Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO

Игорь Бахарев

Умные фильтры помогают генерировать страницы под узкие товарные категории и получать дополнительный трафик. Они же могут привести к серьезным проблемам с SEO. Старший оптимизатор SNOW media Александр Бортников рассказывает, как взять от фильтров только хорошее.

Каждая страница сайта обладает трафикогенерирующим потенциалом. Поэтому расширение структуры проекта — проверенный способ увеличить трафик интернет-магазина. Чем точнее каждая из страниц отвечает на вопрос пользователя, тем проще ее продвигать. Например, список телевизоров Samsung с диагональю 40” будет более релевантным запросу «телевизор самсунг 40 дюймов», нежели каталог с моделями всех марок и размеров.

Часто такие страницы создаются вручную: сначала самые популярные товарные запросы отбирают в Wordstat, затем на сайт добавляют документы с соответствующим контентом. Проблема в том, что много страниц так не сделаешь — слишком велики будут затраты. К тому же, такой подход является несистемным и разрушает логику структуры сайта. А подходящих запросов в некоторых тематиках могут быть сотни или даже тысячи. Получается, что поисковый спрос есть, а соответствующий контент распределен по разным страницам. И ранжироваться по таким запросам сайт может как угодно.

Недавно мы проводили аудит крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники. Выяснилось, что люди часто задают запросы вида «акция/скидка + товарная категория + бренд» (например, «скидки на телевизоры самсунг»). На сайте был лишь общий раздел со всеми акциями. В результате пользователи попадали на страницу, содержащую не только нужные им товары, но и кучу лишних. Страница ранжировалась плохо, поскольку не отвечала пользовательскому интенту.

Фильтры нам помогут

В большинстве интернет-магазинов посетитель может уточнить результаты поиска с помощью фильтров. Скажем, отобрать среди вечерних платьев красные, а среди телевизоров — модели с диагональю больше 40”. Веб-мастера обычно закрывают от поисковиков выдачу по таким фильтрам: получившиеся страницы "Яндекс" и Google могут посчитать техническим спамом.


Пример реализации фильтра без ЧПУ - бренд выбран, в url нет ЧПУ

Другой подход, сулящий немалые выгоды с точки зрения SEO, предусматривает внедрение фильтров с ЧПУ. Они позволяют получать результаты поиска в виде индексируемой веб-страницы с «человекопонятным» URL-адресом. Задав свойства товаров, соответствующие фильтрам, и установив правила для генерации заголовков, можно получить страницы под все возможные комбинации товаров и их характеристик.

003.png

Пример реализации фильтра с ЧПУ на сайте сантехники

Вернемся к уже знакомому Samsung с диагональю 40”. Взяв за основу одну категорию товаров и две характеристики, можно сгенерировать сразу четыре страницы фильтров:

Заголовок

ЧПУ

Телевизоры

site.ru/catalog/televizory/

Телевизоры 40”

site.ru/catalog/televizory/40/

Телевизоры Samsung

site.ru/catalog/televizory/samsung/

Телевизоры Samsung 40”

site.ru/catalog/televizory/samsung/40/

На практике характеристик гораздо больше, и благодаря фильтрам можно создать любое количество целевых страниц с минимальными затратами.

Успех? Не совсем.

Где розы, там и тернии

Бывает, что решив одну проблему, получаешь три новых. С фильтрами как раз такая история. У созданных с их помощью страниц есть недостатки:

  • Правила для генерации заголовков и метатегов не могут учитывать всё. В итоге многие заголовки оказываются неудобочитаемыми. А при пересечении трех и более свойств — еще и длинными.

  • Огромное количество страниц «съедает» краулинговый бюджет и замедляет индексирование более важных разделов сайта.

  • Не все комбинации фильтров пользуются спросом у пользователей. Поэтому многие из сгенерированных страниц попросту не принесут трафика.

  • Результаты поиска, в которых используется сразу несколько фильтров (три-четыре и больше), может оказаться мало товаров. Или вообще один. Между тем ассортимент — важный фактор ранжирования.

Таким образом, большое количество малоконтентных сгенерированных страниц может привести к снижению качества всего сайта. В следующем примере внедрение фильтров с ЧПУ поначалу дало положительный результат. Затем страницы начали исключаться из индекса поисковых систем, а трафик постепенно вернулся на прежний уровень:

001.png

Получается, от сгенерированных фильтрами страниц вреда больше, чем пользы? Не совсем.

Дьявол в деталях

Фильтры с ЧПУ помогут продвижению интернет-магазина с большим ассортиментом. А вот маленьким проектам они скорее создадут лишние проблемы. При скромном ассортименте фильтр сгенерирует много страниц с малым числом товаров. Поведенческие факторы у таких URL будут плохими, поисковики посчитают новые документы некачественными и исключат из индекса. Все это отрицательно скажется на положении в выдаче и поисковом трафике.

Ощутимую пользу фильтры приносят в тех случаях, когда ассортимент достаточно широкий и есть поисковый спрос на разные комбинации товаров. Но и тогда не стоит открывать для поисковых систем все страницы. В постановке ТЗ на их генерацию должен участвовать специалист по SEO. Ему нужно отсеять страницы, содержащие слишком мало товаров или не имеющие перспектив в плане привлечения трафика. Затем необходимо настроить корректное формирование ЧПУ и прописать правила индексирования, чтобы поисковикам были видны только полезные для пользователей страницы.

002.png

Бонус: где взять фильтр с ЧПУ

Скорее всего, он у вас уже есть. Поиск по каталогу товаров и фильтрацию результатов поддерживает большинство популярных CMS для интернет-магазинов: 1С-Битрикс, OpenCart и другие. Остается только настроить функционал под конкретный проект. В других случаях, чтобы получать результаты выборки в виде страниц с ЧПУ, придется разработать фильтр самостоятельно или приобрести дополнительный модуль в маркетплейсе вашей CMS. Эти модули — готовые решения, которые быстро устанавливаются и запускаются. Кроме того, их можно кастомизировать под потребности вашего интернет-магазина.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.