ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Игорь Бахарев

Европейский Союз намерен возложить ответственность на такие платформы электронной коммерции, как Temu, Shein и Amazon Marketplace, за продажу опасных или незаконных товаров в интернете. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на проект реформы, направленной на усиление контроля за импортом.

Согласно предложению, онлайн-платформы будут обязаны предоставлять данные о товарах до их прибытия в ЕС, что позволит таможенным службам более эффективно проверять посылки. В настоящее время покупатели, заказывающие товары онлайн, считаются импортерами для таможенных целей, однако новая реформа переложит эту ответственность на платформы.

Онлайн-ритейлеры должны будут самостоятельно взимать пошлины и НДС, а также гарантировать, что товары соответствуют требованиям ЕС. Для упрощения процесса данные таможенных служб 27 стран-членов ЕС будут объединены, а также создано новое централизованное таможенное управление ЕС (EUCA).

Объем посылок, импортируемых в ЕС, уже достиг €4,6 млрд, причем подавляющее большинство из них поступает из Китая. В проекте документа подчеркивается, что растущий объем небезопасных, контрафактных или несоответствующих стандартам товаров создает серьезные риски для здоровья и безопасности потребителей, негативно влияет на окружающую среду и способствует недобросовестной конкуренции, нанося ущерб легальному бизнесу.

Temu и Shein уже находятся под пристальным вниманием ЕС в рамках Закона о цифровых услугах (DSA), который направлен на борьбу с продажей незаконных и вредных товаров. Amazon также включен в список "очень крупных онлайн-платформ" согласно этому закону. В июне прошлого года Европейская комиссия запросила у Temu и Shein подробности о мерах, принимаемых для решения проблемы. Обе компании заявили о сотрудничестве с ЕС.

Кроме того, ЕС рассматривает возможность закрытия налоговой лазейки, которой пользуются дешевые ритейлеры, такие как Shein и Temu. В настоящее время они могут отправлять посылки без уплаты импортных пошлин, которые применяются к товарам стоимостью свыше €150. Эти изменения происходят на фоне растущих опасений по поводу многомиллиардной индустрии контрафактных товаров.


Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.