффективнее обрабатывать заказы. 

Проблемы, которые требовалось решить 

Приложение для курьеров Flowwow работает с 2019 года и сейчас доступно пользователям Android в ряде городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. 

В нем курьеры могут принимать заказы, пользоваться картой города и планировать время доставки, получать информацию о товаре и пожеланиях заказчика, а также связываться с получателем. 

Ранее система уведомления о новом заказе не имела возможности подтвердить, что конкретное уведомление достигло терминала курьера. 

Кроме того, сложность заключалась в том, что информация о местоположении курьеров могла быть искаженной из-за несовершенства сотовой связи и это сказывалось на приоритезации при распределении уведомления о новом заказе.

Что поменялось 

Разработчики Flowwow собрали фидбек от курьеров и провели большую работу по обновлению приложения. Главное изменение - появление функции "Предложение заказа". 

В новой версии алгоритм выбирает наиболее подходящего сотрудника для каждой доставки и отправляет ему эксклюзивное предложение принять заказ.

Clip2net_221005122014.png

Новый алгоритм работы с заказом

Уведомление о заказе направляется на терминал курьера. Как только терминал получает это уведомление, он уточняет у сервера, актуально ли сейчас предложение, и только после этого сообщает сотруднику о наличии заказа и запускает таймер обратного отсчета. У курьера есть около полминуты, чтобы согласиться или отказаться.

Clip2net_221005122051.png

Если терминал курьера по каким-то причинам не находится в сети или не может получить уведомление, система пропускает его и переходит к следующему курьеру по списку. В то время, за которое курьер должен принять или отклонить заказ, он может быть уверен, что уведомление не получит больше никто. Это уменьшает время поиска исполнителя, что, в свою очередь, выгодно для клиента. 

Кроме того, теперь система предупреждает курьера, что не стоит принимать заказ и позже от него отказываться. Если процент отказов будет высоким, система автоматически исключит такого курьера из очереди уведомлений до конца дня. 

Clip2net_221005122027.png

Такой подход позволяет Flowwow акцентировать внимание курьера на самой подходящей ему доставке и дать время на принятие решения. 

"Новая фича улучшает понимание того, что нужно для успешного принятия заказа нашими курьерами. Теперь мы точно знаем, кто и в какое время не смог принять заказ. Если отказ повторяется несколько раз в один и тот же временной промежуток, система это запоминает, чтобы предложить сотруднику более удобное время в будущем", - комментирует backend-разработчик маркетплейса локальных магазинов Flowwow Андрей Боярчук.

По его словам, сейчас компания может детально анализировать, как ведут себя курьеры, каковы их приоритеты - и использовать полученные данные для дальнейшего совершенствования процесса поиска наиболее удобного курьера для клиентов и наиболее удобного заказа для курьеров.

 

Новый дизайн

Также команда внесла изменения в дизайн: в частности, разгрузила интерфейс, чтобы курьерам было удобнее воспринимать информацию. Все управление вынесено на экран с картой города. А модальное окно с предложением заказа теперь занимает не более 40-45% экрана с картой, на которой также отображаются две точки: откуда забрать и куда доставить заказ.

Clip2net_221005122110.png

В дальнейшем команда Flowwow планирует улучшать работу приложения, исходя из нового понимания работы курьеров и приоритезации их поиска на основе рейтинга, дистанции и других параметров. Более гибкие алгоритмы дадут возможность клиентам получать доставку высокого качества и вовремя, а курьеры получат стабильный доход и очевидную систему назначения заказа.

Clip2net_221005122038.png

Материал по теме

Самокат тестирует новый интерфейс приложения

Материал по теме

Flowwow запустил собственную ERP-систему для цветочных магазинов

Материал по теме

Вместо своего приложения: кейс сети магазинов "Домовой"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.