ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Игорь Бахарев

Европейский Союз намерен возложить ответственность на такие платформы электронной коммерции, как Temu, Shein и Amazon Marketplace, за продажу опасных или незаконных товаров в интернете. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на проект реформы, направленной на усиление контроля за импортом.

Согласно предложению, онлайн-платформы будут обязаны предоставлять данные о товарах до их прибытия в ЕС, что позволит таможенным службам более эффективно проверять посылки. В настоящее время покупатели, заказывающие товары онлайн, считаются импортерами для таможенных целей, однако новая реформа переложит эту ответственность на платформы.

Онлайн-ритейлеры должны будут самостоятельно взимать пошлины и НДС, а также гарантировать, что товары соответствуют требованиям ЕС. Для упрощения процесса данные таможенных служб 27 стран-членов ЕС будут объединены, а также создано новое централизованное таможенное управление ЕС (EUCA).

Объем посылок, импортируемых в ЕС, уже достиг €4,6 млрд, причем подавляющее большинство из них поступает из Китая. В проекте документа подчеркивается, что растущий объем небезопасных, контрафактных или несоответствующих стандартам товаров создает серьезные риски для здоровья и безопасности потребителей, негативно влияет на окружающую среду и способствует недобросовестной конкуренции, нанося ущерб легальному бизнесу.

Temu и Shein уже находятся под пристальным вниманием ЕС в рамках Закона о цифровых услугах (DSA), который направлен на борьбу с продажей незаконных и вредных товаров. Amazon также включен в список "очень крупных онлайн-платформ" согласно этому закону. В июне прошлого года Европейская комиссия запросила у Temu и Shein подробности о мерах, принимаемых для решения проблемы. Обе компании заявили о сотрудничестве с ЕС.

Кроме того, ЕС рассматривает возможность закрытия налоговой лазейки, которой пользуются дешевые ритейлеры, такие как Shein и Temu. В настоящее время они могут отправлять посылки без уплаты импортных пошлин, которые применяются к товарам стоимостью свыше €150. Эти изменения происходят на фоне растущих опасений по поводу многомиллиардной индустрии контрафактных товаров.


Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.