Эксперты РБК оценили рост онлайн-рынка России
Игорь Бахарев
По данным исследователей, общий объем онлайн-ритейла в стране вырос за год на 17%. Традиционная розница за это же время подросла всего на 0,1-0,5%. При этом доля онлайн-торговли в обороте российского ритейла не превышает 4%.
Рынку есть, куда расти, уверены эксперты. Лишь 31% пользователей интернета в России признался исследователям в том, что совершал покупки онлайн. Для сравнения: в США этот показатель равен 56%. Сейчас число интернет-покупателей не превышает 25 млн человек при том, что уровень проникновения интернета в России уже достиг 70% и месячная аудитория интернет-пользователей, соответственно, достигла 82 млн человек.
Основная задача, которая стоит перед интернет-магазинами - привлечь покупателей из офлайна, конвертировать обычных пользователей интернета в онлайн-покупателей.
"Люди всегда рассматривали интернет как место, где можно дешево и выгодно купить", - говорит представитель РБК Инга Микаелян. С этой мыслью согласны 81% респондентов, принявших участие в опросе РБК. 54% отметили в качестве преимущества онлайн-покупок быстроту доставки заказа.
Соответственно, с падением качества жизни интерес россиян и к программам лояльности, скидкам и промо-акциям растет. 51% покупателей в 2017 году получали скидку при совершении онлайн-покупки. При этом 45% выразили желание присоединиться к программам лояльности в будущем, говорят аналитики.
Надо сказать, что выводы исследователей РБК прямо противоречат другим экспертным мнениям.
В частности, авторы доклада "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности" утверждают, что на фоне кризиса потребитель перестал совершать импульсивные покупки. В то же самое время, эксперты из Data Insight, напротив, говорят, что распространение смартфонов и улучшение мобильных площадок магазинов привели к тому, что российские покупатели все чаще делают спонтанные онлайн-покупки.
Исследователи международной аудиторской компания Deloitte, в свою очередь, оспаривают тезис РБК о том, что сейчас наблюдается падение потребительского спроса. По их данным, впервые за четыре года покупательная способность россиян увеличилась. Доля респондентов, сообщающих, что они могут тратить больше, выросла с 9% до 12%, а тех, кто считает, что должен сократить расходы, снизилась с 53% до 44%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте