"Эффект бумеранга" во время пандемии: стоит ли ждать массовых возвратов заказов в конце 2020 года?

Игорь Бахарев

По данным CBRE, в США ожидают возвратов праздничных покупок на сумму $70,5 млрд, и у логистов есть все шансы не справиться с этим потоком. Из-за резкого всплеска популярности онлайн-покупок в стране возник дефицит складских помещений.

Мы расспросили представителей российского рынка, чтобы узнать, будут ли у наших компаний затруднения с возвратной логистикой после сезона распродаж.

Январь - время возвратов

Традиционно основной возвратный поток из регионов начнет поступать в январе, а в Москве практически все возвраты поступают в декабре, рассказывает исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин. Поэтому если сортировочные центры московских курьерок справятся, то уже в декабре товары пойдут интернет-магазинам.

"Однако тут есть нюансы. Дело в том, что есть магазины, которые просто не принимают отказные посылки в конце декабря, например по причине затоваривания или подготовки складов к инвентаризации. Соответственно, курьерским службам важно иметь запас площадей на складе и максимально быстро обрабатывать этот поток", - говорит эксперт.

По его оценке, в зависимости от размера доставщика, необработанные возвраты от нескольких дней и более могут парализовать работу сортировочного центра, так как займут большие площади и затруднят обработку и сортировку входящего потока.

"Данный вопрос надо решать заранее. Например, мы в TopDelivery, просто увеличили количество складских площадей, арендовав дополнительный склад, разделив потоки исходящих и возвратных посылок. Кроме того, с согласия арендатора мы построили резервный навес около склада на 100 паллетомест для временного хранения подготовленных возвратов", - поясняет Прыгин.

Всё будет хорошо

С увеличением количества заказов пропорционально увеличивается количество возвратов, объясняет исполнительный директор ReWorker Алексей Жуков. Поэтому когда пик достигает пяти-десятикратного роста к "обычному дню" - это представляет собой вызов, как складской, так и транспортной логистике. И тут зависит от того, кто как подготовился к сезону.

"Однако этот год был необычным - в марте-апреле был неожиданный для всех всплеск практически повторивший новогодний всплеск и многие логисты вошли в текущий новогодний период уже в тонусе, поскольку успели пересмотреть планы и нарастить инфраструктуру. По крайней мере привычной "просадки" логистов последней мили мы, как фулфилмент-оператор почти не ощущаем", - говорит он.

Глава НАДТ Александр Иванов добавляет, что на фоне пандемии мобильность покупателей сильно занижена. Часть людей, которые во время распродаж активно покупали товары в интернет-магазинах потом боятся пойти в ПВЗ и стоять очередь на получение посылки.

"Да и вообще во время карантина люди предпочитают пореже выбираться из дома. Так что "возвратная волна" будет, очевидно, в процентном отношении (к числу заказов) чуть выше обычной. Впрочем, неразрешимых проблем, завалов в ПВЗ и прочих ужасов все-таки мы не ждём".

Директор по маркетингу IML Анна Макушева также не ждёт перегруженности логистики из-за возвратной волны. 
"В электронной коммерции ежегодно растет доля возвратных заказов. Это связано с тем, что клиентские сервисы становятся удобнее для получателей. Интернет-магазины учитывают это, так как вносят вклад в развитие индустрии. Резкого роста доли возвратов при этом не наблюдается, рынок развивается планомерно", - говорит она. 
Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский напоминает, что в Европе товарооборот в период проведения "Черной пятницы" вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, а доля возврата составила около 60%. Однако для многих игроков российского рынка онлайн-торговли данная акция прошла не так удачно, как ожидалось.
"В 75% случаев в заказе из трех позиций возвращаются две. В первые 10 дней после «Чёрной пятницы»-2020 российские ритейлеры уже обработали и вернули на склады около 75% товаров, которые были оформлены, но не выкуплены. Заказы из регионов будут возвращаться весь декабрь и частично в январе 2021-го, но основная часть онлайн-ритейлеров уже вошла в нормальный режим работы", - поясняет он.
"Чёрная пятница" — запланированное мероприятие, поэтому складские провайдеры и игроки рынка электронной коммерции заранее организовывают перевод некоторых процессов на аутсорс, заблаговременно распределяют отпуска и отгулы сотрудников, а также формируют временные интервалы приёмки грузов, чтобы осуществлять свою деятельность в этот период без сбоев и задержек.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.