Забрать онлайн-заказы из Enter покупатели смогут в салонах Евросети
Игорь Бахарев
С 20 июня интернет-ритейлер Enter начнет принимать заказы, забрать которые покупатели смогут самостоятельно в одном из 3450 салонов «Евросети» по всей стране,
Интернет-ритейлер Enter более чем в 100 раз – с 30 почти до 3,5 тыс.– расширил свою сеть выдачи товаров за счет салонов «Евросети». По словам гендиректора Enter Михаила Рубина, компания находится в процессе реализации аналогичного партнерского проекта со «Связным».
«Enter со своего склада доставляет на склад компании «Евросеть» собранный заказ для клиента с полным пакетом документов с объявленной стоимостью. «Евросеть» посредством собственной службы логистики доставляет заказ до выбранного покупателем салона. Ограничения по самовывозу из магазинов «Евросети» установлены только на товары из категорий «Мебель», «Крупная бытовая техника» и «Ювелирные украшения»,– говорится в сообщении «Евросети».
Оплатить заказ можно будет наличными, банковской картой или на сайте во время оформления заказа.
«По нашей оценке, мы сможем запустить доставку через салоны «Связной» к середине осени 2015 года. Таким образом, к пиковым новогодним продажам мы создадим крупнейшую в России партнерскую сеть выдачи заказов для клиентов Enter»,– сообщил Михаил Рубин.
По собственным данным компании, оборот Enter в 2014 году вырос на 22%, до 9 млрд руб. По итогам 2014 года чистый убыток Enter составлял немногим менее 3,9 млрд руб. (оценка «Infoline-Аналитики»).
В конце 2014 года у Enter было 97 магазинов и точек выдачи товаров по всей стране, однако к июлю их число уменьшилось до 30, работающих только в центральной части России. Представитель Enter Екатерина Белоусова подтвердила, что за полгода сеть закрыла 67 офлайн-точек, так как они были нерентабельными.
С начала 2015 года в картотеке арбитражных дел зарегистрировано более 190 исков, по которым ООО «Энтер», управляющее ритейлером, выступает ответчиком. По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, к июню 2015 года общая задолженность Enter перед поставщиками составляла около 1,8 млрд руб., однако часть задолженности была реструктуризирована.
Екатерина Белоусова утверждает, что сейчас договоренности о реструктуризации долгов достигнуты с большинством контрагентов, «с оставшимися ведутся переговоры», при этом компания собирается привлекать дополнительное финансирование и находится в поиске стратегического партнера.
Рынок бытовой и компьютерной техники в первом полугодии 2015 года сократился более чем на 17%. По мнению Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитик», с точки зрения экономики сейчас нецелесообразно осуществлять доставку в каждый отдельно взятый салон «Евросети»: это осложнит логистику и увеличит расходы на нее, а также скажется на сроках выдачи товаров. «Так, у «Связного» объем онлайн-заказов составляет 23% от всего товарооборота, при этом у компании только 400 точек выдачи товаров, хотя салонов более 3 тыс.»,– приводит он пример.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте