eCommerce выкупил треть складов под Санкт-Петербургом

Игорь Бахарев

Развитие онлайн-торговли привело к увеличению объёмов строительства складских комплексов под заказ для федеральных ритейлеров, маркетплейсов и дистрибьюторов. По данным Nikoliers, с 2019 по 2022 год в Санкт-Петербурге и Ленобласти было построено более 1,073 млн кв. м качественных складских площадей, из которых 56% пришлось на ритейл и дистрибьюторов. Для онлайн-ритейла было построено более 320 тыс. кв. м складов, что составляет треть от общего объема площадей, сданных за четыре года. 

Всего за последние четыре года торговые и дистрибуционные компании построили более 600 тыс. кв. м складских помещений для своих нужд. Наиболее крупные объекты были сданы в 2022 году: два склада для OZON (в Буграх - 106,7 тыс. кв. м, в "PNK Парк Шушары-3" - 59,5 тыс. кв. м) и склад для "Всеинструменты.ру" (в "PNK Парк Шушары-3" - 97,3 тыс. кв. м).

16789536058663.jpg

Основные склады для дистрибьюторов и федеральных торговых компаний были введены в 2019-2021 годах: в парке "Ориентир-СПб" был построен распределительный центр "Ленты" площадью 69 тыс. кв. м, в парке "PNK Парк Шушары-3" разместились РЦ "ВкусВилл" (54 тыс. кв. м) и Fix Price (35,6 тыс. кв. м), а также "Красное и Белое" арендовало 38 тыс. кв. м в логопарке "Осиновая Роща", а "Галамарт" - 16,2 тыс. кв. м в "Октавиане".

На данный момент крупнейшими строящимися проектами в Петербурге являются РЦ Wildberries (100 тыс. кв. м) и новый склад в комплексе "Армада Парк Шушары" для компании "СберЛогистика". В 2023 году планируется введение в эксплуатацию более 352 тысяч квадратных метров складов, из которых 254 тысяч квадратных метров будут использованы для нужд ритейлеров и логистических компаний.

"В настоящее время представители розничной и онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей, однако уже не в прежних объемах: многие из них после активного наращивания мощностей в 2019-2020 годах скорректировали планы по развитию", - рассказывает старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Илья Янеев.

При этом от OZON и Wildberries все еще существует запрос на поиск дополнительных площадей, хотя эти компании в последнее время активно инвестировали в склады.

"Сейчас мы наблюдаем тенденцию на покупку качественных складских помещений инвестиционными фондами. Как правило, площадь приобретаемого объекта недвижимости начинается с 20 тыс. кв. м, а обеспеченность контрактами аренды – от 7 лет. Вероятно, на этой почве мы вскоре увидим новый толчок развития ритейла, действующего по схеме Build-to-lease: с появлением новых источников финансирования в виде фондов становится все больше предложения по стройке под предварительный договор аренды со стороны инвесторов", - заключает Янеев.


Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.