Эксперты РБК оценили рост онлайн-рынка России

Игорь Бахарев
Общее снижение доходов населения в 2017 году вызвало отток покупателей из традиционной розницы и интерес их к онлайн-ритейлу. Такой вывод представили исследователи РБК на конференции "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности", сообщает Retail & Loyalty.

По данным исследователей, общий объем онлайн-ритейла в стране вырос за год на 17%. Традиционная розница за это же время подросла всего на 0,1-0,5%. При этом доля онлайн-торговли в обороте российского ритейла не превышает 4%.

Рынку есть, куда расти, уверены эксперты. Лишь 31% пользователей интернета в России признался исследователям в том, что совершал покупки онлайн. Для сравнения: в США этот показатель равен 56%. Сейчас число интернет-покупателей не превышает 25 млн человек при том, что уровень проникновения интернета в России уже достиг 70% и месячная аудитория интернет-пользователей, соответственно, достигла 82 млн человек.

Основная задача, которая стоит перед интернет-магазинами - привлечь покупателей из офлайна, конвертировать обычных пользователей интернета в онлайн-покупателей.

"Люди всегда рассматривали интернет как место, где можно дешево и выгодно купить", - говорит представитель РБК Инга Микаелян. С этой мыслью согласны 81% респондентов, принявших участие в опросе РБК. 54% отметили в качестве преимущества онлайн-покупок быстроту доставки заказа.

Соответственно, с падением качества жизни интерес россиян и к программам лояльности, скидкам и промо-акциям растет. 51% покупателей в 2017 году получали скидку при совершении онлайн-покупки. При этом 45% выразили желание присоединиться к программам лояльности в будущем, говорят аналитики.

Надо сказать, что выводы исследователей РБК прямо противоречат другим экспертным мнениям.

В частности, авторы доклада "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности" утверждают, что на фоне кризиса потребитель перестал совершать импульсивные покупки. В то же самое время, эксперты из Data Insight, напротив, говорят, что распространение смартфонов и улучшение мобильных площадок магазинов привели к тому, что российские покупатели все чаще делают спонтанные онлайн-покупки.

Исследователи международной аудиторской компания Deloitte, в свою очередь, оспаривают тезис РБК о том, что сейчас наблюдается падение потребительского спроса. По их данным, впервые за четыре года покупательная способность россиян увеличилась. Доля респондентов, сообщающих, что они могут тратить больше, выросла с 9% до 12%, а тех, кто считает, что должен сократить расходы, снизилась с 53% до 44%.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.