ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Игорь Бахарев

Европейский Союз намерен возложить ответственность на такие платформы электронной коммерции, как Temu, Shein и Amazon Marketplace, за продажу опасных или незаконных товаров в интернете. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на проект реформы, направленной на усиление контроля за импортом.

Согласно предложению, онлайн-платформы будут обязаны предоставлять данные о товарах до их прибытия в ЕС, что позволит таможенным службам более эффективно проверять посылки. В настоящее время покупатели, заказывающие товары онлайн, считаются импортерами для таможенных целей, однако новая реформа переложит эту ответственность на платформы.

Онлайн-ритейлеры должны будут самостоятельно взимать пошлины и НДС, а также гарантировать, что товары соответствуют требованиям ЕС. Для упрощения процесса данные таможенных служб 27 стран-членов ЕС будут объединены, а также создано новое централизованное таможенное управление ЕС (EUCA).

Объем посылок, импортируемых в ЕС, уже достиг €4,6 млрд, причем подавляющее большинство из них поступает из Китая. В проекте документа подчеркивается, что растущий объем небезопасных, контрафактных или несоответствующих стандартам товаров создает серьезные риски для здоровья и безопасности потребителей, негативно влияет на окружающую среду и способствует недобросовестной конкуренции, нанося ущерб легальному бизнесу.

Temu и Shein уже находятся под пристальным вниманием ЕС в рамках Закона о цифровых услугах (DSA), который направлен на борьбу с продажей незаконных и вредных товаров. Amazon также включен в список "очень крупных онлайн-платформ" согласно этому закону. В июне прошлого года Европейская комиссия запросила у Temu и Shein подробности о мерах, принимаемых для решения проблемы. Обе компании заявили о сотрудничестве с ЕС.

Кроме того, ЕС рассматривает возможность закрытия налоговой лазейки, которой пользуются дешевые ритейлеры, такие как Shein и Temu. В настоящее время они могут отправлять посылки без уплаты импортных пошлин, которые применяются к товарам стоимостью свыше €150. Эти изменения происходят на фоне растущих опасений по поводу многомиллиардной индустрии контрафактных товаров.


Материал по теме

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Материал по теме

Amazon сокращает программы по разнообразию и инклюзивности

Материал по теме

Забастовки рабочих Amazon: крупнейший протест против условий труда в праздничный сезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский бизнес поселился в российском eCommerce

По данным исследования T-Бизнеса, число китайских компаний и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в России, за минувший год выросло на 50%. Ежемесячно регистрируется около 330 новых бизнесов....

К 2032 году автомобильный онлайн-рынок достигнет почти $268 млрд

Рынок онлайн-торговли автомобилями демонстрирует устойчивый рост. Как прогнозируют аналитики Meticulous Market Research, 2032 году его объем составит впечатляющие 267,8 миллиарда долларов, что свидетельству...

Россияне все чаще обращают внимание на бренды

Ориентация на бренд при совершении покупок становится все более популярной среди российских потребителей. Согласно свежим данным опроса компании Б1, за прошедший год доля тех, кто учитывает бренд при выборе...

Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Более четверти россиян (25,7%) сталкиваются с задержками при заказе еды из ресторанов через сервисы доставки. Согласно новому исследованию Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта "Леди Mail", это с...

На Flowwow автоматизировали сбор букетов к 14 февраля и 8 Марта

На Flowwow автоматизировали сбор букетов к 14 февраля и 8 Марта. Автоматизированная сборка позволит снизить стоимость цветов в два раза. Так, цена букета тюльпанов составит 1550 рублей за 15 цветов. При это...

Рынок FMCG в 2024 году: аналитика

Рынок онлайн-торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в России в 2024 году впервые превысил отметку в 1 трлн рублей. По данным аналитической компании Data Insight, объем продаж вырос на 4...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.