Эксперты РБК оценили рост онлайн-рынка России

Игорь Бахарев
Общее снижение доходов населения в 2017 году вызвало отток покупателей из традиционной розницы и интерес их к онлайн-ритейлу. Такой вывод представили исследователи РБК на конференции "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности", сообщает Retail & Loyalty.

По данным исследователей, общий объем онлайн-ритейла в стране вырос за год на 17%. Традиционная розница за это же время подросла всего на 0,1-0,5%. При этом доля онлайн-торговли в обороте российского ритейла не превышает 4%.

Рынку есть, куда расти, уверены эксперты. Лишь 31% пользователей интернета в России признался исследователям в том, что совершал покупки онлайн. Для сравнения: в США этот показатель равен 56%. Сейчас число интернет-покупателей не превышает 25 млн человек при том, что уровень проникновения интернета в России уже достиг 70% и месячная аудитория интернет-пользователей, соответственно, достигла 82 млн человек.

Основная задача, которая стоит перед интернет-магазинами - привлечь покупателей из офлайна, конвертировать обычных пользователей интернета в онлайн-покупателей.

"Люди всегда рассматривали интернет как место, где можно дешево и выгодно купить", - говорит представитель РБК Инга Микаелян. С этой мыслью согласны 81% респондентов, принявших участие в опросе РБК. 54% отметили в качестве преимущества онлайн-покупок быстроту доставки заказа.

Соответственно, с падением качества жизни интерес россиян и к программам лояльности, скидкам и промо-акциям растет. 51% покупателей в 2017 году получали скидку при совершении онлайн-покупки. При этом 45% выразили желание присоединиться к программам лояльности в будущем, говорят аналитики.

Надо сказать, что выводы исследователей РБК прямо противоречат другим экспертным мнениям.

В частности, авторы доклада "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности" утверждают, что на фоне кризиса потребитель перестал совершать импульсивные покупки. В то же самое время, эксперты из Data Insight, напротив, говорят, что распространение смартфонов и улучшение мобильных площадок магазинов привели к тому, что российские покупатели все чаще делают спонтанные онлайн-покупки.

Исследователи международной аудиторской компания Deloitte, в свою очередь, оспаривают тезис РБК о том, что сейчас наблюдается падение потребительского спроса. По их данным, впервые за четыре года покупательная способность россиян увеличилась. Доля респондентов, сообщающих, что они могут тратить больше, выросла с 9% до 12%, а тех, кто считает, что должен сократить расходы, снизилась с 53% до 44%.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Wildberries активно продвигает свой "контентплейс Wibes". С 21 апреля 2025 года компания уменьшит комиссию для российских продавцов на товары, купленные через приложение и веб-версию новой площадки. Скидка ...

Wildberries вышел на рынок Таджикистана

Wildberries начал работу в Таджикистане, открыв первые пункты выдачи заказов (ПВЗ) в Душанбе и Худжанде. Теперь жители республики могут заказывать товары через сайт Wildberries.tj или мобильное приложение. ...

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.