Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO

Игорь Бахарев

Умные фильтры помогают генерировать страницы под узкие товарные категории и получать дополнительный трафик. Они же могут привести к серьезным проблемам с SEO. Старший оптимизатор SNOW media Александр Бортников рассказывает, как взять от фильтров только хорошее.

Каждая страница сайта обладает трафикогенерирующим потенциалом. Поэтому расширение структуры проекта — проверенный способ увеличить трафик интернет-магазина. Чем точнее каждая из страниц отвечает на вопрос пользователя, тем проще ее продвигать. Например, список телевизоров Samsung с диагональю 40” будет более релевантным запросу «телевизор самсунг 40 дюймов», нежели каталог с моделями всех марок и размеров.

Часто такие страницы создаются вручную: сначала самые популярные товарные запросы отбирают в Wordstat, затем на сайт добавляют документы с соответствующим контентом. Проблема в том, что много страниц так не сделаешь — слишком велики будут затраты. К тому же, такой подход является несистемным и разрушает логику структуры сайта. А подходящих запросов в некоторых тематиках могут быть сотни или даже тысячи. Получается, что поисковый спрос есть, а соответствующий контент распределен по разным страницам. И ранжироваться по таким запросам сайт может как угодно.

Недавно мы проводили аудит крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники. Выяснилось, что люди часто задают запросы вида «акция/скидка + товарная категория + бренд» (например, «скидки на телевизоры самсунг»). На сайте был лишь общий раздел со всеми акциями. В результате пользователи попадали на страницу, содержащую не только нужные им товары, но и кучу лишних. Страница ранжировалась плохо, поскольку не отвечала пользовательскому интенту.

Фильтры нам помогут

В большинстве интернет-магазинов посетитель может уточнить результаты поиска с помощью фильтров. Скажем, отобрать среди вечерних платьев красные, а среди телевизоров — модели с диагональю больше 40”. Веб-мастера обычно закрывают от поисковиков выдачу по таким фильтрам: получившиеся страницы "Яндекс" и Google могут посчитать техническим спамом.


Пример реализации фильтра без ЧПУ - бренд выбран, в url нет ЧПУ

Другой подход, сулящий немалые выгоды с точки зрения SEO, предусматривает внедрение фильтров с ЧПУ. Они позволяют получать результаты поиска в виде индексируемой веб-страницы с «человекопонятным» URL-адресом. Задав свойства товаров, соответствующие фильтрам, и установив правила для генерации заголовков, можно получить страницы под все возможные комбинации товаров и их характеристик.

003.png

Пример реализации фильтра с ЧПУ на сайте сантехники

Вернемся к уже знакомому Samsung с диагональю 40”. Взяв за основу одну категорию товаров и две характеристики, можно сгенерировать сразу четыре страницы фильтров:

Заголовок

ЧПУ

Телевизоры

site.ru/catalog/televizory/

Телевизоры 40”

site.ru/catalog/televizory/40/

Телевизоры Samsung

site.ru/catalog/televizory/samsung/

Телевизоры Samsung 40”

site.ru/catalog/televizory/samsung/40/

На практике характеристик гораздо больше, и благодаря фильтрам можно создать любое количество целевых страниц с минимальными затратами.

Успех? Не совсем.

Где розы, там и тернии

Бывает, что решив одну проблему, получаешь три новых. С фильтрами как раз такая история. У созданных с их помощью страниц есть недостатки:

  • Правила для генерации заголовков и метатегов не могут учитывать всё. В итоге многие заголовки оказываются неудобочитаемыми. А при пересечении трех и более свойств — еще и длинными.

  • Огромное количество страниц «съедает» краулинговый бюджет и замедляет индексирование более важных разделов сайта.

  • Не все комбинации фильтров пользуются спросом у пользователей. Поэтому многие из сгенерированных страниц попросту не принесут трафика.

  • Результаты поиска, в которых используется сразу несколько фильтров (три-четыре и больше), может оказаться мало товаров. Или вообще один. Между тем ассортимент — важный фактор ранжирования.

Таким образом, большое количество малоконтентных сгенерированных страниц может привести к снижению качества всего сайта. В следующем примере внедрение фильтров с ЧПУ поначалу дало положительный результат. Затем страницы начали исключаться из индекса поисковых систем, а трафик постепенно вернулся на прежний уровень:

001.png

Получается, от сгенерированных фильтрами страниц вреда больше, чем пользы? Не совсем.

Дьявол в деталях

Фильтры с ЧПУ помогут продвижению интернет-магазина с большим ассортиментом. А вот маленьким проектам они скорее создадут лишние проблемы. При скромном ассортименте фильтр сгенерирует много страниц с малым числом товаров. Поведенческие факторы у таких URL будут плохими, поисковики посчитают новые документы некачественными и исключат из индекса. Все это отрицательно скажется на положении в выдаче и поисковом трафике.

Ощутимую пользу фильтры приносят в тех случаях, когда ассортимент достаточно широкий и есть поисковый спрос на разные комбинации товаров. Но и тогда не стоит открывать для поисковых систем все страницы. В постановке ТЗ на их генерацию должен участвовать специалист по SEO. Ему нужно отсеять страницы, содержащие слишком мало товаров или не имеющие перспектив в плане привлечения трафика. Затем необходимо настроить корректное формирование ЧПУ и прописать правила индексирования, чтобы поисковикам были видны только полезные для пользователей страницы.

002.png

Бонус: где взять фильтр с ЧПУ

Скорее всего, он у вас уже есть. Поиск по каталогу товаров и фильтрацию результатов поддерживает большинство популярных CMS для интернет-магазинов: 1С-Битрикс, OpenCart и другие. Остается только настроить функционал под конкретный проект. В других случаях, чтобы получать результаты выборки в виде страниц с ЧПУ, придется разработать фильтр самостоятельно или приобрести дополнительный модуль в маркетплейсе вашей CMS. Эти модули — готовые решения, которые быстро устанавливаются и запускаются. Кроме того, их можно кастомизировать под потребности вашего интернет-магазина.

Материал по теме

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Материал по теме

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

Материал по теме

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.